Психология колллективных взаимоотношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 11:25, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение особенностей психологического взаимодействия групп и коллектива.
В процессе изучения ставились следующие задачи:
- рассмотреть понятие и основные характеристики группы;
- изучить развитие и функционирование группы;

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
Понятие коллектива
Социально-психологические особенности и типы……………………..5
взаимоотношений в коллективе…………………………………………9
Заключение………………………………………………………………12
Список использованной литературы…………………………………...14

Вложенные файлы: 1 файл

Психология делового общения.doc

— 75.50 Кб (Скачать файл)

Исследователи,разрабатывающие  критерии отбора и комплектования малых групп, считают, чтонельзя на основании только индивидуальных характеристик участников совместнойдеятельности прогнозировать успешность их групповой работы. «Общество несостоит из индивидов, а выражает сумму тех связей и отклонений, в которых этииндивиды находятся друг к другу» - Маркс, Энгельс, Соч. Т.46 с.214.

Различие междуиндивидами  является основным двигателем развития их взаимодействий и их самихкак личностей. Противоположности (но не крайности) порождают  развитие системы,в данном случае - группы людей. Даже молчаливое присутствие группы людейизменяет психическую деятельность человека, заставляя вести себя иначе.

Таким образом, врегуляции эффективности коллективистской деятельности участвуют самые разныесистемы  факторов:

1. внегрупповые (физические и социальные);

2. внутригрупповые  (нормы,межличностные отношения);

3. внеличностные  (однородность- разнородность по  индивидуально-психологическим параметрам);

4. внутриличностные(индивидуально-психологические  особенности членов группы, их  состояние, исходныемнения, оценки).

Фактором,связывающим  все перечисленные системы, пронизывающим  их, является факторобщественной значимости, совместной деятельности группы людей. Он являетсястержневым, оптимально сочетающим личностно значимые и общественно  ценныеориентации группы.

Каждая социальная группа имеет свою социальную структуру, котораяосновывается на трех «китах»: статусно-ролевые отношения,профессионально-квалификационные характеристики и половозрастной состав.

Психологи различают  три типа установки на восприятие другого человека:позитивная, негативная и адекватная. При позитивной установке мы переоцениваемположительные качества и даем человеку большой аванс, который проявляется внеосознаваемой доверчивости. Негативная установка приводит к тому, чтовоспринимаются в основном отрицательные качества другого человека, чтовыражается в недоверчивости, подозрительности.

Руководитель  должен знать структуру межличностных отношений, чтобы уметьнайти индивидуальный подход к каждому члену группы. Организуя любой вид деятельности,полезно иметь в виду те реальные группировки, которые сложились в группе.

Таким образом, для того чтобы коллектив успешно  справлялся с работой, ондолжен не только состоять из хороших специалистов. Члены этого коллектива какличности должны в своей совокупности соответствовать необходимому наборуролей. И при распределении официальных должностей нужно исходить изпригодности индивидов к выполнению той или иной роли, а не из личных симпатийили антипатий менеджера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

1. Амелин В.Я.  и др. Психологияи педагогика  профессиональной деятельности: Курс  лекций. –Ч.1. –М.: МПИ ФСБ РФ,2003. –312 с.

2. Андреева Г.М.  Социальная психология., М. 1980. –  425 с.

3. Ануфриева  Н.М., ЗелинскаяТ.Н., Зелинский Н.Е., К., МАУП, 2000. – 86 с.

4. Военная психология  ипедагогика: Учеб. пос. Гл. 3-6. -М.: Совершенство, 1998. - 49-126 c.

5. Дэвид Майерс. Социальная психология. С-Пр., 2002г.  – 45 с.

6. Калюжный А.С.  Психология коллектива: Учебное  пособие. –Н.Новгород: ВМИ ФПС России, 2002. –43 с.

7. Казмиренко  В. П. Социальнаяпсихология организаций.  К., МАУП, 1993. – 33 с.

8. Кричевский  Р.Л., ДубовскаяЕ.М. Социальная психология, М., 2001. – 84 с.

9. Немов Р.С.  Психология: Учеб. -Кн. 1. -М.:Просвешение,2000. -576 с.

10. Психология  и педагогика:Учеб. пос. /Николаенко  В.М. и др. -М.: ИНФРА-М, 2000. -175 с.

11. Современный  словарь попсихологии /Авт. сост. В.В.Юрчук. -Минск: Элайда, 2000. 704 с.

12. Социальная  психология. Подред. В.Е. Семенова, Кузьмина  Е.С., Л. 1979. – 96 с.

13. Фридман Л.И., Кулагина И.Ю.Психологический справочник  учителя. М.: Просвещение. 1991. – 123 c.

 

 

 

 

 

1 . Амелин В.Я. и др. Психологияи педагогика профессиональной деятельности: Курс лекций. –Ч.1. –М.: МПИ ФСБ РФ,2003. –312 с.

2 Военная психология ипедагогика: Учеб. пос. Гл. 3-6. -М.: Совершенство, 1998. - 49-126 c.

3 Калюжный А.С. Психология коллектива: Учебное пособие. –Н.Новгород: ВМИ ФПС России, 2002. –43 с.

4 Дэвид Майерс. Социальная психология. С-Пр., 2002г. – 45 с.

5 Дэвид Майерс. Социальная психология. С-Пр., 2002г. – 133 с.


Информация о работе Психология колллективных взаимоотношений