Психология как наука. Исторические этапы развития психологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 09:11, контрольная работа

Краткое описание

Каждый знает, что люди различаются по характеру, способности запоминать и мыслить, действовать мужественно или трусливо и т. психология. Такие обыденные представления о различиях между людьми складываются у нас с малых лет и обогащаются по мере накопления жизненного опыта.
Иногда хорошим психологом называют писателя или судью, а то и просто того, кто лучше других разбирается в окружающих людях, в их вкусах, предпочтениях, мотивах их поступков и т. д. В этом случае под психологом подразумевают знатока человеческих душ (независимо от того, читал ли он книги по психологии, обучался ли специальному анализу причин поведения или душевной смуты), т. е. здесь мы имеем дело с житейскими представлениями о психике.

Содержание

Введение………………………………………………………………………2
Дайте определение и охарактеризуйте специфику предмета психологии
…………………………………………………………………………………6
Охарактеризуйте психологические знания в античный период
…………………………………………………………………………………20
Какое из перечисленных определений психологии является верным. ………………………………………………………………………………....26
Список литературы…………………………………………………………...27

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 57.47 Кб (Скачать файл)

Эпикур, следовавший Демокриту  и принимавший его систему  за ее естественность, считал, что и  чувственные качества также существуют объективно. Он приписывал атомам вес, ибо необходимо, говорил он, чтобы  тела двигались в силу тяжести. Эпикур внес в атомное учение идею самопроизвольного отклонения атомов, благодаря чему реально их движение происходит по кривым. Опираясь на это положение, Эпикур объясняет происхождение мира как результат столкновения атомов.

Диалектический смысл  идеи спонтанного отклонения атомов впервые раскрыл К. Маркс в  своей докторской диссертации «Различие  между натурфилософией Демокрита  и натурфилософией Эпикура»»  оценив эту идею как указание на наличие в самой материи источника  движения,— вопрос, который был  наиболее трудным для всего механистического материализма.

Новые моменты в античный атомистический материализм внесли стоики. Они разработали учение о стадиях эволюции мира. На первоначальной стадии существуют только тончайшие частицы — атомы огня. Вселенная представляет сплошной разум.

Потом начинается движение к отяжелению. Образование мира стоики рассматривали как превращение  первоначального огня в парообразную массу, из которой затем образуются сначала неживая природа, затем  растения, животные и, наконец, человек.

Через некоторое время  начинается обратный процесс, когда  все возвращается к началу, снова  превращается в огненный пар. Мировой  цикл завершается.

Потом следует новое образование  мира, и в нем все будет происходить  по тем же законам, пока все снова  не будет уничтожено. Жизнь мира состоит из мировых циклов, которые  бесконечно повторяются. Таким образом, над миром властвуют два начала: закономерность, с которой следуют  возникновение и уничтожение, и  рок или судьба как их проявление в единичной человеческой жизни.

На основе физических представлений  разрабатывалось психологическое  учение о душе, познании, чувствах, воле, а также ставились и решались практические вопросы в области  человеческого поведения.

3. Какое из перечисленных  определений предмета психологии  является верным.  Ответ обоснуйте.

а) наука о человеке, его  духовной сущности и психике в  их развитии и во всем многообразии форм;

б) наука о  закономерностях  поведения и деятельности людей, обусловленных фактом их включения  в социальные группы;

в) наука о закономерностях  развития высших психических функций, личности, межличностных отношений, обусловленных особенностями социализации в разных культурах.

Ответ: а) наука о человеке, его духовной сущности и психике в их развитии и во всем многообразии форм;

Важно  отметить,  что  понятие  «душа»  у  всех  «племен  и   народов»

ассоциируется   с   внутренним   миром   человека   —   его    сновидениями,

переживаниями, воспоминаниями, мыслями, чувствами, желаниями.  М.С.  Роговин говорил, что понятие души  возникает у всех  народов как обобщение и сведение к некоторому наглядному образу того, что мог охватить  ум  древнего человека в смысле психики.  В  связи  с  понятием  души  человек  подошел  к понятию движущей  причины,  источника  действия,  к  понятию  живого  в  его противопоставлении неживому.   Первоначально   душа   еще   не   была   чем- то   чуждым    телу,  какой-то  иной  сущностью,  а  выступала  как  двойник человека с теми же потребностями, мыслями и  чувствами,  поступками,  как  у самого  человека.   «Понятие о   душе   как   о  совершенно   иной  сущности

возникло впоследствии, когда  вместе с развитием  общественного  производства и дифференциацией общественных отношений,   вместе  с   развитием   религии, а   затем   и   философии   душа   начинает   трактоваться   как   нечто, принципиально отличное от всего того,  что существует в реальном мире». 

 


Информация о работе Психология как наука. Исторические этапы развития психологии