Развитие личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 13:12, реферат

Краткое описание

Личностное развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе воспитания. С возрастом связаны характер деятельности человека, особенности его мышления, круг его запросов, интересов, а также социальные проявления. Вместе с тем каждому возрасту присущи свои возможности и ограничения в развитии. Так, например, развитие мыслительных способностей и памяти наиболее интенсивно происходит в детские и юношеские годы. Если же возможности этого периода в развитии мышления и памяти не будут в должной мере использованы, то в более поздние годы уже трудно, а иногда и невозможно наверстать упущенное.

Содержание

1. Понятие личности
2. Индивид
3. Путь к личности
4. Свобода личности и ответственность
5. Заключение
6. Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.doc

— 55.00 Кб (Скачать файл)

История многократно  доказывает, что истинный масштаб  и направленность 
деяний и помыслов многих личностей становиться очевиден спустя много 
лет, а то и столетий. Ценность многих исторических деятелей и их трудов 
как бы непрерывно возрастает и, в тоже время, немало примеров, когда 
время развенчивает дутые авторитеты мира, диктующие свои законы 
человеку. 
Свобода – это сложнейший и глубоко противоречивый феномен жизни человека и общества, имеющий величайшую притягательность и являющийся в тоже время тяжким бременем, не зря в западной философии формировалось явление «бегство от свободы». Потому ценность человека в принципе несоизмерима только с плодами его деятельности. Оставляя после себя вещи, детей и идеи, человек не может быть сведен к сумме этого наследства.

Понятие личности, свободы, ценностей обогащают и расширяют представление о человеке, его прошлом, настоящем и будущем. Эти «измерения» человека позволяют правильно понять и устройство общества, как феномена, порожденного в процессе человеческой деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 

                                                        11

5. Заключение 
Проблема личности- проблема необъятная, значимая и сложная, 
охватывающая огромное поле исследований. Понятие личности относится к 
числу сложнейших в человекосознании. До сих пор ещё не сложилось 
достаточно обоснованного и общепринятого определения многозначность 
содержания этого понятия обусловлена многоаспектностью проявлений 
личности, многообразием её становления и развития.  
 
Но как мы увидели, что конституирующий характеристикой личности 
человека является его субъективность. Взгляд на личностное в человеке 
как проявление его субъективности не является прерогативой философской 
мысли. Такое представление о личности в психологии, социологии, 
педагогике; литература. Искусство, политика, да и сам язык обыденной 
жизни наделяют личность силой активности. Кто не активен. Тот обезличен. 
В этом сходятся научные и интуитивные концепции личности в сознании 
людей. «То чего не достаёт рабу, - писал Гегель- это признания его 
личности; принцип же личности есть всеобщность. Господин рассматривает 
раба не как личность, а как не обладающую самостоятельностью вещь, сам 
раб не числится «Я», его « Я» есть господин.» 
Личность есть господин самого себя, - такова максима ценностного 
осмысления феномена личности в культуре. 
 
 
                                                       12

6. Библиографический список:  
 
Арьев Ф. Человек перед лицом смерти.-М.,1992 
 
Ильенков Э.В. Что такое личность?-М.,1991 
 
Ильенков Э.В Философия и культура- М.,1991 
 
Ортега и Гассет Что такое философия?-М.,1991 
 
Философия-РНД..1997 
 
Д. Хьелл, Д. Зиглер Теории личности- Теории личности-М.1997

Информация о работе Развитие личности