Связь памяти с личностью человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 10:15, контрольная работа

Краткое описание

Цель исследования – обнаружить связь памяти и личности человека.
Задачи:
1. Изучить понятия «память» и «личность», их основные характеристики и теории;
2. Установить связь памяти и личности человека;
3. В контексте этой связи изучить нарушения памяти.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Память и личность – основные понятия 4
1.1.Память – общее представление 4
1.2.Личность и ее характерные свойства 8
Глава 2. Взаимосвязь памяти и личности человека 13
2.1. Процессы памяти и особенности личности 13
2.2. Расстройства памяти их влияние на личность 16
Заключение 20
Список литературы 22

Вложенные файлы: 1 файл

память.docx

— 101.36 Кб (Скачать файл)

Амнезия — это расстройства памяти в виде утраты способности сохранять и воспроизводить ранее приобретенные знания. Амнезии делят на генерализованные и ограниченные, распространяющиеся лишь на определенный отрезок времени. К генерализованным амнезиям относят амнезию фиксации (фиксационную амнезию) — нарушение способности запоминания новых фактов при относительной сохранности прошлых запасов памяти прогрессирующую амнезию — постепенное, со временем полное и необратимое опустошение всех запасов знаний и приобретенного опыта. При прогрессирующей амнезии забывание происходит от частного к более общему, от того, что было приобретено индивидуумом в последнее время, к тому, что было приобретено им раньше. Генерализованные амнезии наблюдаются при атрофических процессах головного мозга.

Ограниченные амнезии  определяются полным выпадением памяти на определенные периоды времени. Различают антероградную амнезию — запамятование событий, происходящих непосредственно после психоза, сопровождавшегося помрачением сознания или другими психическими расстройствами; ретроградную амнезию — забывание событий, предшествующих помрачению сознания или другим психическим расстройствам; антероретроградную амнезию — сочетание антероградной и ретроградной амнезий; кататимную амнезию — психогенно обусловленные пробелы памяти на неприятные для индивидуума события; ретардированную амнезию — забывание событий на период помрачения сознания или другого психического расстройства.

Многие жизненные психологические  проблемы, казалось бы, связанные с  памятью, на самом деле зависят не от памяти как таковой, а от возможности  обеспечить длительное и устойчивое внимание человека к запоминаемому  или припоминаемому материалу. Если удается обратить внимание человека на что-либо, сосредоточить его внимание на этом, то соответствующий материал лучше запоминается и, следовательно, дольше сохраняется в памяти.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Память и личность –  феномены изучаемые наукой с аристотелевских  времен. И на сегодняшний день споры  и дискуссии на эти темы не прекращаются.

К изучению данных вопросов психологии применяется мультидисциплинарный подход, т.к. проблема памяти и личности носит комплексный характер.

Исследование показало, что  память – это психический процесс, направленный на запоминание, хранение и воспроизведение материала. Один из главных компонентов познавательной деятельности. Память – это процесс который требует систематических, специальных занятий для формирования и развития.

Личность – это особое качество индивида, личностью может  обладать лишь человек. Личность развивается в обществе, в общении, в деятельности.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что память и личность неотделимы друг от друга – без памяти не существует личности. Память обеспечивает целостность личности. Человек без памяти перестает быть личностью. Используя память, человек обучается движениям, речи, ориентировке в окружающем мире, накапливает опыт и т.д. Именно благодаря памяти человек в состоянии накапливать информацию, не теряя прежних знаний и навыков. В этом и состоит значимость изученной темы.

Несмотря на достаточно хорошую  изученность, думаю актуальность понятий  личности и памяти, не пропадет, во всяком случае, в ближайшее время. Человек  и жизнь постоянно меняются, в соответствии с этим меняется мир – сегодня важны одни аспекты памяти и личности, завтра ситуация может кардинальным образом измениться. Темпы жизни убыстряются и человеку для того чтобы успевать за жизнью, оставаться «на плаву» нужно обладать уникальными по своему развитию психическими процессами. Это значит, что человек постоянно изобретает новые и более мощные средства для более эффективного развития, что дает повод науке в поиске и внедрении таких средств.

Вместе с тем, на мой  взгляд, с этой сфере должен также  изучаться вопрос о стабилизации психического состояния человека, поддержке  оптимального функционирования психики  – ведь если человек бесконтрольно  нагружает себя развивающими методиками, это может нарушить внутренний эмоциональный  баланс, что, конечно, усугубит положение  и во главу угла поставит восстановительную  и реабилитационную работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Издательство «Питер», 1999. 368 с.

2. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Академия, 2005. 352 с.

  • 3. Лимонцева Г. В. К.Д. Ушинский о нравственном значении внимания и памяти в формирование личности [Текст] / Г. В. Лимонцева // Психология: проблемы практического применения: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Чита, июнь 2011 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011.
  • 4. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Кн. 1. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. 687 с.

    5. Познавательные психические процессы. /Сост. и общая редакция А.Г. Маклакова. СПб.: Питер, 2001. 480 с.

    6. Психология личности в трудах отечественных психологов /Сост. А.В. Куликов. СПб.: Питер, 2000. 678 с.

    7. Психология памяти. /Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: ЧеРо, 2002. 816 с.

  • 8. Рогов Е.И. Общая психология. СПб: Питер, 2010. 560 с.
  • 9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2002. 720с.
  • 10. Хьелл Л. Теории личности. СПб.: Питер, 1999. 608 с.
  • 11. Ярошевский М.Г. История психологии: от античности до середины XX в.  М.: Академия, 1997. 410 с.
  •  

     


    Информация о работе Связь памяти с личностью человека