Психолого-педагогические проблемы построения новой школы в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 15:10, творческая работа

Краткое описание

Маркетизация, этика рынка, усиливающая ориентацию детей на потребление, а также адопция, отрывающая ребенка от культурных традиций общества и его истории.
Маргинализация, то есть неравный доступ к образовательным ресурсам в мегаполисе и провинции, рост девиаций, стремление родителей ограничивать активность и самостоятельность ребенка.

Вложенные файлы: 1 файл

Презентация Фельдштейна.ppt

— 515.50 Кб (Скачать файл)

 

 

34

На первый  план  выходит   необходимость проведения      исследований      не      только когнитивного, социального, но   и   духовного развития детей, имеющих целью раскрытие внутреннего мира растущего человека, его переживаний, стремлений, сомнений, общих и    специальных   способностей, специфики заданного формирования системы духовных потребностей, нравственных установок.

 

35

Преподаватели  и аспиранты,  докторанты, соискатели       кафедр      и      сотрудники лабораторий должны быть ориентированы на изучение:

 

  • во-первых,     общих    закономерностей познавательных  процессов      растущего человека на всех этапах детства;

 

 

36

  •  во-вторых,  на  выявление сензитивных возможностей  психического   развития    в каждом возрастном периоде;

 

  • в-третьих, на установление предельных возрастных    возможностей    в    усвоении знаний, формировании навыков, умений;

 

 

37

  • в-четвертых, на выявление педагогических, методических принципов    подачи    знаний, выработке у детей личного отношения к ним;

 

  • в-пятых, на определение условий развития творческих         способностей,        то     есть потенциальных     возможностей  растущего человека, что позволит обоснованно решить проблемы    инновационного     образования, нацеленного    на    повышение, углубление культуры каждого ребенка;

 

 

38

  •     в-шестых,     на     выявление «резервов» психического развития современных детей, путей    их    накопления,    в   том числе    и возможностей     ускорения     психического развития    путем   введения   компьютерной техники    и   информатики     в     учебно -воспитательный процесс школы;

 

  •     в-седьмых,     на     выяснение    условий, способствующих формированию социальной зрелости и ответственности;

 

 

39

  •          в-восьмых,         на      определение психологических факторов, влияющих  на формирование убеждений   и  социальных ценностей у подростков и юношей;

 

  •          в-девятых,       на       установление психологических условий их социализации  и самоидентификации,  при преодолении негативных явлений.

 

40

 

1

 

2

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

15

 

16

 

18

 

19

 

20

 

22


Информация о работе Психолого-педагогические проблемы построения новой школы в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития