Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 15:53, практическая работа
Основными компонентами и шкалами для измерения психологического пространства личности являются физическое тело, территория, личные вещи, привычки, социальные связи и ценности. Проведение пилотажного исследования по изучению социально-психологических характеристик личности. Испытания теста, оценка недостатков выборки.
Валидность
СРЕДНЕЕ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| № |
1,833333 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 |
1,333333 | 2 | 1 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 |
1,75 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 |
1,583333 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 |
1,583333 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 5 |
1,666667 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 | 6 |
1,5 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 7 |
1,583333 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 8 |
1,666667 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 9 |
0,833333 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10 |
1,166667 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 2 | 11 |
1,75 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 12 |
1,583333 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 13 |
1,583333 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 14 |
1,666667 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 15 |
1,666667 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 16 |
1,75 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 17 |
1,833333 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 18 |
1,25 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 19 |
0,666667 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 20 |
1,666667 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 21 |
1,833333 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 22 |
1,75 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 23 |
1,916667 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 24 |
1,75 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 25 |
1,75 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 26 |
1,666667 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 27 |
1,833333 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 28 |
1,75 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 29 |
1,666667 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 30 |
По итогам экспертных оценок задания были изменены следующим образом (эти же вопросы использовались в пилотажном исследовании):
Инструкция:
Здравствуйте! Просим Вас принять участие в исследовании института психологии имени Л.С. Выготского. Оно посвящено изучению социально-психологических характеристик личности. В представленных вопросах нет «правильных» и «неправильных» ответов, любой ответ говорит о вашем индивидуальном своеобразии. Нас интересует ваше личное мнение. Для того, чтобы выбрать ответ, поставьте галочку в соответствующий квадрат.
ВОПРОСЫ | НЕТ | ДА |
1. Многие люди раздражаются, когда к ним случайно прикасаются незнакомцы. |
|
|
2. Меня выводит из себя, когда кто-нибудь заходить ко мне в комнату без стука. |
|
|
3. Родители без разрешения могли выкинуть мою игрушку. |
|
|
4. Ни в коем случае нельзя нарушать чужой распорядок дня. |
|
|
5. Меня заставляли общаться с тем, с кем я не хотел. |
|
|
6. При обсуждении важных вопросов в семье моим мнением не интересовались. |
|
|
7. Следует использовать физические наказания при воспитании детей. |
|
|
8. У меня было место, где я мог побыть в уединении. |
|
|
9. Я никому не разрешаю пробовать еду из моей тарелки. |
|
|
10. Если я не поем в определенное время, у меня сильно испортится настроение. |
|
|
11. Я с детства выбираю сам с кем мне общаться |
|
|
12. Родители не были против моих личных музыкальных предпочтений |
|
|
13. У меня вызывает сильный дискомфорт, когда врач прикасается ко мне во время осмотра.. |
|
|
14. В детстве родители могли часто заходить в ванную комнату, когда я там находился. |
|
|
15. Даже своим близким друзьям я не могу одолжить вещь из моего гардероба. |
|
|
16. Часто взрослые прерывали мою игру. |
|
|
17. В моей жизни встречались люди, которым я мог полностью доверять |
|
|
18. Друзья или близкие решают, как мне провести время |
|
|
19. Мне не нравится, когда любимый человек слишком часто прикасается ко мне. |
|
|
20. Невежливо заходить в дом к мало знакомым людям |
|
|
21. Я сильно расстраиваюсь, когда узнаю, что кто-то брал мои вещи |
|
|
22. Я сильно расстраиваюсь, когда не могу досмотреть любимую передачу до конца. |
|
|
23. Родители настаивали на знакомстве со всеми моими друзьями |
|
|
24. Все важные решения, связанные с моей жизнью, я принимаю сам |
|
|
25. Когда я был подростком, родители всегда сами решали, когда мне пора стричься. |
|
|
26. Мне не нравилось, когда сосед по парте раскладывал свои вещи, залезая на мою половину. |
|
|
27. Люди не должны просить денег в долг, даже если у них тяжелое положение. |
|
|
28. Мне всегда запрещали смотреть телевизор, пока я не сделаю уроки |
|
|
29.В близких отношениях люди должны растворяться в друг друге |
|
|
1. Я могу уйти из кинотеатра раньше, если фильм мне не нравится |
|
|
2) Описание выборки: в ходе пилотажного исследования было опрошено 30 человек: 17 девушек и 13 молодых людей, в возрасте от 17 до 22 лет. Все они являлись студентами.
Психометрический анализ
Для оценки надежности все данные были занесены в программу Exel. Там ответы респондентов были сгруппированы по выделенным ранее шкалам. Кроме того, значения некоторых вопросов были переведены в соответствии с ключом:
№ | ВИД | Суверенность |
1 | ФТ | НЕТ |
2 | Т | НЕТ |
3 | ЛВ | НЕТ |
4 | П | НЕТ |
5 | СС | НЕТ |
6 | Ц | НЕТ |
7 | ФТ | НЕТ |
8 | Т | ДА |
9 | ЛВ | НЕТ |
10 | П | НЕТ |
11 | СС | ДА |
12 | Ц | ДА |
13 | ФТ | НЕТ |
14 | Т | НЕТ |
15 | ЛВ | НЕТ |
16 | П | НЕТ |
17 | СС | ДА |
18 | Ц | НЕТ |
19 | ФТ | НЕТ |
20 | Т | НЕТ |
21 | ЛВ | НЕТ |
22 | П | НЕТ |
23 | СС | НЕТ |
24 | Ц | НЕТ |
25 | ФТ | НЕТ |
26 | Т | НЕТ |
27 | ЛВ | НЕТ |
28 | П | НЕТ |
29 | СС | НЕТ |
30 | Ц | ДА |
Затем была измерена сила задания, которая предполагает измерение надежности теста. Таким образом, слишком высокие и слишком низкие значения получили задания номер:
3, 11, 14, 19, 28. Следовательно, эти должны быть изменены, так как большинство испытуемых отвечали на них одинаково. При этом, в программе SPSS был осуществлен подсчет значений Альфа - Кронбаха для определения внутренней согласованности. Значения по данному параметру оказались низкими.
После этого было проведено повторное изменение опросника: изменены вопросы 3, 11, 14, 19, 28. А, кроме того, изменена форма ответов: вместо да/нет испытуемым предлагалось отвечать Верно/Неверно.
ВОПРОСЫ | верно | неверно |
1.Многие люди раздражаются, когда к ним случайно прикасаются незнакомцы. |
|
|
2. Меня выводит из себя, когда кто-нибудь заходить ко мне в комнату без стука. |
|
|
3. Родители в наказание могли отобрать мою игрушку. |
|
|
4. Ни в коем случае нельзя нарушать чужой распорядок дня. |
|
|
5. Меня заставляли общаться с тем, с кем я не хотел. |
|
|
6. При обсуждении важных вопросов в семье моим мнением не интересовались. |
|
|
7. Следует использовать физические наказания при воспитании детей. |
|
|
8. У меня было место, где я мог побыть в уединении. |
|
|
9. Я никому не разрешаю пробовать еду из моей тарелки. |
|
|
10. Если я не поем в определенное время, у меня сильно испортится настроение. |
|
|
11. В детстве я сам выбирал, с кем мне общаться |
|
|
12. Родители не были против моих личных музыкальных предпочтений |
|
|
13. У меня вызывает сильный дискомфорт, когда врач прикасается ко мне во время осмотра. |
|
|
14. В детстве, когда я мылся, родители могли заходить в ванную комнату. |
|
|
15. Даже своим близким друзьям я не могу одолжить вещь из моего гардероба. |
|
|
16. Часто взрослые прерывали мою игру. |
|
|
17. В моей жизни встречались люди, которым я мог полностью доверять |
|
|
18. Друзья или близкие решают, как мне провести время |
|
|
19. Мне не нравится, когда любимый человек слишком часто прикасается ко мне. |
|
|
20. Невежливо заходить в дом к мало знакомым людям |
|
|
21. Я сильно расстраиваюсь, когда узнаю, что кто-то брал мои вещи |
|
|
22. Я сильно расстраиваюсь, когда не могу досмотреть любимую передачу до конца. |
|
|
23. Родители настаивали на знакомстве со всеми моими друзьями |
|
|
24. Все важные решения, связанные с моей жизнью, я принимаю сам |
|
|
25. Когда я был подростком, родители всегда сами решали, когда мне пора стричься. |
|
|
26. Мне не нравилось, когда сосед по парте раскладывал свои вещи, залезая на мою половину. |
|
|
27. Люди не должны просить денег в долг, даже если у них тяжелое положение. |
|
|
28. Мне не разрешали смотреть телевизор, пока я не сделаю уроки |
|
|
29. 29.В близких отношениях люди должны растворяться в друг друге |
|
|
30. Я могу уйти из кинотеатра раньше, если фильм мне не нравится |
|
|
После этого было проведено повторное исследование, в котором так же участвовали 30 испытуемых - студентов. Из них 20 девушек и 10 юношей в возрасте от 17 до 22 лет.
Затем произведен повторный подсчет силы каждого из вопросов, Альфа-Кронбаха по шкалам (их внутреннюю согласованность). А этот же показатель был подсчитан без вопросов, которые получили слишком низкие (меньше 0,01) и слишком высокие (выше 0,9) значения по силе.
1
ФТ
Reliability Statistics
Cronbach's Alpha | N of Items |
,224 | 5 |
Т
Reliability Statistics
Cronbach's Alpha | N of Items |
,137 | 5 |
Информация о работе Разработка теста "Психологическое пространство личности"