Роль семьи в формировании личности ребенка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 20:22, курсовая работа

Краткое описание

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.
Таким образом, личность формируется в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, овладевая социальным опытом, общественными ценностями.

Содержание

Введение
Глава 1. Роль семьи в формировании личности ребёнка
1.1 Понятие семьи, семья как микросоциум
1.2 Типы семьи ( полная- неполная, благополучная- неблагополучная)
1.3 В чём проявляется роль семьи в социализации личности ребёнка
1.4 Основные задачи семьи (создание условий для роста ребёнка, передового опыта создания и сохранения семьи, обучение необходимым умениям и навыкам, обеспечение защиты ребёнка, воспитание у ребёнка ценностного отношения к себе и другим людям)
Глава 2. Условия успешного семейного воспитания
2.1 Основные условия успешного воспитания ребёнка в семье
2.2 Роль авторитета родителей в воспитании
2.3 Виды ложного авторитета родителей
2.4 Требования к организации взаимодействия педагога с родителями
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 150.00 Кб (Скачать файл)

Семья первая, кто  приобщает ребенка к разным видам  деятельности - познавательной предметной, игровой, творческой, образовательной, коммуникативной. Семья поддерживает ребенка, стимулирует и развивает  в нем все то что находится  зачаточном состоянии, организовывает его.

Самое главное  в этом - не забывайте поощрять своего малыша, хвалить, даже награждать за то или иное действие, поступок.

Старайтесь  как можно меньше ругать его, тем  более не делайте это публично. Так же не рекомендуется ругать и наказывать ребенка когда -

1. Болен.

2. Перед и  после сна (или во время,  когда ребенок просыпается и  никак не хочет укладываться  снова).

3. Когда ребенок  кушает. Вместе с приемом пищи  ребенок поглощает и все происходящее. т.е. негативная информация поступает напрямую и впитывается, что не очень хорошо сказывается на нежной психике.

4. Когда ребенок  чем-то очень занят.

5. Когда у  вас у самих слишком плохое  настроение.

6. Когда ребенок  по возрасту не справляется  с поставленной задачей.

Никогда нельзя забывать о том , что семья -первая и самая важная школа, основа основ, для маленького, но уже - человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1. Социология  семьи под ред. А. И. Антонова. М., 2005.

2. Герасимова И. А. Структура  семьи. М., 1974.

3. Буянов М.И. Ребёнок  из неблагополучной семьи. М., « Просвещение», 1988

4. Макаренко А.С. О воспитании. М., Полит.литер., 1988

5. Ковалёв С.В. Психология  современной семьи. М., « Просвещение», 1988

6. Чередов И.М. О работе  с родителями учащихся . Омск-1975

7. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. Для студентов высших пед.  учебн. завед.- М.: «Просвещение»:Гуманит.  изд. Центр ВЛАДОС, 1996

8. Столяренко Л.Д. Педагогика. Серия « Учебники, учебные пособия.»-Р.-на-Д.: «Феникс», 2000

9. Баранов С.П. и др. Педагогика: Учеб. Пособие для пед. уч-щ.- М.: « Просвещение», 1987

10. Андреева Г.М. 1980

11. Макаренко А.С. Лекции  о воспитании детей. Пед. соч.8т.М.1984


Информация о работе Роль семьи в формировании личности ребенка