Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 13:11, контрольная работа
Проблема самосознания на протяжении уже многих лет является предметом изучения науки. Интерес к самому себе, к своему «Я», желание познать себя, понять свою сущность появились у человека давно. Предметом собственно психологических концепций проблема «Я», самосознание, становится лишь во второй половине XIX века. Психологический аспект анализа самосознания в науке связан с выделением его как сложного явления человеческой психики, направленного на саморегулирование поведения, своих действий в структуре деятельности на основе самопознания и эмоционально-ценностного отношения к себе.
1. Самосознание: понятие, функции, теории, характеристика.
2. Самооценка: понятие, виды, характеристика, условия формирования.
3. Развитие «Я-концепции» личности.
Список литературы
Полоролевая идентификация. Различают два процесса формирования половой принадлежности индивида: половая идентификация и половая типизация. Идентификация - это более ранний процесс (в основном бессознательный) отождествления себя с ролью другого человека (родителя или его заместителя) и подражание его поведению. Половая типизация, следующая за идентификацией, - более осознанный процесс овладения культурно одобряемыми нормами поведения, типичными для роли женщины или мужчины в данной культуре. Формирование представлений о половой роли и их освоение - важнейший и универсальный компонент «Я - концепции».
Воспитание детей в семье. Не подлежит сомнению, что практика воспитания детей в семье оказывает огромное и во многих семьях преобладающее влияние на развитие «Я - концепции» личности. Большинство психологов считают, что первые пять лет жизни являются периодом, когда закладывается базовая основа личности и «Я - концепции» человека. Первые человеческие отношения, которые ребенок познает в семье, выступают для него прототипом будущих отношений с другими людьми. Психологи предпринимали многочисленные попытки категоризации различных типов воспитания с формированием различных типов личности. Но в реальной жизни воспитание трудно подогнать под чистые категории, в чем каждый из нас может убедиться на собственном опыте. Вместе с тем, как показали исследования, определенные корреляции и тенденции в формировании типов личности вполне очевидны в отношении таких установок воспитания, как авторитарность, безразличие, отвержение, вседозволенность и теплота, забота, уважение детей, разумный контроль со стороны родителей за их воспитанием. В целом результаты исследований позволяют утверждать, что нет общей модели воспитания, позволяющей ребенку развить высокую самооценку. Но в целом, по-видимому, следующие условия воспитания в семье способствуют развитию здоровой высокой самооценки личности:
1) положительная расположенность
к ребенку, сердечное, теплое, уважительное
принятие родителями своих дете
2) четкое установление
3) уважение со стороны родителей
индивидуальной инициативы
4) минимум агрессивности, отрицания, неуважения и неопределенности в общении с детьми.
Список литературы:
Информация о работе Самосознание как высшая категория психики