Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 11:44, контрольная работа
Цель данной работы - раскрыть понятие «речевая деятельность», рассмотреть основные формы, виды, и структурные компоненты этого процесса.
Речь сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредствованная языком. Речь включает процессы порождения и восприятия сообщений для целей общения или (в частном случае) для целей регуляции и контроля собственной деятельности (Речь внутренняя, речь эгоцентрическая). Для психологии представляет интерес, прежде всего место речи в системе высших психических функций человека – в ее взаимоотношении с мышлением, сознанием, памятью, эмоциями и т. д.; при этом особенно важны те ее особенности, которые отражают структуру личности и деятельности
Введение 3
1. Сущность речевой деятельности как деятельности 5
2. Основные формы речи 7 3. Виды речевой деятельности 13
3.1 Говорение 15
3.2 Чтение 15 3.3 Письмо 18
3.4 Слушание 20
4. Структура речевой деятельности, как одного из основных видов
деятельности 23
4.1 Ориентировка 24
4.2 Планирование 25
4.3 Внешняя реализация 25
4.4 Контроль 25 Заключение 28
Список использованных источников
5. Психология.
Словарь/Под общ. ред. А.В. Петровского.
- М.: Политиздат, 1990.-494 с.
6. Психология интеллекта. Генезис числа
у ребенка. Логика и психология. -М., 1969.
7. Развитие мышления и умственное развитие
дошкольника/Под ред. Н.Н. Соловьева
Н.Н. Учусь общаться: читаю..., слушаю...,
говорю..., пишу... Учебное пособие по культуре
речи и речевому общению. -М., 1996.
8. Хрестоматия по общей психологии: психология
мышления. - М.. 1981.Пиаже Ж. Избранные психологические
труды.
Информация о работе Речевая деятельность как форма общения. Речь. Ее виды, структура и функции