Психология рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 20:55, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы заключается в необходимости рекламной компании для любой уважающей себя фирмы, так как реклама в средствах массовой информации способствует развитию массового рынка сбыта товаров и услуг, и, в конечном счете, вложения от рекламы начинают обеспечивать жизнедеятельность газет и журналов, стремящихся охватить как можно большие массы людей. Таким образом, миллионы людей, и даже нация, начинают получать как свежие новости, так и рекламные сообщения.
Целью является рассмотрение теоретического материала на основе которого будет разработана и оценена организация рекламной деятельности конкретной компании.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по рекламе.docx

— 114.79 Кб (Скачать файл)

Компетентность  рекламы заключается в том, что  она базируется на новейших достижениях  различных наук и технического прогресса.

Таким образом, весь рекламный процесс воздействия  на потребителя должен строиться  в тесной связи с его образом  жизни, экономическими, социальными  и эстетическими задачами современного общества.

Формируя спрос и стимулируя сбыт, заставляя потребителей покупать товары и ускоряя процесс “купли-продажи”, а отсюда оборачиваемость капитала, реклама выполняет на рынке экономическую  функцию. Кроме того, она осуществляет также информационную функцию. В  этой роли реклама обеспечивает потребителей направленным потоком информации о  производителе и его товарах, в частности, их потребительной стоимости.

Вместе с тем, очевидно, что, являясь  частью системы маркетинга, реклама  перешагивает узкие рамки информационной функции и берёт на себя ещё  функцию коммуникационную.

С помощью применяемых в процессе изучения рекламной деятельности анкет, опросов, сбора мнений, анализа процесса реализации товаров поддерживается обратная связь с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение  изделий на рынок, создавать и  закреплять у потребителей устойчивую систему предпочтений к ним, в  случае необходимости быстро корректировать процесс сбытовой и рекламной деятельности. Таким образом, реализуется контролирующая и корректирующая функции рекламы.

Используя свои возможности направленного  воздействия на определённые категории  потребителей, реклама всё в большей  степени выполняет функцию управления спросом. Управляющая функция становится отличительным признаком современной  рекламы, предопределённым тем, что  она является составной частью системы  маркетинга.

Информативная реклама преобладает  в основном на этапе выведения  товара на рынок (в данном случае открытия магазина или расширение продаваемого ассортимента), когда стоит задача создания первичного спроса. Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встаёт задача формирование избирательного спроса.

Сравнительная реклама стремится  утвердить преимущество одной марки  за счёт конкретного её сравнения  с одной или несколькими марками  в рамках данного товарного класса.

Напоминающая реклама чрезвычайно  важна на этапе зрелости, для того чтобы заставить потребителя  вспомнить о нашем торговом предприятии. Цель дорогих объявлений “Кока-колы”  в журналах – напомнить людям  о напитке, а вовсе не в том, чтобы проинформировать или убедить  их.

Подкрепляющая реклама стремится  утвердить нынешних покупателей  в правильности сделанного ими выбора. В рекламных объявлениях на автомобили часто фигурируют довольные покупатели, восторгающиеся той или иной особенностью купленной машина.

Определив цели рыночной деятельности и стратегии компании, директор по рекламе может перейти к определению  конкретных задач, которые должна выполнить  реклама.

Цели реклама должны быть как  можно более конкретными, но чтобы  сделать их такими, необходимо понять, что может реклама. Большинство  рекламных планов, конечно, направлено на то, чтобы побудить к действию потенциальных покупателей.

Реклама прямого действия, например, делает попытку побудить человека действовать немедленно. Обычно это выражается в том, чтобы отправить по почте купон или выбрать номер телефона, чтобы заказать товар. Всё более широко используется реклама прямого действия для сбора средств на благотворительные, политические и иные общественные цели, однако лишь небольшой процент тех, кто видит рекламные объявления, действительно отреагируют немедленно. Обычно требуется предпринять некоторые важные шаги для того, чтобы убедить покупателя сделать покупку. В связи с этим реклама немедленного действия преследует цель информировать, убеждать или напоминать своей аудитории о компании, товаре, услуге и любом рекламируемом предмете в течение длительного времени. Реклама этого типа обычно используется розничными торговцами, изготовителями, банками, страховыми компаниями, службами и ассоциациями.

Таким образом, реклама, являясь одной  из форм информационной деятельности, обеспечивает связь между производством  и потреблением. На современном этапе  реклама перешагнула узкие рамки  информационной функции, обеспечивающей направляемый поток информации, и  берёт на себя коммуникативную функцию. С её помощью поддерживается «обратная  связь» с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение  товаров на рынке, создавать и  закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений к рекламируемым  объектам, вносит коррективы в сбытовую деятельность. Используя возможности  направленного воздействия на потребителя, реклама способствует не только формированию спроса, но и управлению им.

 

 

 

Опрос.

Вопрос 1. Ваш возраст:

    1. 17-24
    2. 24-34
    3. 35-44
    4. 45-59
    5. 60+

Вопрос 2.Ваше отношение к рекламе:

    1. Отрицательное
    2. Скорее, отрицательно
    3. Скорее, положительно
    4. Положительно

Вопрос 3.Сколько времени в день Вы тратите на просмотр телевизионной рекламы:

    1. Вообще не смотрю телевизор
    2. От тридцати минут до одного часа
    3. От одного часа до полутора
    4. Более двух часов в день

Вопрос 4.Какую рекламу Вы видите чаще всего:

    1. Продуктов питания
    2. Напитков
    3. Мультфильмов
    4. Фильмов
    5. Косметики
    6. Бытовой техники
    7. Спорта

Вопрос 5.Что Вас привлекает в телевизионной рекламе:

    1. Ничего не привлекает
    2. Музыка, рекламный ролик
    3. Предлагаемый товар или услуга
    4. Личности, позиционирующие товар или услугу

Вопрос 6. В каких случаях Вы стараетесь не смотреть \ переключить телевизионную рекламу:

    1. Таких случаев нет
    2. Сцены сексуального характера, сцены насилия
    3. Реклама идёт слишком долго
    4. Реклама товаров личной гигиены
    5. Реклама продуктов питания
    6. Реклама напитков
    7. Во всех вышеуказанных случаях

Вопрос 7.Насколько Вы доверяете тому, что говорят, пишут, показывают в рекламе:

7.1. Не доверяю

7.2. Отношусь с опасением

    1. Отношусь скептически
    2. Доверяю
    3. Отношусь с чувством юмора

Вопрос 8. Приходилось ли Вам совершать какие-либо покупки под воздействием рекламы:

    1. Однозначно приходилось
    2. Нет, никогда
    3. Не уверен, но вполне возможно
    4. А как это?

 

 

 

 

 

 

АНАЛИТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

В опросе приняли участие 16 человек, проживающих в городе Дмитрове. Доля мужчин в выборке составляет 44%. 32% опрошенных имеют высшее образование.

Как и следовало ожидать, большинство  участников исследования рекламу не любят и плохо к ней относятся. Правда, большинство это уже далеко не подавляющее и совсем не устойчивое.

 

Диаграмма №1 Как Вы относитесь к рекламе? (в % от числа опрошенных)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма №2: Респонденты, положительно ответившие на вопрос об отношении  к рекламе (в %, зависимости от возраста)

 

 

Не принес неожиданностей и ответ  на вопрос «Насколько Вы доверяете  тому, что говорят, пишут, показывают в рекламе?».

Две трети участников исследования заявили, что не доверяют рекламным  сообщениям.

Даже среди молодых, респондентов доля людей, не доверяющих рекламе, превышает 50%.

А вот ответ на завершающий вопрос – «Приходилось ли Вам совершать  какие-либо покупки под воздействием рекламы?» — дал весьма ободряющие (для рекламодателей и рекламораспространителей) результаты.

Половина участков исследования дала на него положительный ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма №3 Респонденты, положительно ответившие на вопрос о покупках под воздействием рекламы (в %, в зависимости от возраста)

 

 

Интересный результат был получен  при анализе ответов на вопрос № 6. Группа из числа молодежи не находит причины не смотреть\переключать рекламное сообщение.

В то время как группа старшего поколения переключает рекламу во всех вышеуказанных случаях.

На вопрос №5 “Что Вас привлекает в рекламе” группа из числа молодёжи в большинстве случает ссылается на пункты 5.2, 5.4. (музыка, ролик, личности, позиционирующие в рекламе). В то время как старшая группа нейтрально относится к телевизионной рекламе.

На вопрос №4 “Какую рекламу Вы наблюдаете чаще всего” единогласно  все респонденты ответили пункты 4.1. и 4.2. (реклама продуктов питания  и напитков).

На вопрос №3 “Сколько времени в день Вы тратите на просмотр телевизионной рекламы” группа из числа молодёжи ответила, что тратит от одного часа до полутора. В то время как старшая группа ответила, что тратит на просмотр рекламы от тридцати минут до одного часа.

 

 

Разработка предложений по совершенствованию  рекламы в магазине

 

Повышение эффективности рекламной деятельности фирмы может быть также достигнуто путем совершенствования планирования рекламной деятельности.

Согласно  плану предусматриваются следующие виды работ:

- Лазерная  подсветка северной стороны здания, выходящая на проезжую часть;

-Согласование, изготовление и монтаж центральной  рекламы на фасаде здания;

-Изготовление  новых рекламных элементов по  периметру подвески фасада здания;

-Установка  новых витрин и прочего оборудования.

-Размещение  рекламы в журналы (престижность, высокое качество воспроизведения,  многочисленность «вторичных читателей», достоверность);

-Печатная  реклама (значительная продолжительность  контакта, отсутствие рекламы конкурентов  на конкретном носителе)

-Газеты (оперативность).

-Разработан  проект рекламной компании завлекательного  характера. По почтовым ящикам  распространяются рекламные буклеты.  На последней странице будет  размещен дисконтный купон. Данный  элемент будет давать право  на скидку при его предъявлении.

Планируется затратить дополнительные средства на закупку товаров, предусмотренных  для вручения покупателям в качестве призов. Будут проводится акции, «Дни дисконтных покупок», розыгрыши и лотереи.

Основные  рекомендации по наружной рекламе сводятся к следующему:

  • щитовая реклама строится на рекламной идее, специфика которой в том, что она мгновенно схватывается и запоминается;
  • визуализация должна быть простой и плакатно броской, иллюстрация одна и не более семи слов;
  • использовать шрифты простые и ясные, такие, чтобы объявление можно было прочесть с расстояния 30-50 метров;
  • необходимо составлять цветовую гамму так, чтобы это не напрягало зрение и было привычно для глаза;
  • на рекламном щите надо указать реквизиты ближайших торговых и сервисных точек, где можно приобрести рекламируемый товар или услугу;
  • для лучшего восприятия можно ввести в наружную рекламу элементы телерекламы;

Информация о работе Психология рекламы