Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 18:50, контрольная работа
Образ жизни людей оказывает огромное влияние на их здоровье. Стресс и стрессовые ситуации способствуют развитию у человека многих болезней. Важно понять, какие виды стресса опасны для здоровья. Средний возраст — это как раз то время, когда люди теряют своих супругов в результате их смерти, развода или решения жить порознь. Кроме того, в этот период в их жизни происходят такие неприятные события, как болезнь или досрочный выход на пенсию. В связи с этим нетрудно понять, что это время в жизни человека обладает чрезвычайно высоким потенциалом для развития стресса.
Введение………………………………………………...3
Стресс и развитие негативных эмоций………………..4
Симптомы сресса…………………………………….....5
Стресс и дисстресс……………………………………..6
Половые различия в реакции на стресс………………7
Влияние стресса на иммунную систему человека…...8
На пути преодоления стресса…………………………9
Заключение…………………………………………....11
Список литературы…………………………………...12
Кроме того, нельзя не вспомнить, что шутка, юмор — повелители хорошего настроения и одно из самых сильных лекарств от стресса. Люди, лишенные чувства юмора, гораздо чаще и сильнее страдают от стрессов, чем те, кто всегда готов посмеяться над собой, своими неприятностями и недомоганиями.
В своей книге «Смех — дело серьезное» философ Джон Монрилл дает такое объяснение этому явлению: «Человек, обладающий чувством юмора, в стрессовой ситуации отнюдь не чувствует себя спокойнее, просто он гибко подходит к ее разрешению». Другой известный философ и писатель Артур Кестлер, не считавший смех серьезным делом, между тем писал: «Единственной функцией смеха является просто снятие напряжения».
Развитие аффективной сферы человека в период средней взрослости протекает неравномерно.
Данный возраст может быть для человека периодом расцвета его семейной жизни, карьеры или творческих способностей. Но при этом он все чаще начинает задумываться о том, что он смертен и что его время уходит.
Большинство людей, испытывающих к кому-либо привязанность, чувствуют себя счастливее, чем те, кто этого лишен. По сравнению со вдовами и одинокими людьми, особенно с разведенными и брошенными, люди, состоящие в браке, чувствуют себя более удовлетворенными жизнью.
Труд становится важнейшим источником человеческих чувств. Те эмоции, которые играют в жизни обычно очень большую роль и существенно сказываются на общем эмоциональном состоянии, настроении человека, связаны с ходом его трудовой деятельности, ее успехом или неуспехом .
Этот период жизни человека
обладает чрезвычайно высоким
В зрелом возрасте люди часто испытывают депрессию и чувство одиночества.
Заключение
В современных условиях человек
все чаще оказывается под влиянием
биологических и
Охарактеризовать процесс прохождения человеком трудных и экстремальных ситуаций и переживание возникших в связи с этим кризисов — значит определить, что именно происходит между этими двумя сторонами, «внешними» и «внутренними» условиями, найти личностные структуры, посредством которых человек устанавливает и регулирует данное равновесие, причем как в ситуациях повседневной, обыденной жизни, так и в сложных, проблемных, трудных, а то и экстремальных ситуациях своей жизни.
Таким образом, в период взрослости происходит усиление социального развития личности, максимальное вовлечение ее в различные сферы общественных отношений и деятельности, что требует мобилизации всех ресурсов человека, в том числе природных задатков его как индивида. В то же время процесс развития личности зависит от уровня и степени социальной активности и продуктивности ее самой. Период взрослости - наиболее благоприятный для формирования основных подструктур человека, для достижения им зрелости как личности и субъекта общения, познания и деятельности, как индивидуальности.
Список использованной литературы
1.Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. — М., 1991.
2.Анциферова Л. И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысление, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психологический журнал. — 1994. — Т. 15. — № 1
3.Асмолов А. Г. Психология личности. — М., 1990.
4.Василюк Ф. Е. Жизненный мир и кризис: типологический анализ критических ситуаций // Психологический журнал. — 1995. — № 3.
5.Василюк Ф. Е. Психология
переживания (анализ
6.Гришина Н. В. Психология социальных ситуаций // Вопросы психологии. - 1997. - № 1.
7.Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. — М., 1983.
8.Лазарус Р. Теория
стресса и