Способы коррекции страхов для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 14:39, курсовая работа

Краткое описание

В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.
Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие страха
1.1 Страхи нормально развивающихся детей и причины их возникновения
1.1.1 Дневные страхи
1.1.2 Ночные страхи
Глава 2. Общие понятия о детях с задержкой психического развития
2.1 Страхи детей с ЗПР
2.2 Развитие воображения и фантазии у детей с задержкой психического развития
Глава 3. Исследование влияния рисуночных методик на коррекцию страхов у детей с задержкой психического развития
Выводы
Заключение
Литература
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

topref.ru-198384.doc

— 176.50 Кб (Скачать файл)

 

 

      Приложение 2 

     Таблица результатов набранных детьми по методике «Дорисуй»

    Имя ребенка Оригинальность
    Артем С. 5
    Настя А. 5
    Максим  Ч. 5
    Коля  Б. 4
    Вуссал  А. 6
    Андрей  К. 5
    Коля  К. 5
    Алеша Ф. 5
    Влад  С. 5
    Влад  К. 6
    Максим  В. 4
    Илья  Б 6

 

 

      Приложение 3 

     Примерный конспект занятия по коррекции страхов  у детей с задержкой психического развития.

     Цель: коррекция страхов детей с  задержкой психического развития путем модификации устрашающей ситуации.

     Занятие состояло из трех частей:

  1. беседа с ребенком о пугающей его ситуации или персонаже на основе проведенного теста «Страхи в домиках».
  2. сам процесс рисования пугающей ситуации или персонажа
  3. дорисовывание и анализ работ. Преобразование рисунка из отрицательного в положительного персонажа.

     Оборудование: лист формата А4, цветные карандаши, фломастеры.

     Ход занятия:

  1. «Здравствуй, сегодня мы будем с тобой рисовать и не просто так, а мы будем рисовать наши страхи. Скажи пожалуйста, чего ты боишься? (ответ ребенка)(если ребенок затрудняется ответить педагог напоминает ему его ответы на основе теста «Страхи в домиках»). А ты можешь сказать, почему ты его боишься (ответ ребенка)».
  2. На данном этапе происходит сам процесс рисования ребенком пугающей ситуации, в результате которого ведется беседа о способах изображения данной ситуации, подборе подходящих цветов, об ощущениях ребенка в процессе рисования.
  3. Обсуждение рисунка, беседа с ребенком о способах преобразования данного рисунка из отрицательного в положительный или о способах преодоления травмирующей ситуации (как избежать той или иной ситуации, что делать в экстренных ситуациях).

     «Посмотри на свой рисунок какой он, что  на нем нарисовано? Как ты думаешь  сейчас он тебя пугает, он страшный для тебя? (ответ ребенка)


Информация о работе Способы коррекции страхов для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития