Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 18:11, контрольная работа
Психология управления как наука продуцирует психологические знания, применяемые при решении проблемы управления деятельностью трудового коллектива. Отличительную особенность психологии управления составляет то, что ее объектом является организованная деятельность людей. Организованная деятельность — это не просто совместная деятельность людей, объединенных общими интересами или целями, симпатиями или ценностями, это деятельность людей, объединенных в одну организацию, подчиняющихся правилам и нормам этой организации и выполняющих заданную им совместную работу в соответствии с экономическими, технологическими, правовыми, организационными и корпоративными требованиями.
1.Введение………………………………………………………………………………………………..........
2. Охарактеризуйте предмет и объект науки «Психология управления». Психология управления изучает психологические закономерности процесса управления людьми и группами людей…………………………………………………………..
3. Назовите понятие, которое является основной категорией дисциплины «Психология управления». Проанализируйте его……………………………………………
4. Рассмотрите, насколько справедливо утверждение о том, что противоречия и парадоксы управления в современном обществе имеют психологические причины. Ответ проиллюстрируйте……………………………………..
5.Заключение……………………………………………………………………………………………………..
6.Список литературы………………………………………………………………………………………….
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
Краснодарский филиал Финуниверситета
Кафедра философии и социологии
Контрольная работа
По дисциплине «Психология управления»
Тема 1. Психология управления
Выполнила: |
Бойко Е.Ю. |
Студентка: |
1 курса |
Факультета: |
М. и М. |
Профиль: |
БМ |
Личное дело |
100.13/120038 |
Проверила: |
Ожигова Л.Н |
1.Введение……………………………………………………
2. Охарактеризуйте предмет и объект науки «Психология управления». Психология управления изучает психологические закономерности процесса управления людьми и группами людей…………………………………………………………..
3. Назовите понятие, которое является основной категорией дисциплины «Психология управления». Проанализируйте его……………………………………………
4. Рассмотрите, насколько справедливо
утверждение о том, что противоречия и
парадоксы управления в современном обществе
имеют психологические причины. Ответ
проиллюстрируйте……………………………………
5.Заключение………………………………………………
6.Список литературы……………………………
Психология управления как наука
продуцирует психологические
1. Охарактеризуйте
предмет и объект науки «
Психология управления возникла на стыке психологии и теории управления. Общая теория управления начала разрабатываться в недрах кибернетики и теории систем. Кибернетика – наука об управлении, связи и переработке информации в биологических, технических и комплексных системах. Таким образом, первоначально управление рассматривалось именно как управление информацией. В настоящее время акцент делается на управлении поведением людей. В менеджменте управление понимается более широко – как деятельность по упорядочению и координации производственной и социальной сферы. К объектам управления относят: инновации, производство, рынок, финансы, информацию, снабжение, кадры. Соответственно рассматривают управление финансами, инновациями и т. д. Однако с точки зрения социально-психологического подхода все производственные процессы осуществляются людьми – сотрудниками организации; следовательно, и управление этими процессами связано в первую очередь с управлением поведением этих людей.
Проблемами управления занимаются
многие науки: информатика, юриспруденция,
философия, психология, педагогика, эргономика,
социология и др. Психология занимает
среди них одно из ведущих мест.
Основные отрасли психологии, дающие
теоретический материал для психологии
управления: социальная психология, психология
труда, психология личности, а также
некоторые разделы общей
Управление – это процесс достижения цели усилиями других людей. Таким образом, в процессе управления составляющие деятельности по достижению цели разделяются между ее участниками: цели ставит один человек, а действия и операции, направленные на их достижение, производятся другими людьми. В связи с этим возникает основная проблема управления: каким образом побудить людей к совершению действий для достижения данной цели, которая может быть им совершенно чуждой?
Уровни управления
В организации обычно существует несколько уровней управления, причем вышестоящий руководитель координирует работу нижестоящих руководителей. Название должности обычно соотносится с уровнем управления, на котором находится руководитель. Количество уровней управления зависит от размера организации. Все уровни управления делятся на три основные категории.
1. Институциональный уровень –
высший уровень управления (управление
высшего звена, топ-менеджмент) –
самый малочисленный: это
2. Управленческий уровень –
руководство среднего звена;
3. Технический уровень –
Функции управления
Выделяют следующие функции управления.
1. Планирование – одна из
важнейших функций,
2. Организация – действия
3. Мотивация – разработка и
использование стимулов для
4. Контроль – мониторинг
Структура управления
1. Субъект управления –
2. Объект управления – люди
или группы, на которые направлены
организованные, систематические, планомерные
воздействия субъекта
3. Управленческие воздействия (
4. Цель – будущее желаемое
состояние объекта воздействия
или результат его
2.Назовите понятие,
которое является основной
Под управлением понимают осуществление
воздействий, выбранных (на основании
определённой информации) из множества
возможных и направленных на поддержание
или улучшение функционирования
какой-либо системы. Являясь специфически
человеческой функцией, управление в
обществе, где в качестве субъекта
и объекта выступают человек
либо разнообразные социальные группы
и организации, может быть определенно
как целенаправленное, планомерное
и систематическое
В последнее время большое
Успех в любой сфере деятельности
при приблизительной
1. Восприятие подчинёнными
2. Понимание одного человека
другим не бывает полным, всецело
достоверным. Человек - сверхсложная
система. Он включён в
Каждый из нас осознанно и неосознанно защищается от попыток раскрыть его особенности и возможности. Психологически раскрытая личность может стать орудием в руках человека, склонного к манипулированию людьми. К этому следует добавить, что нередко человек не может дать о себе информацию просто потому, что не знает себя.
Кроме того, человек обязательно что-то скрывает о себе, что-то ослабляет или усиливает, какие-то сведения отрицает, другие подменяет, что-то иногда приписывает (придумывает), на чём-то делает акценты. Пользуясь подобными защитными приёмами, он демонстрирует себя людям не таким, каков он есть на самом деле, а таким, каким бы он хотел, чтобы его видели другие.
3. Самооценка человека всегда
субъективна. Когда мы
4. Содержание управленческой
5.Сохранение личного статуса,
личностной состоятельности,
При высоком уровне стимулов к работе
или высоких требованиях среды
к человеку нехватка каких-либо способностей
для успешного осуществления
конкретной деятельности возмещается
другими способностями или
При этом можно выделить следующие функции управленческой деятельности руководителя:
- познавательная: изучение человека,
группы, коллектива фирмы, организации,
- прогностическая: определение
основных направлений и
- проектировочная: определение целей и задач, программирование и планирование деятельности;
- коммуникативно-информационная: обеспечение формирования, структурирования и сохранения коммуникационных сетей; сбор, преобразование и направление адресатам необходимой информации;