Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 16:09, реферат
Коммерческая психология для продавца - это умение учитывать психологию покупателя на всех этапах торгового обслуживания: учитывать мотивы, причины и цели, которыми руководствуется покупатели при приобретении товара: индивидуальные, половые, выростные, национальные и другие особенности спроса; психологические особенности воздействия торговой рекламы; психология моды как фактора, влияющего на спрос и предложение.
Коммерческая психология предполагает умение произвести благоприятное впечатление на партнера, поставщика, покупателя и т.д. К понятию психология близко примыкает понятия этика.
Коммерческая психология для продавца - это умение учитывать психологию покупателя на всех этапах торгового обслуживания: учитывать мотивы, причины и цели, которыми руководствуется покупатели при приобретении товара: индивидуальные, половые, выростные, национальные и другие особенности спроса; психологические особенности воздействия торговой рекламы; психология моды как фактора, влияющего на спрос и предложение.
Коммерческая психология предполагает умение произвести благоприятное впечатление на партнера, поставщика, покупателя и т.д. К понятию психология близко примыкает понятия этика.
Торговое обслуживание - это, с одной стороны, обслуживание потребителей, предоставление услуг, непосредственно направленных от человека к человеку ; а с другой стороны, это - обслуживание материального характера, которое направлено не на человека, а на перемещение предметов (товаров ) и косвенно действует на население как на потребителей в целом и конкретно на каждого отдельного человека.
Эти формы торгового обслуживания имеют моральное содержание и моральное влияние, поскольку непосредственно касаются людей.
Торговое обслуживание для покупателей, входящих в торговый зал начинается с улыбки продавца, с чистоты и порядка, с изобилия товаров в магазине. Покупателю приятно, когда для него создан красивый экстерьер и интерьер, организован сервис дополнительных услуг и т.д. Всё это положительно влияет на психологический настрой потребителя и располагает его к приобретению той или иной продукции.
Задача каждого продавца - как можно скорее и выгоднее продать товар. Именно из этого и нужно исходить при разговоре с продавцом. Редкий современный продавец не озаряет покупателя лучезарной улыбкой и не встречает его так, как будто всю жизнь мечтал побеседовать именно с этим человеком. Проанализировав психологическую особенность продавцов магазина, была выявлено положительное воздействия на покупателя это видно, как и из анкетирования, так и из анализа степени удовлетворения спроса.
Для достижения
эффективности торгового
Для создания более комфортных условий для покупателей в перспективе в магазине не плохо бы была использовать прогрессивный метод продажи, т.е. самообслуживание, т.к. площадь торгового зала позволяет внедрить метод самообслуживания и все необходимое оборудование имеется в магазине .Так же положительно повлияла на работу магазина внедрения информационной технологии.
1. Виханский О.С., Менеджмент /О.С. Виханский, А.И. Наумов.- М.: Гардарика, 2006.-672 c.
2. Дашков, Л.П. Организация труда работников торговли: учебник / Л.П. Давшков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц.- М.: Дашков и К, 2007.- 240 с.
3. Ерохина, Л.И. Экономика предприятия (в сфере товарного обращения): учебник / Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Т.И. Марченко. - М.: КНОРУС, 2007.-304 с.
4. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер пер. с англ. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. -СПб.: Питер, 2009.- 816 с.
5. Смирнов Б.М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом/ Б.М. Смирнов// Кадры, персонал. - 2005. - № 6.- С.34-35.
6. http://www.store-open.ru/
Информация о работе Психология коммерческого поведения в торговле