Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 19:22, курсовая работа
Интерес к исследованию малых групп возник немедленно вслед за тем, как начала обсуждаться проблема взаимоотношения общества и личности и особенно вопрос о взаимоотношении личности и среды ее формирования. Малая группа – это та первичная среда, в которой личность совершает свои первые шаги и продолжает свой путь развития. Человек с первых своих дней связан с различными малыми группами, нужно заметить что он не просто испытывает на себе их влияние, но и получает информацию о внешнем мире и в дальнейшей жизни организует свою деятельность. Так феномен малой группы непосредственно дан социальным психологам как предмет анализа.
Введение………………………………………………………………..………….3
1. Понятие малых групп………………………………………………………………….…………....5
1.1 Границы малой группы…………………………………………………...5
1.2 Виды малых групп……………………………………………………...…6
2 Развитие малой группы………………………………………………………...9
2.1Групповая сплочённость…………………………………………………10
2.2Лидерств……………………………………………………………………11
2.3 Групповое решение………………………………………………………15
2.4 Коллектив…………………………………………………………………17
Заключение………………………………………………………………………19
Список литературы……………………………………………………………...20
Использованные сайты………………………………………………………….21
2.3 Групповое решение.
Групповые задачи, согласно М.Шоу, имеют следующие измерения;
Как любой другой процее, процесс принятия группового решения состоит из фаз, всего их 4:
Первая фаза заключается в том, что члены группы, которые собирают факты, воздерживаются от их оценок.
Вторая фаза
заключается в оценочном
Третья фаза представляет собой непосредственный поиск решения, тут от группы требуется максимальное воображения для того что бы решить проблемы разными способами.
Четвертая фаза представляет собой принятие решения сравнительно варианта действия из решении проблемы.
Методы коллективного принятия решений .
Морфологический метод и метод анализа круга проблем - технологии заключаются в разложении класть в основу проблемки на компоненты или же представать перед глазами вопросы, а потом в их дальнейшей разбивке в прочие методы осуществлении. Потом оформляются все допустимые виды соединений. Для любого из их либо только ради более многообещающих альтернатив оформляется согласовывающийся план.
Метод аналогий - мысль технологии складывается в вычленении появившейся задачи и стремлению её вывода с поддержкою идей с прочих зон существования и науки. один период метод использовался столько удачно, будто в его базе появляться на свет целая наука - синектика. её сфера, которая занимается заимствованием промышленных мыслей в биологии, именуется бионикой.
Случайный импульс - Наш интеллектуальный установка функционирует в варианте самоукрупняющейся запоминающей системы. величина внимательности отличается ограниченностью и ассоциативностью. Т.е. близ синхронном поступлении в разум 2-ух сигналов при намеренно сделанных контрактах между ними обязана конституироваться какая-то закономерная цепочка, которая может быть значительно поменять восприятия любого из сигналов.
Метод «635» - Шесть людей высказывают по мнению три мысли согласно установленному вопросу за пять мин.. далее согласно часовой стрелке листки с их сужденьями вручаются, к примеру, согласно часовой стрелке. За последующие пяти мин. всякий принимающий участие обязан ознакомиться с всеми предложениями собственного соседа и -де-тализировать их. таким родом поступают вплоть до тех пор, покуда всякий не поработал над всеми мыслями группы. чрез тридцать минут, как максимум, готово 18 исследованных суждений. последующие тридцать минут даются для их рассмотрение, дополнение и отбор лучших вариантов
Метод модераций - члены берут по 3 карточки с коротким описанием существующих проблем (анонимно). Модератор тасует принятые карточки и согласно очередности объявляет их содержание, предлагая отнести их к конкретным группам. в случае если мнения участников разойдутся, окончательное заключение принадлежит автору предоставленной карточки. В итоге все задачи попадают разбиты на группы (кластеры). дискуссируется любой из кластеров. предполагаются последующие способности: исключение (включение) из него некоторых вопросов, разбиение на некоторое количество наиболее мелких групп или же, напротив, их увеличение. Разрабатывается совокупное название кластеров. ориентируется их относительная значимость.
Экспериментальные
изучения сравнительного отношения к
риску при принятии вывода согласно одной
и той же теме демонстрировали, что группа
соглашаться на возможность значительно
наиболее охотно, нежели отдельные личности.
Это установлено рядом обстоятельств:
разбиение ответственности за финал опасных
действий между членами группы; рвение
следовать в собственном предпочтении,
за лидером; нежелание оказаться наиболее
осмотрительным, нежели остальные, и т.д.
что ни говори далеко не во всех вариантах
свойство групповых выводов выше по сопоставлению
с персональными. В неких вариантах может
быть оказаться, будто коллективный отбор
никак не отвечает ни одному из личных
заключений. Групповое заключение бывает
гораздо лучше личного как правило в том
случае, в случае если члены группы никак
не располагают опыта принятия личных
выводов. С иной стороны, практика групповых
решений увеличивает качество решений,
принимаемых субъективному. изучения
демонстрируют также, будто достоинства
группового заключения непосредственно
связаны с видом решаемой проблемы.
2.4 Коллектив.
Проблема становления группы приняла собственное специфичное решение в психологической теории коллектива. Особенность конкретно подобного подхода продиктован 2-мя ситуациями. С одной стороны, конкретной традицией изучения коллектива в отечественной науке. данная традиция в собственную очередь содержит 2 источника. 1-ый – постановка задачи коллектива в марксистском обществоведении, где ей дано конкретное идеологическое содержание. В трудах Маркса в первый раз была высказана идею о том, будто коллектив – специфичная форма системы людей социалистического общества. Для Маркса настоящая коллективность невозможна в критериях существования антагонистичных классов, коллективный труд словно труд свободный основан на общественный собственности. Значит, настоящая коллективность, в абсолютным значении данного слова, может быть пребывать реализована только в социалистическом обществе, и, поэтому, коллективы смогут пребывать формой основания людей исключительно в таком обществе. Согласно Марксу, буржуйское общество понимает только всякие групповые образования, какие, разумеется, никак не смогут предоставить материал для разбора специфичность характеристик коллектива.
Чисто научное смысл особенности
развиваемого подхода установлено этим,
будто для социальной психологии было
важно отметить в широком смысле термина
конкретно этот нюанс, который может быть
пребывать изучен ее оружиями, в рамках её концептуальных
методик. чтоб найти данный нюанс, нужно
вспомнить о коллективном принципе подхода
к группе в отечественной социальной психологии.
отбор в социологическом анализе, беспристрастно
существующие общественные группы тут
исследуются словно субъекты деятельности,
так имеется до того в целом с точки зрения
конкретно психических данных данного
субъекта. Другими словами, обнаруживаются
те признаки группы, каковые принимаются
членами предоставленной группы будто
особенности некой психической общности.
так как выделение психических данных
группы исполняется в базе принципа деятельности,
потому что социально – психологическое
изучение группы подразумевает как рассмотрение
степеней становления ее деятельности,
так и роли данной общей деятельности
в развитии психологической общности,
определения деятельности полных групповых
действий. Особенное свойство группы,
связанной единой деятельностью, имеется
продукт развития группы. Этот факт, будто
это особое свойство группы, высший степень
её развития пребывало намечено термином
коллектив, есть только дань перечисленной
традиции. Хотя в наше время условиях нашего
общества предложенное в марксистском
потреблении понятие коллектив бесконечно
спорно, в ежедневной речи сохраняется.
недостает причин отступиться от него
и в социальной психологии, беря во внимание
отмеченную специфику его нахождения.
характер взаимоотношений в коллективе
имеет особенным качеством, признанием
важной значимости совместной деятельности
в свойстве обстоятельства, производящего
коллектив и характеризуя целую систему
взглядов между его членами. Таковой подход
подразумевает сразу же и необходимость
развития коллектива, неминуемость ряда
стадий, какие он изучает, и согласно критерию
прохождения каких до сих пор наименованные
особенности вполне развертываются.
Характеризуя данные стадии, А. С. Макаренко
образовывал довольно конкретную картину
того, каким способом только и остается
предоставить перемещение коллектива
согласно ступенькам. Важным условием
считается постоянное развитие этих наиболее
социально значимых целей, про каких создан
коллектив. такой иметь в своем распоряжении,
будто обязаны быть обрисованы особенные
линии развития коллектива, разработана
диалектика требований. удачное соединение
всех данных условий создает в коллективе
такую атмосферу, какая лучшим образом
подходит развитию личностей, входящих
в него.
Красной нитью во всех
рассуждениях у А. С. Макаренко изучает
идею о том, будто успех внутренних процессов,
проходящих в коллективе, может быть пребывать
обеспечен исключительно в том случае,
ежели до сих пор нормы отношений, вся
организация деятельности внутри коллектива
сооружаются на базе соотношения данных
образцов наиболее широкой системе социальных
взаимоотношений, развивающихся в окружении
в целом.
Информация о работе Социальное развитие феномена малых групп