Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 20:39, курсовая работа
Целью работы является исследование положения детей в неблагополучных семьях и семейное консультирование, как психолого-педагогическая помощь семьям в воспитании и социализации подрастающего поколения; в формировании общественно позитивных воспитательных функций семьи.
Введение (стр.4-5)
Раздел I Особенности развития ребёнка в (стр.6-14)
неблагополучной семье
Раздел II Семейная консультация как один (стр.15-23)
из методов психолого-педагогической
работы с семьёй
Заключение (стр.24)
Список использованной литературы (стр.25)
Коррекция основана на эффектах непрямого, опосредованного воздействия. В присутствии ребёнка занятого «специальным заданием» (какое-нибудь интересное для него дело), родители по просьбе социального педагога воспроизводят заранее подготовленный и отрепетированный рассказ о ребёнке. Рассказ должен представлять собой композиционный, логически завершённый рассказ, содержать в себе исключительно правдивую , но только позитивную информацию о ребёнке. Ценностные позиции и эмоциональные реакции родителей в процессе рассказа должны быть согласованны.
Использование этой методики позволит получить комплексный эффект, включающий в себя коррекцию личностных особенностей ребёнка, оптимизацию родительско-детских отношений и отношений супружеской паре.
Фиксация
родителей на проблемах в поведении
ребёнка, и отношениях ним приводит,
к преобладанию , в оценках ребёнка
понятных высказываний. Положительные
черты ребёнка оказываются на периферии
сознания. Необходимость обнаружить реально
существующие положительные черты ребёнка
приводит к тому, что в фокусе внимания
появляются не только негативные, но и
позитивные , его способности. Коррекция
межличностных отношений в супружеской
паре связана с оптимизацией процессов
общения .
Работа завершается когда :
Изменение параметров коммуникации внутри супружеской пары приводит к изменению всей внутрисемейной коммуникации.
Методика может быть использована, как при работе с семьями , в которых присутствуют оба родителя, так и в семьях где один родитель отсутствует.
Противопоказаниями к применению этой методики является: избалованность, завышенная невротическая самооценка у ребёнка.
Правила семейного консультанта
Вывод:
Вхождение в социального педагога
в семейную систему вызывает «мини
- кризис», важное значение: жёсткие
связи и отношения ослабляются, и это даёт
семье шанс изменить состояние своих «границ»,
расширить их, а значит, и изменить свою
структуру.
Заключение
Поскольку семья это система, то не так важно какой из её элементов изменяется. На практике изменения в поведении любого из членов семьи влияют на семью в целом, и на другие входящие в неё подсистемы(других членов семьи). Оказывая помощь в семье в трудные периоды жизни важно путём конкретных целенаправленных действий изменить отношения между её членами. При удачно выбранной стратегии и тактике работы с семьёй обстановка улучшается по мере того, как выполняются рекомендации специалиста. Перемены ведут и способствуют к уменьшению проявления симптома психологического неблагополучия у одного или нескольких членов семьи.
Распространённые ошибки родителей в воспитании приводят к росту отклонений в поведении детей, которые не могут быть отнесены к классу выраженной патологии, ни к классу нормы. Среди таких промежуточных состояний - начальные проявления неврозов, начинающийся алкоголизм в форме привычного пьянства, токсикомания, агрессивное поведение. Подобные проявления требуют психотерапевтического воздействия, т.е. в работу вмешиваются работники психологи.
Из
исследования , можно выделить следующие
правила в психолого-
«Я советую быть открытым и принимать всё, что может оказаться полезным. Таков долг каждого, кто считает себя профессионалом»
В.Сатир
Список использованной литературы:
12.Осухова Н.Г. «Основы семейного консультирования// психология семейных отношений с основами семейного консультирования» - М., 2002
13. Роджерс К. «Консультация и психотерапия.Новейшие подходы в области практической работы» - М., 1999
14.Раттер М. «Помощь «трудным детям»», - М.,1987
15.Сатир В. Как строить себя и свою семью – М.,1992
16.Степонов В.Г. «Психология трудных школьников». – М.,1996
17.Фромм
А. «Азбука для родителей» - М., 1994