Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 18:09, реферат
Человек как субъект социальных отношений, носитель социально значимых качеств является личностью.
Наряду с понятием "личность" мы используем и такие термины, как "человек", "индивид" и "индивидуальность". Все эти понятия имеют специфику, но все они взаимосвязаны. Наиболее общее, интегративное понятие — понятие "человек" — существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, продукт общественно-трудовых процессов, нерасторжимое единство природного и социального. Но неся в себе социально -родовую сущность, каждый человек — единичное природное существо, индивид.
Введение. Понятие личности.
Глава 1. Самооценка
Глава 1.1. Притязания личности.
Глава 2. Понятие мотивации
Заключение.
Использованная литература.
характеризуется предвосхищением будущего результата действия – его цели.
Целеобразование – важнейшая сфера сознательной деятельности человека.
Осознав ту или иную потребность, свои интересы, человек анализирует
реальные условия и мысленно представляет ряд возможных вариантов поведения
для осуществления целей, достижение которых может удовлетворить его
желания, чувства, стремления в данных условиях. Далее взвешиваются все «за»
и «против» относительно возможных вариантов действия, и человек
останавливается на одном из них, оптимальном по его представлениям. Этот
выбор цели обосновывается определенным доводом в его пользу – мотивом.
Отсюда, мотив – это осознанный человеком личностный смысл его действий,
осознание отношения данной цели к удовлетворению соответствующего
побуждения.
Следует различать
понятия «мотив» и «мотивация».
побуждение активности в определенном направлении. Наиболее элементарной
формой побуждения являются влечения – переживания неосознаваемых
потребностей, преимущественно биологического характера. Влечения не имеют
определенной
Общие контуры целей формируются на стадии желаний, но желания еще не
связаны с принятием решения. На следующей стадии преддействия, на стадии
стремлений, человек принимает решение действовать в определенном
направлении определенным способом, преодолев определенные трудности. При
этом обдумываются условия и средства достижения возникших намерений,
возможности их реализации. В результате зарождается намерение совершить
определенное действие (применительно к преступлению возникает преступный
умысел) Человеческое поведение активируется широким спектром побуждений,
являющихся модификацией его потребностей: влечениями, интересами,
стремлениями, желаниями, чувствами. Конкретные же действия человека
осознанны в системе понятий. Человек понимает, почему следует достичь
именно данную цель, он взвешивает ее на весах своих понятий и
представлений. Побуждениями к деятельности в определенном направлении могут
быть положительные и отрицательные чувства: любознательность, альтруизм,
эгоизм, корысть, алчность, ревность и т.д. Однако чувства, являясь общим
побуждением к определенному роду действий, сами по себе не являются мотивом
действий. Так, корыстные устремления могут быть удовлетворены разными
действиями. Мотив – это замыкание побуждения на конкретной цели. Не может
быть сознательных, но безмотивных поступков. Итак, весь сложный мотив
преддействия основан на определенной мотивации – на определенном общем
побуждении. Но выбор конкретной цели, отчленение данной цели от других
возможных направлений действия обуславливается мотивом. Сознательный выбор
данной цели – это и есть мотив действия. Касаясь терминологии, внешняя
мотивация – это оплата, ценность оплаты, уверенность в связи усилия оплат с
ценностью вознаграждения; внутренняя составляющие поощрения сотрудника.
Вторая считается наиболее мотивация – это похвала, премия, продвижение по
службе и т.д. Это две прогрессивной хотя бы потому, что относится к верхней
части пирамиды потребностей Маслоу. Создаётся впечатление, что советское
руководство попыталось достичь вершины, забыв об основании. Пресловутые
почётные грамоты с маленькой премией были плохим поощрением труда. Как
следствие, персоналу не было стимула выкладываться ради мифической вершины
пирамиды при полной не обустроенности быта.
Заключение.
Познавая качества другого человека, личность получает необходимые сведения,
которые позволяют выработать собственную оценку.
Человек, уже зная кое-что о себе, присматривается к другому человеку,
сравнивает себя с ним, предполагает, что и тот небезразличен к его
личностным качествам, поступкам, проявлениям; и все это входит в самооценку
личности и определяет ее психологическое самочувствие. Другими словами, у
личности всегда имеется референтная группа (реальная или идеальная), с
которой она считается, в которой почерпает свои ценностные ориентации,
идеалы которой являются ее идеалами, интересы — ее интересами.
Использованная литература:
1. Асмолов А. Г. Психология личности. М., 1990.
2. Зейгарник Б. В. Теории личности в общей психологии. М., 1982.
3. Леонтьев А. Н. Деятельность, Сознание. Личность. М., 1982.
4. Мерлин В. С. Структура личности. Характер, способности, самосознание.
Пермь, 1990.
5. Психология личности. Тексты. М., 1982.
6. Психология формирования и развития личности. М, 1981.
7. Рейнвальд Н. И. Психология личности. М., 1987.
8. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. В 2-х тт. Т. II. М., 1989.
9. Спрджвелидзе Н. И. Личность
и ее взаимодействие с
Тбилиси, 1989.
-----------------------
[1] Кон И.С. Открытие «Я». — М., 1987
[2] Соколова Е. Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. – М.,
1989.
[3] Мерлин В. С. Проблемы экспериментальной психологии личности. Вып. 6.
– Пермь, 1970.