Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 22:48, контрольная работа
В период становления педагогики как науки, были определен три фундаментальный категории (основные понятия педагогики ): воспитание, обучение, образование.
Воспитание - как всеобщая категория включала в себя обучение и образование. В современной науке под воспитанием, как общественным явлением, понимают передачу исторического и культурного опыта из поколения к поколению. При этом воспитатель:
1.передает опыт, накопленный человечеством
2. вводит в мир культуры
- развитие нравственных качеств учеников и студентов
Форма обучения означает форму организации работы учащихся под руководством педагога, которой может быть: коллективной, групповой или индивидуальной.
Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации: содержания, обучающих средств, методов обучения. Форма организации обучения предполагает какой либо вид учебного занятия урок, лекцию, факультатив, кружок, экскурсию, мастерскую.
Единичная и изолированная форма обучения(урок, лекция, лабораторная работа, семинарское занятие и др.) имеет частное обучающе-воспитательное значение. Она обеспечивает освоение обучаемых конкретных факторов, обобщений, выводов, отработку отдельных умений и навыков.
Характеристика педагогических понятий.
Цели обучения - это организующее и направляющее начало учебного процесса, определяющее его содержание, методы и формы
Метод обучения - это упорядоченная деятельность, обеспечивающая эффективное руководство преподавателя работой учащихся по овладению знаниями.
Средства обучения - это совокупность материальных, технических, информационных ресурсов, используемых для обеспечения обучения.
Список литературы
Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: учебник для вузов. - СПб.:Питер, 2000.
Кроль В.М. Психология и педагогика. – М.: высшая школа, 2001.
Крысько В. Психология и педагогика. – М.: ЮНИТИ, 2004.
Островский Э.В., Чернышева Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие/ Под ред. Э.В. Островского. – М.: Вузовский учебник, 2005.
Столяренко С.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999
Информация о работе Соотношения понятий «обучение» и «воспитание»