Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 11:35, контрольная работа
Достаточно часто в основе конфликтной ситуации лежат объективные противоречия, но иногда бывает достаточно какой-нибудь мелочи: неудачно сказанного слова, мнения, т.е. инцидента, - и конфликт может начаться.
Причины конфликта не всегда поддаются логическому объяснению, т.к. могут включать иррациональную составляющую, а внешние проявления часто не дают представления об их истинном характере.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Сущность понятия “профилактика конфликта”…………………………….4
2.Переговоры как способ разрешения конфликта…………………………….7
3.Практический материал……………………………..………….……………10
Список используемой литературы……………………………..…..………….12
Необходимо иметь в виду, что первые впечатления о партнере, его видение проблемы имеют очень большое значение, оказывая влияние на последующее взаимодействие.
Сотрудник одной из фирм оформил закупку на оптовую поставку косметики. Трудно сказать, почему до его сведения не довели информацию о системе скидок, но полагающуюся скидку он не получил. Менеджеры по продаже с радостью отрапортовали о сбереженных средствах, рассчитывая на премию.
Охарактеризуем этот пример с точки зрения получить собственную выгоду: в случае предоставления претензий сотрудником фирмы к поставщикам, последние в ходе переговоров будут целенаправленно искать наиболее выгодное для себя решение, что в свою очередь должно привести к собственному выигрышу.
Этот стиль не может быть использован в близких, личных отношениях, поскольку кроме чувства отчуждения он больше ничего вызвать не может. Не следует этот стиль использовать в ситуации, когда вы не обладаете достаточной властью, а ваша точка зрения, по какому - то вопросу расходится с точкой зрения начальника, и вы не имеете достаточных аргументов, чтобы доказать её.
Но если рассмотреть этот пример с точки зрения получить максимальной большой общий выигрыш: в случае предоставления претензий сотрудником фирмы к поставщикам, последние могут предоставить скидку заказчику с условием увеличения объема поставляемого товара.
Преимущество переговоров, нацеленных на максимально большой общий выигрыш, в том, чтобы найти более приемлемое для обеих сторон решение и делаеть из оппонентов партнеров. Поиск путей для вовлечения всех участников в процесс и стремление к удовлетворению нужд всех. Такой подход ведёт к успеху в делах и личной жизни. Начать реализацию этой стратегии лучше всего с фразы: «Я хочу справедливого исхода для нас обоих», «Давайте посмотрим, как мы оба можем получить то, что хотим».
Однако такой стиль требует умения объяснить свои решения, выслушать другую сторону, сдерживать свои эмоции. Отсутствие одного из этих факторов делает этот стиль неэффективным.
Установлено, что там, где выигрывают обе стороны, они более склонны исполнять принятые решение, поскольку они приемлемы для них, и обе стороны принимали участие во всем процессе разрешения конфликта.
Список используемой литературы
Информация о работе Способы предупреждения и разрешения конфликтов