Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 14:26, контрольная работа
Одним из наиболее распространенных в наши дни видов аффектов является стресс. Он представляет собой состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, которое возникает у человека, когда его нервная система получает эмоциональную перегрузку. Стресс дезорганизует деятельность человека, нарушает нормальный ход его поведения.
Цель данной работы – рассмотреть современные теории и модели стресса; классифицировать виды стресса.
Одним из наиболее распространенных в наши дни видов аффектов является стресс. Он представляет собой состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, которое возникает у человека, когда его нервная система получает эмоциональную перегрузку. Стресс дезорганизует деятельность человека, нарушает нормальный ход его поведения. Стрессы, особенно если они часты и длительны, оказывают отрицательное влияние не только на психологическое состояние, но и на физическое здоровье человека. Они представляют собой главные «факторы риска» при проявлении и обострении таких заболеваний, как сердечно-сосудистые и заболевания желудочно-кишечного тракта.
Введение
1. Современные теории и модели стресса. Классификация видов стресса: по стрессору, по продолжительности
2. Разработка Программы профилактики организационного стресса для конкретной должности
Заключение
Список литератур
Разработка возможной
Таблица 4
Вид стрессора |
Способы профилактики на уровне | |
работника |
организации | |
Отсутствие профессионального общения |
Умение планировать и |
Развитие управленческой компетентности менеджеров |
Низкий уровень мотивации |
Самоанализ своего стиля поведения и деятельности в аспекте управления стрессом |
Развитие управленческой компетентности менеджеров |
Низкая оргкультура |
Умение управлять эмоциями и эффективно их выражать |
Умение конструктивно Умение адекватно воспринимать критику |
Целью Программы является формирование у участников профессиональных и личностных преимуществ, повышающих их личную конкурентоспособность:
Освоение современных прикладны
Приобретение опыта
Формирования навыков
Осуществление мер по производственной и профессиональной адаптации молодых специалистов и рабочих
Б) В качестве должности, для которой
будет разрабатываться
В таблице 5 представлена диагностика модулей профессии и возможных стрессоров.
Таблица 5
Диагностика организационного стресса
Модуль профессии |
Содержание работы |
Возможные организационные стрессоры |
знание социально- |
проводит социологические исследования с целью разработки и внедрения мероприятий, направленных на создание на предприятии наиболее благоприятных социально-психологических условий, способствующих повышению степени удовлетворения материальных и духовных потребностей работников и производительности их труда |
Вызывающее стресс поведение других сотрудников Высокий уровень стресса у руководителя Стрессогенная внутрифирменная политика и стиль менеджмента Личностные характеристики |
знание социальной ситуации внутри организации |
разрабатывает мероприятия по наиболее
актуальным вопросам и проблемам
социального характера с |
Недоступность необходимых для работы ресурсов |
ответственность |
совместно с психологом и другими
специалистами организации |
Размытые обязанности, границы полномочий и ответственность |
SWOT – анализ организационного стресса:
Работник | |
Сильные стороны Высокий профессиональный уровень кадров Многоступенчатая система Консультация руководителей Передовой отечественный и зарубежный опыт работы социологов в организации |
Слабые стороны Нехватка средств на проведение профессиональной переподготовки кадров Разработка системы мотивации
персонала для повышения |
Возможности Эффективная система контроля качества труда |
Угрозы Недостаточное материальное стимулирование профессионального коллектива Конкуренция со стороны других организаций Потеря части |
Организационная среда |
Разработка возможной
Таблица 6
Вид стрессора |
Способы профилактики на уровне | |
работника |
организации | |
Отсутствие профессионального общения |
Умение планировать и |
Развитие управленческой компетентности менеджеров |
Низкий уровень мотивации |
Самоанализ своего стиля поведения и деятельности в аспекте управления стрессом |
Развитие управленческой компетентности менеджеров |
Низкая оргкультура |
Умение управлять эмоциями и эффективно их выражать |
Умение конструктивно Умение адекватно воспринимать критику |
Целью Программы является формирование у участников профессиональных и личностных преимуществ, повышающих их личную конкурентоспособность:
Освоение современных
Приобретение опыта
Формирования навыков
Осуществление мер по производственной и профессиональной адаптации молодых специалистов и рабочих
Заключение
Стресс — состояние нарушения (дезорганизации) жизненных функций организма под влиянием факторов, нарушающих привычный образ жизни и деятельности. Выделяются следующие основные виды профессионального стресса:
• информационный стресс — возникает в условиях жесткого лимита времени и усугубляется в условиях высокой ответственности задания;
• эмоциональный стресс — возникает при реальной или предполагаемой опасности: чувство вины за невыполненную работу, отношения с коллегами и др.;
• коммуникативный стресс — связан с реальными проблемами делового общения: повышенная конфликтность, неспособность контролировать себя, неумение тактично отказать в чем-либо и т. п.
Основные правила поведения в условиях стресса:
• наблюдать за самим собой;
• искать способы «остановки» самого себя;
• перевести свою энергию в другую форму деятельности;
• задуматься над тем, что помогает снять напряжение.
Список литературы
Меркулова О.С. Психология труда. – М.: Приор-издат, 2004.
Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности (реклама, управление, инженерная психология и эргономика): Словарь / Авторы-сост. Б.А. Душкова, Б.А. Смирнов, А.В. Королев — М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003.
Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. - М.: Издательский центр Академия, 2001.
Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
Стрессы в жизни. // Медицинский журнал. – 2004. - №8.
1 Столяренко Л.Д. Основы
2 Стрессы в жизни. // Медицинский журнал. – 2004. - №8. – с.-14-15.
3
Психология труда,
4
Меркулова О.С. Психология
5
Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю.
Психология труда и