Степень выраженности лидерских качеств в малых группах (средних и старших подростков)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 22:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучение и исследование феномена лидерства в школьном коллективе (классе).
Задачи:
1. рассмотреть лидерство и руководство в малых группах и теории лидерства;
2. выявить и степень выраженности лидерских качеств у учащихся 9 и 11классов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФЕНОМЕНА ЛИДЕРСТВА В НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. 5
1.1. Лидерское поведение в подростковом возрасте 5
1.2. Теории происхождения лидерства. 9
1.3. Функции лидера 10
1.4. Восприятие лидера его группой 16
1.5. Личностные характеристики лидеров 18
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИДЕРСТВА. 20
2.1. Организация исследования. 24
2.2. Методы и методики. 24
2.3. Результаты исследования 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
Список использованной литературы_________________________________31

Вложенные файлы: 1 файл

лидерство 3.docx

— 236.39 Кб (Скачать файл)

Б – общий успех, в котором есть и моя заслуга;

В – успех, достигнутый  ценой собственных усилий.

14. Я хотел бы.

А – работать в коллективе, в котором применяются основные приемы и методы совместной работы,

Б – работать индивидуально с преподавателем,

В – работать со сведущими  в данной области людьми.

 

Инструкция испытуемым: «Мы  проводим специальное исследование с целью улучшения организации  учебного процесса. Ваши ответы на вопросы  анкеты помогают нам в этом. На каждый пункт анкеты возможны 3 ответа, обозначенные буквами А, Б и В. Из ответов на каждый пункт выберите тот, который наиболее точно выражает вашу точку зрения. Помните, что "плохих" или "хороших" ответов в данной анкете нет. На каждый вопрос может быть выбран только один ответ».

На основании ответов  испытуемых с помощью «ключа»  производится подсчет баллов по каждому  типу восприятия индивидом группы. Каждому выбранному ответу приписывается  один балл. Баллы, набранные испытуемым по всем 14 пунктам анкеты, суммируются  для каждого типа восприятия отдельно. При этом общая сумма баллов по всем трем типам восприятия для каждого  испытуемого должна быть равна 14. При обработке данных «индивидуалистический» тип восприятия индивидом группы обозначается буквой «И», «прагматический» – «П», «коллективистический» – «К». Результаты каждого испытуемого записываются в виде многочлена:

a И + b П + c К,

где a - количество баллов, полученное испытуемым по «индивидуалистическому» типу восприятия, b – «прагматическому», c – «коллективистическому», например: 4И + 6П + 4К.

Ключ для обработки  анкеты

Тип восприятия индивидом  группы

индивидуалистическое -1В 8А 2А 9Б ЗБ 10Б 4Б 11А 5Б 12А 6Б 13В 7Б 14Б 

коллективистическое -1Б 8В 2В 9А 3В 10В 4А 11В 5В 12Б 6А 13Б 7А 14А  

прагматическое- 1А 8Б 2Б 9В  ЗА 10А 4В 11Б 5А 12В 6В 13А 7В 14В


Информация о работе Степень выраженности лидерских качеств в малых группах (средних и старших подростков)