Психология стресса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 18:50, контрольная работа

Краткое описание

Образ жизни людей оказывает огромное влияние на их здоровье. Стресс и стрессовые ситуации способствуют развитию у человека многих болезней. Важно понять, какие виды стресса опасны для здоровья. Средний возраст — это как раз то время, когда люди теряют своих супругов в результате их смерти, развода или решения жить порознь. Кроме того, в этот период в их жизни происходят такие неприятные события, как болезнь или досрочный выход на пенсию. В связи с этим нетрудно понять, что это время в жизни человека обладает чрезвычайно высоким потенциалом для развития стресса.

Содержание

Введение………………………………………………...3
Стресс и развитие негативных эмоций………………..4
Симптомы сресса…………………………………….....5
Стресс и дисстресс……………………………………..6
Половые различия в реакции на стресс………………7
Влияние стресса на иммунную систему человека…...8
На пути преодоления стресса…………………………9
Заключение…………………………………………....11
Список литературы…………………………………...12

Вложенные файлы: 1 файл

псих стресса.docx

— 26.68 Кб (Скачать файл)

Кроме того, нельзя не вспомнить, что шутка, юмор — повелители хорошего настроения и одно из самых сильных  лекарств от стресса. Люди, лишенные чувства  юмора, гораздо чаще и сильнее  страдают от стрессов, чем те, кто  всегда готов посмеяться над собой, своими неприятностями и недомоганиями.

В своей книге «Смех  — дело серьезное» философ Джон Монрилл дает такое объяснение этому  явлению: «Человек, обладающий чувством юмора, в стрессовой ситуации отнюдь не чувствует себя спокойнее, просто он гибко подходит к ее разрешению». Другой известный философ и писатель Артур Кестлер, не считавший смех серьезным делом, между тем писал: «Единственной функцией смеха является просто снятие напряжения».

Развитие аффективной  сферы человека в период средней  взрослости протекает неравномерно.

Данный возраст может  быть для человека периодом расцвета его семейной жизни, карьеры или  творческих способностей. Но при этом он все чаще начинает задумываться о том, что он смертен и что  его время уходит.

Большинство людей, испытывающих к кому-либо привязанность, чувствуют  себя счастливее, чем те, кто этого  лишен. По сравнению со вдовами и  одинокими людьми, особенно с разведенными и брошенными, люди, состоящие в  браке, чувствуют себя более удовлетворенными жизнью.

Труд становится важнейшим  источником человеческих чувств. Те эмоции, которые играют в жизни обычно очень большую роль и существенно  сказываются на общем эмоциональном  состоянии, настроении человека, связаны  с ходом его трудовой деятельности, ее успехом или неуспехом .

Этот период жизни человека обладает чрезвычайно высоким потенциалом  для развития стресса, который способствует развитию многих заболеваний среднего возраста.

В зрелом возрасте люди часто  испытывают депрессию и чувство  одиночества.

Заключение

В современных условиях человек  все чаще оказывается под влиянием биологических и психологических  стрессогенных факторов, вызывающих в организме специфические и  неспецифические логические, психологические  и поведенческие реакции. Эти  реакции, обладая двоякой целью  могут, с одной стороны, способствовать приспособляемости к изменяющимся условиям, а с другой — привести к возникновению патологических процессов. Поведение человека в  жизненной ситуации (в том числе  и трудной) — результат взаимодействия внешних и внутренних условий.

Охарактеризовать процесс  прохождения человеком трудных  и экстремальных ситуаций и переживание  возникших в связи с этим кризисов — значит определить, что именно происходит между этими двумя  сторонами, «внешними» и «внутренними»  условиями, найти личностные структуры, посредством которых человек  устанавливает и регулирует данное равновесие, причем как в ситуациях  повседневной, обыденной жизни, так  и в сложных, проблемных, трудных, а то и экстремальных ситуациях  своей жизни.

Таким образом, в период взрослости происходит усиление социального развития личности, максимальное вовлечение ее в различные сферы общественных отношений и деятельности, что  требует мобилизации всех ресурсов человека, в том числе природных  задатков его как индивида. В то же время процесс развития личности зависит от уровня и степени социальной активности и продуктивности ее самой. Период взрослости - наиболее благоприятный  для формирования основных подструктур  человека, для достижения им зрелости как личности и субъекта общения, познания и деятельности, как индивидуальности.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.Абульханова-Славская К.А.  Стратегия жизни. — М., 1991.

2.Анциферова Л. И. Личность  в трудных жизненных условиях: переосмысление, преобразование ситуаций  и психологическая защита // Психологический  журнал. — 1994. — Т. 15. — № 1

3.Асмолов А. Г. Психология  личности. — М., 1990.

4.Василюк Ф. Е. Жизненный  мир и кризис: типологический  анализ критических ситуаций // Психологический  журнал. — 1995. — № 3.

5.Василюк Ф. Е. Психология  переживания (анализ преодоления  критических ситуаций). — М., 1984.

6.Гришина Н. В. Психология  социальных ситуаций // Вопросы психологии. - 1997. - № 1.

7.Китаев-Смык Л.А. Психология  стресса. — М., 1983.

8.Лазарус Р. Теория  стресса и психофизиологические  исследования // Эмоциональный стресс: физиологические и

 


Информация о работе Психология стресса