Психология как наука

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 18:12, контрольная работа

Краткое описание

Исследования в области психологии и этики делового общения, проводимые в странах Запада, опираются на те или иные положения существующих там направлений общей и социальной психологии при решении теоретических и методологических проблем. Для этого используются основополагающие положения таких направлений, как бихевиоризм, когнитивная психология, гештальтпсихология, теория поля, психоанализ, гуманистическая психология, интеракционизм.

Содержание

Введение
1. Охарактеризуйте сущность бихевиоризма как науки изучающей поведение объективным путем
2. Охарактеризуйте основные положения когнитивной психологии
3. Укажите, какое психологическое положение из перечисленных, следует отнести к гештальтпсихологии
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

псих.docx

— 27.69 Кб (Скачать файл)

а) "восприятие, память, мышление и  другие познавательные процессы определяются схемами так же, как и устройство организма генотипом";

б) "если приспособления вызваны  стимулом внутреннего характера  и относятся к телу субъекта, то мы имеем эмоцию, например покраснение; если стимул приводит к приспособлению организма, то имеем инстинкт - например, хватание";

в) "наша задача заключается в  накоплении наблюдений над поведением человека, что бы в каждом данном случае при данном стимуле можно  было сказать наперед, какая будет  реакция".

Психологическое положение "наша задача заключается в накоплении наблюдений над поведением человека, что бы в каждом данном случае при данном стимуле можно было сказать наперед, какая будет реакция" относиться к гештальт-психологии, где главное внимание уделяется внутренней психической деятельности человека. Гештальтитсты применяют метод моделирования, с помощью которого изучают процесс образования в сознании людей целостного образа. Гештальтпсихология противопоставила свои положения бихевиоризму, где считалось, что изучение самого себя - это субъективная оценка, а бихевиоризм исследует психологические явления объективно, то есть поведение не самого себя, а поведение других людей.

бихевиоризм когнитивный психология

Заключение

Бихевиоральный подход к личности, поддержанный Б.Ф. Скиннером, касается открытых действий людей в соответствии с их жизненным опытом. Скиннер утверждал, что поведение детерминировано, предсказуемо и контролируется окружением. Он категорически отвергал идею о внутренних "автономных" факторах в качестве причины действий человека и пренебрегал физиолого-генетическим объяснением поведения. Скиннер признавал два основных типа поведения: респондентное поведение, как ответ на знакомый стимул, и оперантное поведение, определяемое и контролируемое результатом, следующим за ним. Работа Скиннера сосредоточена почти полностью на оперантном поведении. При оперантном научении организм действует на окружение, производя результат, который влияет на вероятность того, что поведение повторится. Оперантная реакция, за которой следует позитивный результат, стремится повториться, в то время как оперантная реакция, за которой следует негативный результат, стремится не повторяться. По Скиннеру, поведение наилучшим образом можно понять в терминах реакций на окружение.

Говорить о психологии как единой науке на современном этапе достаточно трудно: каждое направление предлагает свое понимание душевной жизни, выдвигает  свои объяснительные принципы и соответственно концентрирует усилия на анализе  определенных аспектов того, что понимает под психической реальностью. Вместе с тем в последнее время  наблюдается сближение ряда направлений - или хотя бы тенденция к большей  терпимости их по отношению друг другу, что означает возможность диалога  и взаимообогащения.

Список литературы

1. Психология и этика делового  общения: учебник для студентов  вузов /Под ред. В.Н.Лавриненко. - 5изд.,- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

2. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических заведений. В 2-х кн.- М.: Просвещение - Владос, 1994.

3. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений.- М.: Академия, 1998.

4/Психологический словарь (Под  ред. Зинченко В.П., Мещерякова  Б.Г. - М.: Педагогика - Пресс, 1999.

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Психология как наука