Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 21:36, контрольная работа
Деловое общение — важнейшая сторона морали профессионального поведения предпринимателя.
Введение 3
1. Понятие и сущность делового общения 4
2. Технология делового общения во время беседы 7
3. Технология делового общения при проведении совещания 11
4. Технология делового общения во время телефонного разговора 17
Заключение 21
Список использованных источников 22
Введение 3
1. Понятие и сущность делового общения 4
2. Технология делового общения во время беседы 7
3. Технология делового общения при проведении совещания 11
4. Технология делового общения во время телефонного разговора 17
Заключение 21
Список
использованных источников 22
Общение является одним из важнейших понятий в психологии. Все более разнообразно раскрываются индивидуальные особенности всех участников этого процесса. Взаимоотношения людей в процессе совместной деятельности, которой каждый человек посвящает значительную часть своей жизни, всегда вызывали особый интерес и внимание со стороны философов, психологов, социологов, а также специалистов-практиков, стремившихся обобщить свой опыт делового общения в той или иной сфере, соотнести его с выработанными человечеством нормами нравственности и сформулировать основные принципы и правила поведения человека в деловой (служебной) обстановке. В последнее время для характеристики всего комплекса вопросов, связанных с поведением людей в деловой обстановке, а также в качестве названия теоретического курса, посвященного их изучению, используется составной термин "этика делового общения".
Деловое общение — важнейшая сторона морали профессионального поведения предпринимателя. Деловой этикет — результат длительного отбора правил форм наиболее целесообразного поведения, которое способствовало успеху в деловых отношениях.
Целью написания данной работы является рассмотрение основных методов делового общения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Данная работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованных источников.
Одной
из важнейших сторон корпоративной
культуры является корректное деловое
общение. Обмен информацией, выдвижение
и разработка рабочих идей, контроль
и координация деятельности сотрудников,
подведение итогов и оценка достигнутого
- вот лишь некоторые стороны деятельности
организации, которые связаны с
проведением совещаний и
Деловое
общение – это такое
Принципы деятельности любой социальной организации (фирмы, учреждения) оказывают существенное воздействие на поведение входящих в нее индивидов. Отметим следующие особенности организационного поведения:
1.
Достаточно жесткая
Соответственно в отношении речевого поведения ожидается, что обмен сведениями между сотрудниками носит не личный характер и подчинен совместному решению служебной задачи.
2.
Иерархичность построения
Признано,
что эффективность
Эффективность вертикальной коммуникации (т.е. вверх и вниз по иерархическим уровням) значительно ниже. Это объясняется тем, что на пути прохождения информации от источника (говорящего) к адресату в любом иерархически организованном управлении присутствуют звенья-посредники. Посредниками могут становиться линейные руководители, секретари, ассистенты, канцелярские работники и др. Устные сообщения при передаче с одного уровня на другой (как вниз, так и вверх) могут быть сокращены, отредактированы, искажены прежде, чем они дойдут до получателя (эффект "испорченного телефона") [3, c.36].
Другая
причина, вызывающая низкую эффективность
вертикальной коммуникации, связана
с убеждением, что подчиненным
вовсе не обязательно знать о
положении дел на предприятии
в целом, они должны выполнять
поставленные: перед ними задачи, исполнять
принятые решения и не задавать лишних
вопросов. Однако, как установлено
психологией восприятия, человек
будет действовать осмысленно, если
он знает не только выполняемую им
конкретную операцию, но и видит
более широкий контекст, в который
она вписана. Стремление учесть эти
особенности служебно-деловой
3.
Необходимость в особых
Природа
человека несовместима с жесткой
иерархической структурой и формализацией
организационных процессов, поэтому
необходимы управленческие действия,
направленные на удовлетворение психологических
и эмоциональных потребностей работников,
поддержание их интереса к выполняемой
работе, создания эффекта причастности
к принимаемым решениям. Наряду с
такими способами мотивации труда
персонала, как различные виды морального
и материального поощрения, продвижение
по службе, повышение квалификации
за счет организации и др., огромное
мотивационное воздействие
Деловая беседа - это разговор между двумя собеседниками, соответственно ее участники могут и должны принимать во внимание специфические особенности личности, мотивов, речевых характеристик друг друга, т.е. общение носит межличностный характер и предполагает разнообразные способы речевого и неречевого воздействия партнеров друг на друга.
В
теории управления беседа рассматривается
как вид делового общения, специально
организованный предметный разговор,
служащий решению управленческих задач.
В отличие от деловых переговоров,
которые значительно более
К числу целей, требующих проведения деловой беседы, можно отнести, во-первых, стремление одного собеседника посредством слова оказать определенное влияние на другого, вызвать желание у другого человека или группы активно действовать, с тем чтобы изменить существующую деловую ситуацию или деловые отношения, другими словами, создать новую деловую ситуацию или новые деловые отношения между участниками беседы; во-вторых, необходимость выработки руководителем соответствующих решений на основании анализа мнений и высказываний сотрудников. В сравнении с другими видами речевой коммуникации деловая беседа обладает следующими преимуществами:
-
быстротой реагирования на
-
повышением компетентности
-
возможностью более гибкого,
При проведении деловых бесед желательно следовать правилам эффективной речевой коммуникации. В то же время деловую беседу, как непосредственное взаимодействие двух ее участников, нужно строить на основе следующих важных принципов:
-
сознательной настройки на
-
рациональной организации
-
простоты, образности, четкости языка
как условия доходчивости
-
тактичность, действительное
Структурная организация беседы. Проведение беседы предполагает наличие ряда обязательных этапов: подготовительный этап; начало беседы; обсуждение проблемы; принятие решения; завершение беседы.
Подготовительный этап. В период подготовки к предстоящей беседе необходимо продумать вопросы ее целесообразности, условия и время ее проведения, подготовить необходимые материалы и документы.
При выборе места проведения беседы полезно учесть следующие рекомендации специалистов. В своем кабинете вы будете чувствовать себя увереннее, если инициатива разговора исходит от вас. В кабинете своего собеседника вам будет легче решать вопросы, по которым вы занимаете объективно более выгодную позицию. Если необходимо выработать совместное решение, программу совместных действий, имеет смысл назначить встречу "на нейтральной территории", где ни одна из сторон не будет иметь преимуществ.
Готовясь
к предстоящей беседе, необходимо
избежать двух крайностей: излишней уверенности
в своем умении без подготовки
провести эффективный разговор и
стремления продумать все этапы
будущей встречи, вплоть до использования
пауз и жестов. В первом случае инициатива
может перейти к партнеру, во втором
- отклонение от плана может привести
к растерянности и