Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 12:47, контрольная работа
По существу, их можно рассматривать как стили реагирования человека в угрожающих для него ситуациях, используемые на бессознательном уровне. Не случайно одна из методик, с помощью которой диагностируется выраженность того или иного защитного механизма, названа "методикой психологической диагностики индекса жизненного стиля".
Выделено уже большое количество защитных механизмов, но самыми изучаемыми оказались восемь: отрицание, вытеснение, компенсация, регрессия, проекция, замещение, интеллектуализация, реактивное образование.
Введение
Механизмы психологической защиты сотрудника и устранения негативных психических состояний
Конфликты в служебных коллективах. Причины, способствующие возникновению конфликтов и неблагоприятного социально-психологического климата в коллективе сотрудников ОВД.
Динамика конфликта. Методы разрешения конфликта между руководителем и подчиненным.
Заключение
Список использованных источников
Основным позитивным методом разрешения
конфликтов являются переговоры. Теория
переговоров разработана
Переговоры - это совместное обсуждение
конфликтующими сторонами с возможным
привлечением посредника спорных вопросов
с целью достижения согласия. Они
выступают некоторым
Метод переговоров, основанных на определенных принципах, характеризуются четырьмя основными правилами:
1. Разграничение между
2. Концентрация на интересах,
а не на позициях. Позиции оппонентов
могут скрывать их подлинные
цели, а тем более интересы. Между
тем, в основе противоречивых
позиций всегда лежат интересы.
Поэтому вместо того, чтобы спорить
о позициях, нужно исследовать
определяющие их интересы. За
противоположными позициями
3. Разработка взаимовыгодных
4. Поиск объективных критериев.
Согласие как цель переговоров
должно базироваться на таких
критериях, которые были бы
нейтральными по отношению к
интересам конфликтующих
Идеальным с этой точки зрения является рационально - интуитивный метод разрешения конфликтов, разработанный американским ученым Джини Грехем Скотт. (В.И. Андреев, 1994), [1, с. 52]
С самого начала этот метод вовлекает в работу сознание и интуицию при осуществлении выбора образа действия в конфликтной ситуации. Этот подход основывается на оценке обстоятельств, характеров, интересов и нужд вовлеченных в конфликт людей, а так же собственных целей, интересов, нужд. В серьезные конфликты всегда вовлечены эмоции участников. Таким образом, одним из первых шагов к разрешению конфликта является подавление рождаемых им отрицательных эмоций - собственных и эмоций других людей. После подавления эмоций появляется возможность использовать соответственно разум или интуицию для того, чтобы сформулировать возможные решения, приемлемые для всех заинтересованных сторон.
Основной способ применения рационально-интуитивного подхода к управлению конфликтом состоит в том, чтобы рассматривать любую конфликтную ситуацию как проблему или потенциальную проблему, которая ждет своего решения. Затем подбирается подходящий метод решения проблем, пользуясь арсеналом возможных стратегических мер контроля конфликтных ситуаций. Выбираемая стратегия будет зависеть от того, на какой стадии находится конфликт (потенциальный конфликт, развивающийся конфликт, открытый конфликт), от важности конкретного решения, от оценки нужд и желаний других людей, а также от характера эмоций, проявляемых в конфликте. После выбора подходящего метода определяется наилучший способ его применения.
Заключение
Проблема конфликта в ОВД, ее социальная значимость во многом зависит от позиции руководителя. Он интегрирует все внутренние импульсы и проблемы организации, должен знать ее сильные и слабые стороны, располагать информацией о положении дел в наиболее напряженных подразделениях.
Один из наиболее важных аспектов
в деятельности любого ОВД заключается
в соотношении формальной (официальной)
структуры организации и
Когда между участниками деловой
встречи отсутствует
Итак, защитное поведение является сложным и неоднозначным феноменом, который изучался такими зарубежными и отечественными специалистами - психологами на протяжении истории психологии.
1.Буданов А.В. Педагогика
2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 551 с.
3.Бабосов Е.М. Конфликтология: Учеб. пособие. 2-е изд., стереотип. – Мн.: «Тетра Системс», 2001. – 464 с.
4.Вишнякова Н.Ф.
5.Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 224 с.
6.Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2000. – 320 с.
7.Дмитриев А.В. Конфликтология: Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2002. – 320 с.
8. Журбин В.И. Понятие психологической защиты в концепциях З. Фрейда и К. Роджерса // Вопросы психологии. - 2009. - № 4.
9. Дмитриев А. А., Кудрявцев С. В. Введение в общую теорию конфликта. - М., 1993.