Психология познавательной активности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 11:48, реферат

Краткое описание

Познавательная активность является неотъемлемым свойством и состоянием любого живого организма, в том числе и человека. Не обладая активностью, человек не может существовать ни как биологическое существо, ни как член общества. Категория активности является основой научного знания о психике, психическом развитии, познавательных и творческих возможностях личности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………2

Глава 1. Представление о познавательной активности………………….3

Глава 2. Процесс развития познавательной активности………………...7

Заключение………………………………………………………………..17

Список литературы……………………………………………………….19

Вложенные файлы: 1 файл

Психология познавательной активности.doc

— 92.00 Кб (Скачать файл)

Овладев этими приемами, учащиеся становятся более самостоятельными в решении различных учебных заданий, могут рационально строить свою деятельность по усвоению новых знаний, применения этих знаний в жизни. Поэтому, решая задачу подготовки будущих специалистов еще в стенах учебных заведений к выполнению своих профессиональных обязанностей, образование должно уделять большое внимание развитию у них потенциала самообучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1. Бабанский Ю.К. Проблемное обучение как средство повышение эффективности учения школьников.- Изд. 2-е, испр. и доп. - Ростов, 2000

2. Беляева А.В. Управление самостоятельной работой студентов // Высшее образование в России. 2003. № 6

3. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод. пособие.- М.: Высшая школа, 2001

4. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии.- Изд. 4-е, испр. и доп. - М.: Просвещение, 2003

5. Кукушин В.С. Теория и методика. – Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2005

6. Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. - М.: Знание, 2001

7. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. - Воронеж, 1998

8. Мартишина Н.В. Ценностный компонент творческого потенциала // Педагогика. 2006. №3

9. Молева Г.А., Богданова И. А. Применение принципов развивающего обучения на уроках технологии. // Школа и производство. 2005. №7

10. Петров Г. Воспитание детей с дошкольного периода. М.:2001

11. Прихожан А. Наши дети. Познавательная активность. // Педагогика 2008 № 3

12. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998

13. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. - М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997

14. Развитие учащихся в процессе обучения / Под ред. Л. В. Занкова. - М., 2003

1

 



[1] Кукушин В.С. Теория и методика. – Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2005 С. 7-8.

[2] Дейкина А. Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения, 2002 г. С. 9

[3] Бабанский Ю.К. Проблемное обучение как средство повышение эффективности учения школьников.- Изд. 2-е, испр. и доп. - Ростов-на-Дону, 2000. – С. 38

[4]  Петров Г. Воспитание детей с дошкольного периода. М.:2001 С. 29.

[5] Прихожан А. Наши дети. Познавательная активность. // Педагогика 2008 № 3 С. 13

 

[6] Прихожан А. Наши дети. Познавательная активность. // Педагогика 2008 № 3 С. 14

 

[7] Прихожан А. Наши дети. Познавательная активность. // Педагогика 2008 № 3 С. 14

 


Информация о работе Психология познавательной активности