Способы повышения речевой мотивации у детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2015 в 10:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучить способы повышения речевой мотивации у детей дошкольного возраста.
Объект: особенности психического развития детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности речевой деятельности в дошкольном учреждении.
Гипотеза исследования основана на том, что развитие речи ребенка есть результат активного взаимодействия его внутренних природных сил и социальных условий.

Вложенные файлы: 1 файл

Курс Речевая мотивация .doc

— 200.00 Кб (Скачать файл)

Развитие речи в дошкольном детстве – процессом, многоаспектный по своей природе. Прежде всего, этот процесс органически связан с умственным развитием, поскольку интеллектуально-языковые взаимосвязи, включенные в овладение родным языком, активно влияют на педагогический процесс обучения родному языку, развития, формирования речи.

Обучение дошкольников родному языку, развитие речи предоставляют богатые возможности решения задач нравственного и эстетического воспитания. Это относится не только к развитию монологической речи (пересказыванию, рассказыванию), но и к частным (структурным) аспектам обучения родному языку: воспитанию звуковой культуры речи, словарной работе, формированию грамматического строя речи. Так, работа над смысловой стороной слова, семантическое обогащение словаря детей, их развивающаяся лексика может и должна включать введение в речь детей (и в понимание речи) групп слов, обозначающих качества человека, оценки его поступков, так же как и эстетические качества и оценки.

Таким образом, овладение всеми сторонами речи, развитие языковых способностей рассматриваются как стержень полноценного формирования личности дошкольника, который представляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

 

  1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. – М.: Мозаика-Синтез, 2002. – 272 с.
  2. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2008. – 583 с.
  3. Мухина В. С., 1997 Возрастная психология Издательский центр «Академия», 1997. – 347 с.
  4. Психология. Словарь / Под общ.ред А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.Филатов Ф.Р. Основы психологии: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»; Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2007. – 656 с.
  5. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). — М.: Гардарики, 2005. — 349 с.

 

 

 

 


 



Информация о работе Способы повышения речевой мотивации у детей дошкольного возраста