Соотношения понятий «обучение» и «воспитание»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 22:48, контрольная работа

Краткое описание

В период становления педагогики как науки, были определен три фундаментальный категории (основные понятия педагогики ): воспитание, обучение, образование.
Воспитание - как всеобщая категория включала в себя обучение и образование. В современной науке под воспитанием, как общественным явлением, понимают передачу исторического и культурного опыта из поколения к поколению. При этом воспитатель:
1.передает опыт, накопленный человечеством
2. вводит в мир культуры

Вложенные файлы: 1 файл

психология ++++++.docx

— 29.80 Кб (Скачать файл)

- развитие нравственных качеств  учеников и студентов

Форма обучения означает форму организации  работы учащихся под руководством педагога, которой может быть: коллективной, групповой или индивидуальной.

Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации: содержания, обучающих средств, методов обучения. Форма организации обучения предполагает какой либо вид учебного занятия урок, лекцию, факультатив, кружок, экскурсию, мастерскую.

Единичная и изолированная форма обучения(урок, лекция, лабораторная работа, семинарское занятие и др.) имеет частное обучающе-воспитательное значение. Она обеспечивает освоение обучаемых конкретных факторов, обобщений, выводов, отработку отдельных умений и навыков.

Характеристика педагогических понятий.

Цели обучения - это организующее и направляющее начало учебного процесса, определяющее его содержание, методы и формы

Метод обучения - это упорядоченная деятельность, обеспечивающая эффективное руководство преподавателя  работой учащихся по овладению знаниями.

Средства обучения - это совокупность материальных, технических, информационных ресурсов, используемых для обеспечения обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: учебник для вузов. - СПб.:Питер, 2000.

Кроль В.М. Психология и педагогика. – М.: высшая школа, 2001.

Крысько В. Психология и педагогика. – М.: ЮНИТИ, 2004.

Островский Э.В., Чернышева Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие/ Под ред. Э.В. Островского. – М.: Вузовский учебник, 2005.

Столяренко С.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999

 


Информация о работе Соотношения понятий «обучение» и «воспитание»