Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 11:25, контрольная работа
Целью данной работы является изучение особенностей психологического взаимодействия групп и коллектива.
В процессе изучения ставились следующие задачи:
- рассмотреть понятие и основные характеристики группы;
- изучить развитие и функционирование группы;
Введение…………………………………………………………………..3
Понятие коллектива
Социально-психологические особенности и типы……………………..5
взаимоотношений в коллективе…………………………………………9
Заключение………………………………………………………………12
Список использованной литературы…………………………………...14
Исследователи,разрабатывающие критерии отбора и комплектования малых групп, считают, чтонельзя на основании только индивидуальных характеристик участников совместнойдеятельности прогнозировать успешность их групповой работы. «Общество несостоит из индивидов, а выражает сумму тех связей и отклонений, в которых этииндивиды находятся друг к другу» - Маркс, Энгельс, Соч. Т.46 с.214.
Различие междуиндивидами является основным двигателем развития их взаимодействий и их самихкак личностей. Противоположности (но не крайности) порождают развитие системы,в данном случае - группы людей. Даже молчаливое присутствие группы людейизменяет психическую деятельность человека, заставляя вести себя иначе.
Таким образом, врегуляции эффективности коллективистской деятельности участвуют самые разныесистемы факторов:
1. внегрупповые (физические и социальные);
2. внутригрупповые
(нормы,межличностные
3. внеличностные
(однородность- разнородность по
индивидуально-психологическим
4. внутриличностные(
Фактором,связывающим все перечисленные системы, пронизывающим их, является факторобщественной значимости, совместной деятельности группы людей. Он являетсястержневым, оптимально сочетающим личностно значимые и общественно ценныеориентации группы.
Каждая социальная
группа имеет свою социальную структуру,
котораяосновывается на трех «китах»:
статусно-ролевые отношения,профессионально-
Психологи различают три типа установки на восприятие другого человека:позитивная, негативная и адекватная. При позитивной установке мы переоцениваемположительные качества и даем человеку большой аванс, который проявляется внеосознаваемой доверчивости. Негативная установка приводит к тому, чтовоспринимаются в основном отрицательные качества другого человека, чтовыражается в недоверчивости, подозрительности.
Руководитель должен знать структуру межличностных отношений, чтобы уметьнайти индивидуальный подход к каждому члену группы. Организуя любой вид деятельности,полезно иметь в виду те реальные группировки, которые сложились в группе.
Таким образом, для того чтобы коллектив успешно справлялся с работой, ондолжен не только состоять из хороших специалистов. Члены этого коллектива какличности должны в своей совокупности соответствовать необходимому наборуролей. И при распределении официальных должностей нужно исходить изпригодности индивидов к выполнению той или иной роли, а не из личных симпатийили антипатий менеджера.
Список использованной литературы
1. Амелин В.Я. и др. Психологияи педагогика профессиональной деятельности: Курс лекций. –Ч.1. –М.: МПИ ФСБ РФ,2003. –312 с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология., М. 1980. – 425 с.
3. Ануфриева Н.М., ЗелинскаяТ.Н., Зелинский Н.Е., К., МАУП, 2000. – 86 с.
4. Военная психология ипедагогика: Учеб. пос. Гл. 3-6. -М.: Совершенство, 1998. - 49-126 c.
5. Дэвид Майерс. Социальная психология. С-Пр., 2002г. – 45 с.
6. Калюжный А.С. Психология коллектива: Учебное пособие. –Н.Новгород: ВМИ ФПС России, 2002. –43 с.
7. Казмиренко
В. П. Социальнаяпсихология
8. Кричевский
Р.Л., ДубовскаяЕ.М. Социальная
9. Немов Р.С. Психология: Учеб. -Кн. 1. -М.:Просвешение,2000. -576 с.
10. Психология и педагогика:Учеб. пос. /Николаенко В.М. и др. -М.: ИНФРА-М, 2000. -175 с.
11. Современный словарь попсихологии /Авт. сост. В.В.Юрчук. -Минск: Элайда, 2000. 704 с.
12. Социальная психология. Подред. В.Е. Семенова, Кузьмина Е.С., Л. 1979. – 96 с.
13. Фридман Л.И.,
Кулагина И.Ю.Психологический
1 . Амелин В.Я. и др. Психологияи педагогика профессиональной деятельности: Курс лекций. –Ч.1. –М.: МПИ ФСБ РФ,2003. –312 с.
2 Военная психология ипедагогика: Учеб. пос. Гл. 3-6. -М.: Совершенство, 1998. - 49-126 c.
3 Калюжный А.С. Психология коллектива: Учебное пособие. –Н.Новгород: ВМИ ФПС России, 2002. –43 с.
4 Дэвид Майерс. Социальная психология. С-Пр., 2002г. – 45 с.
5 Дэвид Майерс. Социальная психология. С-Пр., 2002г. – 133 с.
Информация о работе Психология колллективных взаимоотношений