Социальное проектирование как метод формирования конкурентоспособности сельских старшеклассников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 19:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – опробование обучения ребят социальному проектированию, и наблюдение эффекта обучения.
Гипотеза – применение технологии социального проектирования повысит конкурентоспособные качества сельских старшеклассников.
Задачи курсовой работы:
1. Изучение понятия конкурентоспособности и условий его формирования;

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
1. Теоретическая часть:
1.1 Понятие конкурентоспособности. Условия формирования конкурентоспособности……………………………………………………………..4
1.2 Понятие «социальное проектирование». Технология социального
проектирования………………………………………………………………………7
1.3 Типы и виды социальных проектов………………………………………...11
1.4 Объект и субъект социального проектирования…………………………...13
1.5 Сущность социального проектирования старшеклассников………………15
2. Практическая часть:
2.1 Описание методики социального проектироания сельских старшеклассников……………………………………………………………………17
2.2 Результаты проведённой методики социального проектирования сельских старшеклассников …………………………………………………………………...19
Заключение…………………………………………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая № 2.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

     Б) обращение с прошением к администрации  школы;

     В) найти помещение и оборудовать  его под раздевалку;

 

 

«Социальные проекты» ребят в деревне Нижние Юрии: (проблемы)

 

  1. «Сделать водоёмы пригодными для рыбалки»

Задачи проекта:

А) повести диагностику состояния местных водоёмов;

Б) провести опрос населения по проблеме;

В) обратиться к администрации колхоза с прошением о запрете выброса отходов жизнедеятельности животных с фермы в реку;

Г) провести мероприятие в сельском ДК по данной проблеме.

    2. « Увеличение озеленённости школы »

         Задачи проекта:

          А) информирование школьников о проводящейся акции озеленения    школы;

          Б) поиск ресурсов для покупки  горшков под растения;

          В) просьба всех ребят принести в школу по одному ростку цветка и т. п.;

         Г) посадка растений и ухаживание  за ними;

         Д) установление очерёдности дежурных  классов;

         Е) установление ценностного отношения  к растениям.

   3. « Высокий уровень курения среди школьников»

          Задачи проекта:

          А) Провести диагностический опрос школьников и учителей;

          Б) проведение спортивных конкурсов;

          В) проведение классных часов  с приглашением медиков;

         Г) проведение опроса об эффекте проведённых конкурсов и классных часов.

4. « Нам не хватает новых знакомств »

      Задачи проекта:

       А) договор  администрацией школы об организации встреч школьников со сверстниками из школ соседних деревень;

       Б) продумывание сценария мероприятия встречи;

       В) найти  транспорт.

5. « Нет условий проводить мероприятия в сельском ДК »

      Задачи проекта:

       А) проведение опроса среди жителей по актуальности данной проблемы;

       Б) составление  списка необходимого оборудования и составление сметы;

       В) обращение  к администрации колхоза, поиск  частных ресурсов;

       Г) покупка  оборудования и установления  контроля за его сохранностью.

         

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников.

 

    1. Миронец О. Г., Почепина О. Н., Стерхов М. А. Учебно – методическое пособие по проектированию в социальной сфере, - Ижевск: изд. «Удмуртский Университет».,2008г.
    2. Курбатов В. И., Курбатов О. В. Социальное проектирование: Уч. пособие. Ростов – н/Д: «Феникс», 2001 .
    3. Шаповалов В.И. Формирование конкурентоспособности в условиях дополнительного образования. Автореферат диссертации на соискание в условиях ученой степени доктора педагогических наук. Ярославль,2007.
    4. Шуткина Ж. А. Организационно – педагогические условия   формирования конкурентоспособности выпускников негосударственного ВУЗа. Автореферет диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук. Нижний Новгород, 2008 .
    5. http://society.polbu.ru
    6. http://socpedagogika.narod.ru
    7. http://www.deptno.lipetsk.ru
    8. http://huminf.tsu.ru
    9. http://www.mamichev.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Социальное проектирование как метод формирования конкурентоспособности сельских старшеклассников