Родительское поведение мужчин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 12:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение родительского поведения мужчин с различной гендерной социализацией.
Задачи работы:
- дать характеристику гендерной социализации;
- охарактеризовать особенности воспитания в семье детей родителями разного пола;
- провести и проанализировать эмпирическое исследование.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ГЕНДЕРНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ 5
1.1. Гендерная социализация 5
1.2. Особенности воспитания в семье детей родителями разного пола 18
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ 28
2.1. Методы изучения гендерных различий в восприятии подростками
отношений с родителями 28
2.2. Анализ полученных данных 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 37

Вложенные файлы: 1 файл

Родительское поведение мужчин.docx

— 109.01 Кб (Скачать файл)

    

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе работы было проведено исследование гендерных различий в восприятии подростками отношений с родителями с помощью методик ADOR-Подростки о родителях и «Детско-родительские отношения подростков» (ДРОП).

Анализ полученных результатов  позволяет сделать следующее  заключение о гендерных различиях в восприятии отношений подростков с родителями. Отношения девочек с родителями, как с матерью, так и с отцом, складываются как более благополучные. Отношения девочек-подростков с матерями значимо чаще, чем у мальчиков-подростков, формируются как эмоционально-позитивные. Девушки воспринимают родительскую позицию матери как принимающую, полную любви, заинтересованности и внимания чаще, чем юноши. Отношения мальчиков с отцами складываются достаточно сложно по сравнению с матерями. Они наиболее сенситивны к воздействию дисгармонического типа воспитания. Отцы воспринимаются мальчиками как излишне директивные и склонные к авторитарно-командному стилю общения, враждебные, подозрительно-придирчивые, непоследовательные, не оказывающие реальной помощи и поддержки, отстраненные и не включенные в процесс воспитания.

Хотя проблемы во взаимоотношениях с родителями – типичное явление для подростничества, однако сила, частота, резкость проявлений во многом зависят от позиции родителей, от стиля семейного воспитания, от умения реализовать уважительную, но не попустительскую тактику по отношению к поведению подростка. Необходимым и обязательным условием благополучных отношений подростка и родителя является создание общности в их жизни, содержательных контактов, расширение сферы сотрудничества, взаимопомощи и доверия (лучше всего по инициативе родителей).

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гидденс, Э. Социология: Учебник / Э. Гидденс. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Едиториал УРСС, 2005. – 632 с.
  2. Девятых, С.Ю. Семейные ценности и родительские ориентации юношей и девушек: анализ гендерных различий / С.Ю. Девятых, послесловие В.А. Петровского. – Минск: РИВШ, 2007. – 164 с.
  3. Здравомыслова, Е. Социальное конструирование гендера как феминистская теория / Е. Здравомыслова, А. Темкина // Женщина. Гендер. Культура. – М., 1999. – С.46-65.
  4. Ильин, Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2003. – 367 с.
  5. Клецина, И.С. Гендерная социализация: Учебное пособие / И.С. Клецина. – СПб.: РГПУ, 1998. – 92 с.
  6. Кон, И.С. Введение в сексологию / И.С. Кон. – М.: Медицина, 1991. – 336 с.
  7. Кон, И.С. Лунный свет на заре: Лики и маски однополой любви / И.С. Кон. – М.: Олимп, 1998. – 496 с.
  8. Кон, И.С. Ребенок и общество: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.С. Кон. – М.: Академия, 2003. – 336 с.
  9. Мид, М. Культура и мир детства / М. Мид. – М.: Наука, 1988. – 429 с.
  10. Полюшкевич, О.А. Основы анализа гендерной специфики социальных представлений: Учеб. пособие / О.А. Полюшкевич. – Иркутск: ИГУ, 2009. – 149 с.
  11. Попова, Л. Как школа может способствовать реализации способностей одаренных девочек / Л. Попова, И. Орешкина // Педагогическое обозрение. – 1995. – №3.
  12. Попова, Л.В. Гендерные аспекты самореализации личности: Учеб. пособие по спецкурсу / Л.В. Попова. – М.: Академия,1996. – 450 с.
  13. Попова, Л.В. Гендерный анализ концепций психологии творчества / Л.В. Попова // Материалы первой российской летней школы по женским и гендерным исследованиям. – М., 1997. – С.130-145.
  14. Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С. Клециной. – СПб.: Питер, 2003. – 480 с.
  15. Семенова, В. Бабушки: семейные и социальные функции прародительского поколения / В. Семенова // Судьбы людей: Россия XX век. – СПб., 1996. – С.326-355.
  16. Смелзер, Н. Социология: пер. с англ. / Н. Смелзер. – М.: Феникс, 1994. – 688 с.

 


Информация о работе Родительское поведение мужчин