Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 19:25, реферат
Следует отметить, что возрастные границы подросково-юношеского периода также, как и границы любого другого возрастного периода являются относительными.
Ювенальный период хронологически взбирает в свои границы позднее отрочество и раннюю юность. Поэтому внутри ювенального периода их целесообразно дифференцировать, поскольку различные глубинные физиологические и психологические механизмы определяют на этих онтогенетических этапах векторы поведения, целеполагания и выстраивания жизненного плана.
Подростково-юношеский возраст. Хронологические границы ювенальности
Изменения в физическом развитии подростка.
Самосознание как новообразование личности подростка. Способы психологической защиты ребенка от проблем.
Познавательная сфера подростка.
- чувство взрослости
- ведущая деятельность подростков
Половая идентичность подростков
Теоретические подходы к изучению подросткового возраста.
Первые сексуальные
Существует множество фундаментальных исследований гипотез и теорий подросткового возраста. Изучение их позволяет обрисовать круг вопросов, имеющих непосредственное отношение к этому возрасту, его симптоматику, увидеть стабильное и исторически изменчивое в психологии подростка, различить феномены и их интепритацию, лучше уяснить подход к проблеме этого возраста.
|
Считал что, подростковая стадия в развитии личности соответствует эпохе романтизма в истории человечества. Эта промежуточная стадия между детством – эпохой охоты и собирательства и взрослым состоянием – эпохой развитой цивилизации. Его представления о «бунтующем» отрочестве, насыщенном стрессами и конфликтами, в котором доминирует нестабильность, энтузиазм, смятение и царствует закон контрастов, глубоко вошло в психологию |
|
Это возраст врастания в культуру, психическое развитие есть врастание индивидуальной психики в объективный т нормативный дух данной эпохи. Обсуждая вопрос о том, всегда ли подростковый возраст является периодом бури и натиска. |
|
Попытка рассмотреть пубертатный возраст в единстве органического созревания и психического развития. Основные черты подростка – это «Повышенная чувствительность и раздражительность, беспокойное и легко возбудимое состояние», а так же «физическое и душевное недомогание», которое находит свое выражение в драчливости и капризах. Подростки неудовлетворениы собой, их неудовлетворенность переносится на окружающий мир. |
Э.Штерн. один из этапов формирования личности |
Центральной проблемой всякой психологии, по его мнению, должна быть проблема человеческой личности, а в формировании личности решающую роль играет то, какая ценность переживается человеком как наивысшая, определяющая жизнь |
Э.Эриксон наиболее трудный период человеческой жизни |
Подчеркивал что, психологическая напряженность, которая сопутствует формированию целостности личности, зависит не только от физиологического созревания, личной биографии, но и от духовной атмосферы общества в котором человек живет от внутренней противоречивости общественной идеологии. |
Ж.Пиаже. Фундаментальная децентрация |
11-12 лет до14-15 лет осуществляется последняя фундаментальная децентрация – ребенок освобождается от конкретной привязанности к данным в поле восприятия объекта и начинает рассматривать мир с точки зрения того, как его можно изменит. |
Информация о работе Рекомендации для родителей по ювенальному периоду подростков