Психология делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 23:20, контрольная работа

Краткое описание

Деловая беседа — это осмысленное стремление одного человека или группы людей посредством слова вызвать желание у другого человека или группы людей к действию, которое изменит хотя бы одну из сторон какой-либо ситуации или установит новые отношения между участниками беседы.
В современной трактовке деловые беседы означают устный контакт между партнерами (собеседниками), которые имеют необходимые полномочия со стороны своих организаций для их проведения и разрешения конкретных проблем.

Вложенные файлы: 1 файл

деловая беседа 1-3 , сестрам с любовью..docx

— 77.93 Кб (Скачать файл)

 Информативное собеседование.  Каждый участник кратко докладывает  о положении дел начальнику, что  позволяет избежать подачи письменных  отчетов и дает возможность  каждому участнику получить представление  о состоянии дел в учреждении.

 Совещание с целью  принятия решения. Координация  мнений участников, представляющих  разные отделы, подразделения организации,  для принятия решения по конкретной  проблеме. Творческое совещание.  Использование новых идей, разработка  перспективных направлений деятельности. Существует и ряд других классификаций совещаний, в том числе по сфере применения: в науке - конференции, семинары, симпозиумы, заседания ученых советов; в политике - съезды партий, пленумы, митинги. По тематике различают совещания технические, кадровые, административные, финансовые и т.д.

 Исходя из этико-организационных  подходов, американские исследователи  выделяют совещания диктаторские, автократические, сегрегативные, дискуссионные и свободные.

 На диктаторском совещании  руководитель обычно сообщает  присутствующим свое решение  по определенным вопросам или  знакомит с позицией или распоряжением  вышестоящей организации. Дискуссии  не проводятся. Участники только  задают вопросы.

 Автократическое совещание  - разновидность диктаторского. Руководитель задает поочередно вопросы участникам и выслушивает их ответы. Приглашенные не имеют права высказывать мнения относительно позиций других участников.

 Сегрегативное совещание (сегрегация - лат. отделение, удаление) состоит из доклада руководителя или назначенного им лица. Участники выступают в прениях по указанию (выбору) председательствующего. Демократический характер имеет дискуссионное совещание. Происходит свободный обмен мнениями, после которого решение принимается общим голосованием с последующим утверждением руководителем или принимается руководителем без голосования, с учетом высказанных мнений и предложений. Свободные заседания проводятся без четко сформулированной повестки дня.

 К совещаниям предъявляется  ряд этических требований, регулирующих  взаимоотношения как между начальниками  и подчиненными, так и между  его участниками. Так, этически  оправданным со стороны начальника  будет приглашение участников  на совещание, на котором планируется  рассмотрение важного вопроса,  не по телефону через секретаршу, а письменно или в личном  общении. Уважение к аудитории  проявляется в создании хотя  бы минимума комфорта (подбор  помещения в соответствии с  количеством участников, необходимое  освещение, проветриваемость помещения, обеспечение возможности записать необходимую информацию и т.д.). Основной элемент собрания или совещания - дискуссия по решаемым вопросам, главная цель которой - поиск истины.

 Дискуссия эффективна  только в том случае, если она  проводится с соблюдением этически  ориентированных норм поведения  людей в процессе делового  общения. Так, И. Браним отмечает, что:

- в дискуссии необходимо  уважительное отношение к чужому  мнению, даже если оно на первый  взгляд кажется абсурдным. Для  того, чтобы понять чужое мнение, в первую очередь, необходимо набраться терпения, мобилизовать внимание и выслушать его; - необходимо придерживаться одного предмета спора. Не допускать ситуации, выраженной в поговорке: "Один про Фому, другой про Ерему";

- нельзя превращать дискуссию  в конфликт. В споре нужно искать  точки сближения мнений и суждений, стремиться к поиску общих  решений. Это не означает отказа от своего мнения при уверенности в своей правоте, однако, подвергать сомнению правоту своей позиции полезно; - в любой самой острой дискуссии нельзя использовать бранные слова и безапелляционные заявления (это неверно, это ерунда, глупости говорите и т.д.), а ирония и сарказм, хотя и допускаются, но должны употребляться, не оскорбляя и не унижая оппонентов; - главное оружие в дискуссии - факты и их добросовестная интерпретация;

- признавайте свою неправоту; - проявляйте благородство: если  оппоненты потерпели поражение  в дискуссии, дайте им возможность  спасти свою репутацию, не злорадствуйте  по поводу их поражения.

Формы группового обучения

Обучать людей можно по-разному. Классическое высшее и специальное  образование, институт наставничества, тренинги, семинары, конференции, курсы, видеосеминары, онлайн-тренинги, дистанционные курсы... Все эти методы обучения можно разделить на групповые и индивидуальные. К индивидуальным обычно относят репетиторство, наставничество и индивидуальный коучинг, дистанционные и онлайн-курсы. К формам же групповой работы относят беседу, тренинг, лекцию, деловую игру, семинар, т-группу, групповую психотерапию.

Беседа - это метод получения  информации на основе вербальной (словесной) коммуникации. Обычно в беседе участвуют  минимум два человека, которые  по очереди высказывают свою точку  зрения на обсуждаемую тему. Беседа широко применяется в различных  направлениях психологии (социальной, медицинской, детской и др.).

Лекция - систематическое  устное изложение учебного материала, какого-либо вопроса, научной, политической темы. Это монолог одного человека - эксперта, высказывающего свои мысли.

Деловая игра - метод моделирования  реальной ситуации с учебными целями, ее воспроизведение, "проигрывание" участниками. Проигрывая ситуацию, участники  имеют возможность в упрощенном виде воспроизвести и изучить  процедуры, связанные с профессиональной деятельностью.

Семинар - групповые практические занятия, посвященные определенной теме и предназначенные для повышения уровня подготовленности, квалификации, умений и навыков участников под руководством тренера - носителя необходимых информации, знаний и опыта.

Т-группа (тренинг-группа) - форма  психотерапии, ориентированная на отработку  чувствительности участников по отношению  к своим мотивам и эмоциям, к эмоциям других людей, к событиям социального взаимодействия, к групповой  динамике. Основным психотерапевтическим приемом выступает групповой  анализ, который производится в группах  людей (10-15 человек), прежде не знакомых друг с другом.

Групповая психотерапия - оказание психологической помощи людям при  различных психологических затруднениях. В зависимости от используемой модели развития, функционирования и нарушений  психики выделяют различные психотерапевтические подходы: психоаналитический, необихевиористский, когнитивный, гуманистический, гештальт-терапия, нейролингвистическое программирование.

 


Информация о работе Психология делового общения