Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 22:09, курсовая работа
В современном мире средства массовой коммуникации перестали восприниматься исключительно как канал передачи информации. Все чаще о массовой коммуникации говорят как о полноправном агенте социализации, влияющем на развитие личности и общества в целом: средства массовых коммуникаций демонстрируют нормы, формируют систему ценностей, учат, опосредуют опыт и т.д. Из орудия пропаганды - инструмента власти - медиа превратились в мощнейший источник власти, стали ключом к известности и усᴨȇху. Сегодня средства массовых коммуникаций выступают в роли как механизма продвижения товаров и услуг, так и арены дебатов и, вполне понятно, особое значение приобретают в условиях трансформационного общества и усиления рыночных отношений, когда их помощь в борьбе за потребителя становится незаменима. Более того, в социологических концепциях «общества потребления» массовой коммуникации отводится роль конструктора реальности, навязывающего товары, подстегивающего спрос и в конечном итоге управляющего миром.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
I. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ....................5
1.1 ПОНЯТИЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ.............................................5
1.2 ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИИ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ................................................................................................7
II. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ....9
2.1 ЭФФЕКТЫ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ - ИССЛЕДОВАНИЯ, ПЕРЕОДИЗАЦИЯ И ТИПОЛОГИЯ......................................................................9
2.2 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ.13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ............19
С целью решения данной задачи, задействуются функциональные механизмы, которые построены на психологических принципах. Прежде всего, это интеграционно-коммуникативная функция, связанная с формированием общего эмоционально-психологического тонуса аудитории, информационная функция, которая обеспечивает аудиторию определенным набором информации, установочная функция, связанная с формированием определенных диспозиций и функция организации поведения, которая стимулирует действия массы в определенном направлении.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Назаров М.М. Массовая коммуникация
в современном мире: методология
анализа и практика
2. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. - М.: Дело, 2004.
3. Новиков К.Ю. Психология массовой коммуникации: Механизмы, практика, Ошибки. М.: Высш. шк, 2007.
4. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. - М.: Рефл-бук, Ваклер, 2007.
5. Рощин С.К. Психология толпы: анализ
прошлых исследований и
6. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.