Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 10:15, контрольная работа
Цель исследования – обнаружить связь памяти и личности человека.
Задачи:
1. Изучить понятия «память» и «личность», их основные характеристики и теории;
2. Установить связь памяти и личности человека;
3. В контексте этой связи изучить нарушения памяти.
Введение 3
Глава 1. Память и личность – основные понятия 4
1.1.Память – общее представление 4
1.2.Личность и ее характерные свойства 8
Глава 2. Взаимосвязь памяти и личности человека 13
2.1. Процессы памяти и особенности личности 13
2.2. Расстройства памяти их влияние на личность 16
Заключение 20
Список литературы 22
Амнезия — это расстройства памяти в виде утраты способности сохранять и воспроизводить ранее приобретенные знания. Амнезии делят на генерализованные и ограниченные, распространяющиеся лишь на определенный отрезок времени. К генерализованным амнезиям относят амнезию фиксации (фиксационную амнезию) — нарушение способности запоминания новых фактов при относительной сохранности прошлых запасов памяти прогрессирующую амнезию — постепенное, со временем полное и необратимое опустошение всех запасов знаний и приобретенного опыта. При прогрессирующей амнезии забывание происходит от частного к более общему, от того, что было приобретено индивидуумом в последнее время, к тому, что было приобретено им раньше. Генерализованные амнезии наблюдаются при атрофических процессах головного мозга.
Ограниченные амнезии определяются полным выпадением памяти на определенные периоды времени. Различают антероградную амнезию — запамятование событий, происходящих непосредственно после психоза, сопровождавшегося помрачением сознания или другими психическими расстройствами; ретроградную амнезию — забывание событий, предшествующих помрачению сознания или другим психическим расстройствам; антероретроградную амнезию — сочетание антероградной и ретроградной амнезий; кататимную амнезию — психогенно обусловленные пробелы памяти на неприятные для индивидуума события; ретардированную амнезию — забывание событий на период помрачения сознания или другого психического расстройства.
Многие жизненные
Память и личность – феномены изучаемые наукой с аристотелевских времен. И на сегодняшний день споры и дискуссии на эти темы не прекращаются.
К изучению данных вопросов
психологии применяется
Исследование показало, что
память – это психический процесс,
направленный на запоминание, хранение
и воспроизведение материала. Один
из главных компонентов
Личность – это особое качество индивида, личностью может обладать лишь человек. Личность развивается в обществе, в общении, в деятельности.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что память и личность неотделимы друг от друга – без памяти не существует личности. Память обеспечивает целостность личности. Человек без памяти перестает быть личностью. Используя память, человек обучается движениям, речи, ориентировке в окружающем мире, накапливает опыт и т.д. Именно благодаря памяти человек в состоянии накапливать информацию, не теряя прежних знаний и навыков. В этом и состоит значимость изученной темы.
Несмотря на достаточно хорошую изученность, думаю актуальность понятий личности и памяти, не пропадет, во всяком случае, в ближайшее время. Человек и жизнь постоянно меняются, в соответствии с этим меняется мир – сегодня важны одни аспекты памяти и личности, завтра ситуация может кардинальным образом измениться. Темпы жизни убыстряются и человеку для того чтобы успевать за жизнью, оставаться «на плаву» нужно обладать уникальными по своему развитию психическими процессами. Это значит, что человек постоянно изобретает новые и более мощные средства для более эффективного развития, что дает повод науке в поиске и внедрении таких средств.
Вместе с тем, на мой взгляд, с этой сфере должен также изучаться вопрос о стабилизации психического состояния человека, поддержке оптимального функционирования психики – ведь если человек бесконтрольно нагружает себя развивающими методиками, это может нарушить внутренний эмоциональный баланс, что, конечно, усугубит положение и во главу угла поставит восстановительную и реабилитационную работу.
1. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Издательство «Питер», 1999. 368 с.
2. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Академия, 2005. 352 с.
4. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Кн. 1. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. 687 с.
5. Познавательные психические процессы. /Сост. и общая редакция А.Г. Маклакова. СПб.: Питер, 2001. 480 с.
6. Психология личности в трудах отечественных психологов /Сост. А.В. Куликов. СПб.: Питер, 2000. 678 с.
7. Психология памяти. /Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: ЧеРо, 2002. 816 с.