Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 18:55, контрольная работа
Цель контрольной работы - осуществить анализ сходства и различия в психологическом содержании лжи и обмана, а также выявить особенности их понимания людьми в разных коммуникативных ситуациях. В задачи входит анализ литературы по проблеме, изучение основных понятий, рассмотрение практических ситуаций. Теоретической значимостью данной работы является выявление проблем и «пробелов» в изучении психологии лжи. Практической значимостью этой работы является закрепление теории на практике, в виде анализа конкретных жизненных примеров.
Введение ...........................................................................................................3
Глава 1. Ложь и обман как психологический феномен................................ 5
1.1. Понятие лжи и обмана ....................................................................5
1.2. Функции лжи.................................................................................... 8
1.3.Виды лжи и обмана........ ..................................................................9
Глава 2. Установки и стереотипы мышления ..............................................12
2.1. Личностные особенности лжецов ................................................12
2.2. Установки и стереотипы мышления............................................ 14
Глава 3. Диагностика лжи ..............................................................................15
3.1. Уровни распознавания лжи ..........................................................15
3.2. Механизмы психологической защиты......................................... 17
Глава 4. Обман в повседневной жизни......................................................... 19
4.1. Обман в рекламе.............................................................................19
4.2. Обман в интернете......................................................................... 23
Заключение ......................................................................................................24
Список используемой литературы.................................................................25
Хорошо сделанная реклама
В книге "Экспериментальная психология
в российской рекламе" психологи
А.Н.Лебедев и А.К.Боковиков
Рекламу можно по праву назвать "великим обманщиком", даже если она не содержит явной лжи, относительно рекламируемого товара. Дело в том, что, как правило, кроме основного содержания она несет дополнительный подтекст.
Как пишет в своей книге "Психология в рекламе" В.Зазыкин, - "смысл рекламного сообщения должен быть всегда шире описания товара или услуги. И тогда мы увидим, что косметические фирмы продают не только крем для освежения кожи, сколько дают надежду на вечную молодость. Пивовары не только торгуют пивом, но одаривают весельем. Автомобильные компании предлагают лимузин не только для комфортабельных поездок, но ради самоутверждения, помогая повысить престиж. Таким образом, как утверждают западные специалисты в области рекламы, назначение рекламы не исчерпывается ролью "двигателя торговли". Ее миссия - создать душевный комфорт человеку в его повседневной жизни". При этом, она опустошает кошелек человека, заставляя его всю жизнь гнаться за недостижимыми призраками социальных стандартов благополучия.
Будучи всего лишь одним из инструментов бизнеса, реклама сама по себе не может быть "плохой" или "хорошей". Но она должна быть эффективной, если рекламодатель хочет окупить вложенные в нее деньги. А эффективна в первую очередь та реклама, которая учитывает человеческие мотивации.
Одним из способов "косвенного" обмана является реклама, подчеркивающая отсутствие в рекламируемом товаре каких-то отрицательных качеств. Например, фирма, производящая соки, пишет, что в их продукции отсутствуют нитраты и пищевые красители. Но их и так не должно быть в подобном товаре. Сначала надо перечислить всю негативную сферу, т.е. перечислить то, чего нет, умалчивая о том, что чего-то нет не потому, что это действительно вредно и неприемлемо, а потому, что в нем не было ни малейшей нужды.
К "недостоверной" рекламе, согласно определению, данному в "законе о рекламе", относятся такие ее виды, в которых присутствуют несоответствующие действительности сведения в отношении таких характеристик товара, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия государственным стандартам, количество, место происхождения, наличие товара на рынке, возможность его приобретения в указанном объеме, периоде времени и месте, стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы; дополнительных условий оплаты. Сюда же относится использование терминов превосходной степени, в том числе путем употребления слов "самый", "только", "лучший", "абсолютный", "единственный" и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально.
"Заведомо ложной" по закону является реклама, с помощью которой рекламодатель умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы. Закон определяет, что "заведомо ложная реклама не допускается".
4.2. Обман в интернете
В сети Интернет огромное количество разнообразных сервисов и услуг, которые предоставляются только после регистрации пользователя на сайте. В большинстве случаев всё ограничивается обязательным указанием имени пользователя, то есть логином в системе, адресом электронной почты и паролем. Любая другая информация, имя, фамилия, дата рождения и так далее указывается пользователем добровольно. Обычно пароль зашифровывается так, что его невозможно дешифровать в дальнейшем. А при авторизации в системе пароль, указанный пользователем при входе, зашифровывается тем же алгоритмом и сравнивается с зашифрованным паролем в базе данных.
Мошенники часто пользуются тем обстоятельством, что у большинства пользователей единый пароль и на электронную почту, и на все остальные ресурсы. Мошенники могут создать сайт, предоставляющий какой-либо полезный сервис. Например, почтовый сервер, форум, сайт знакомств и т.д. Главное, чтобы на эту услугу был спрос, соответственно, все введённые данные поступают в базу данных в незашифрованном виде, в том числе и пароли. В дальнейшем злоумышленники проверяют, есть ли в базе интересные личности, например, введя адрес электронной почты в поисковую строку. Затем проверяют соответствие введённого в их базу пароля с паролем электронной почты. А зная пароль к почте можно получить пароли и к сайтам, при регистрации которых был указан этот адрес, и к другим интересным вещам.
Как скоро будет разоблачён этот обман, зависит от того, как основательно подошли мошенники к делу.
Заключение
Основной проблемой лжи
в психологической науке
В контрольной работе были рассмотрены понятия лжи, обмана, функции лжи, ошибки, допускаемые лжецами, по которым можно распознать наличие лжи, и диагностика лжи. Также рассмотрены и проанализированы конкретные жизненные ситуации. Это позволило закрепить изученную теорию практикой.
Список используемой литературы
1.Зазыкин В.Г. «Психология в рекламе» - М.: ДатаСтром,- 2010.
2.И. Вагин «Психология выживания в современной России», М.: Дрофа,- 2008.
3.Лебедев А.Н., Боковиков А.К. «Экспериментальная психология в российской рекламе» / РАН. Ин-т психологии. - М.: Academia, 2008.
4.Маршалл Маклюэн, «Понимание Медиа: Внешние расширения человека» Пер. с англ. В. Николаева; Закл. ст. М. Вавилова. — М.; Жуковский: «КАНОН-пресс-Ц»,- 2009.
5.Пол Экман «Психология лжи», СПб.:ЭКСМО , -2009.
6.П.И. Юнацкевич, В.А.Кулагин, «Психология обмана. Учебное пособие для честного человека», СПб.: Фолио-Плюс,- 2008г.
7.П.С. Таранов, «Интриги, мошенничество, трюки».C.: Библекс,- 2009.
8.Ф.Е. Василюк, “Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций”. – М.: Издательство Московского университета, 2008.
9. Холодный Ю.И. Полиграфы и безопасность. Справочная информация и рекомендации. - М.: “Мир безопасности”, 1998.
10. Ю.В. Щербатых «Искусство обмана» - М.: ЭКСМО,- 2011.
11. Выборова В. В. Психологические исследования феномена лжи//“Psychologies”.-2013.-№ 11.- С.15-16 .