Психология массовой коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 22:09, курсовая работа

Краткое описание

В современном мире средства массовой коммуникации перестали восприниматься исключительно как канал передачи информации. Все чаще о массовой коммуникации говорят как о полноправном агенте социализации, влияющем на развитие личности и общества в целом: средства массовых коммуникаций демонстрируют нормы, формируют систему ценностей, учат, опосредуют опыт и т.д. Из орудия пропаганды - инструмента власти - медиа превратились в мощнейший источник власти, стали ключом к известности и усᴨȇху. Сегодня средства массовых коммуникаций выступают в роли как механизма продвижения товаров и услуг, так и арены дебатов и, вполне понятно, особое значение приобретают в условиях трансформационного общества и усиления рыночных отношений, когда их помощь в борьбе за потребителя становится незаменима. Более того, в социологических концепциях «общества потребления» массовой коммуникации отводится роль конструктора реальности, навязывающего товары, подстегивающего спрос и в конечном итоге управляющего миром.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
I. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ....................5
1.1 ПОНЯТИЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ.............................................5
1.2 ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИИ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ................................................................................................7
II. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ....9
2.1 ЭФФЕКТЫ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ - ИССЛЕДОВАНИЯ, ПЕРЕОДИЗАЦИЯ И ТИПОЛОГИЯ......................................................................9
2.2 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ.13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ............19

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Комадорова.doc

— 100.50 Кб (Скачать файл)

С целью решения данной задачи, задействуются функциональные механизмы, которые построены на психологических принципах. Прежде всего, это интеграционно-коммуникативная функция, связанная с формированием общего эмоционально-психологического тонуса аудитории, информационная функция, которая обеспечивает аудиторию определенным набором информации, установочная функция, связанная с формированием определенных диспозиций и функция организации поведения, которая стимулирует действия массы в определенном направлении.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Назаров М.М. Массовая коммуникация  в современном мире: методология  анализа и практика исследований. - М.: УРСС, 2002.

2. Назаров М.М. Массовая коммуникация  и общество. - М.: Дело, 2004.

3. Новиков К.Ю. Психология массовой  коммуникации: Механизмы, практика, Ошибки. М.: Высш. шк, 2007.

4. Почепцов Г.Г. Коммуникативные  технологии двадцатого века. - М.: Рефл-бук, Ваклер, 2007.

5. Рощин С.К. Психология толпы: анализ  прошлых исследований и проблемы  сегодняшнего дня // Психологический журнал. - 2000. - № 5.

6. Харрис Р. Психология массовых  коммуникаций. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.

 


 



Информация о работе Психология массовой коммуникации