Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 12:30, курсовая работа
Целью работы является изучение родительского поведения мужчин с различной гендерной социализацией.
Задачи работы:
- дать характеристику гендерной социализации;
- охарактеризовать особенности воспитания в семье детей родителями разного пола;
- провести и проанализировать эмпирическое исследование.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ГЕНДЕРНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ 5
1.1. Гендерная социализация 5
1.2. Особенности воспитания в семье детей родителями разного пола 18
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ 28
2.1. Методы изучения гендерных различий в восприятии подростками
отношений с родителями 28
2.2. Анализ полученных данных 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы было проведено исследование гендерных различий в восприятии подростками отношений с родителями с помощью методик ADOR-Подростки о родителях и «Детско-родительские отношения подростков» (ДРОП).
Анализ полученных результатов позволяет сделать следующее заключение о гендерных различиях в восприятии отношений подростков с родителями. Отношения девочек с родителями, как с матерью, так и с отцом, складываются как более благополучные. Отношения девочек-подростков с матерями значимо чаще, чем у мальчиков-подростков, формируются как эмоционально-позитивные. Девушки воспринимают родительскую позицию матери как принимающую, полную любви, заинтересованности и внимания чаще, чем юноши. Отношения мальчиков с отцами складываются достаточно сложно по сравнению с матерями. Они наиболее сенситивны к воздействию дисгармонического типа воспитания. Отцы воспринимаются мальчиками как излишне директивные и склонные к авторитарно-командному стилю общения, враждебные, подозрительно-придирчивые, непоследовательные, не оказывающие реальной помощи и поддержки, отстраненные и не включенные в процесс воспитания.
Хотя проблемы во взаимоотношениях с родителями – типичное явление для подростничества, однако сила, частота, резкость проявлений во многом зависят от позиции родителей, от стиля семейного воспитания, от умения реализовать уважительную, но не попустительскую тактику по отношению к поведению подростка. Необходимым и обязательным условием благополучных отношений подростка и родителя является создание общности в их жизни, содержательных контактов, расширение сферы сотрудничества, взаимопомощи и доверия (лучше всего по инициативе родителей).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ