Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 18:21, контрольная работа
Цель данного исследования: изучить влияние стресса на профессиональную деятельность сотрудников, представить модель управления и профилактики стресса в организации.
Задачи исследования:
1. Изучить проблемы стресса как основу поведенческих проблем в литературе.
2. Дать общую характеристику видам и формам проявления стресса.
3. Систематизировать информацию по основным идеям.
4. Изучить влияние стресса на профессиональную деятельность.
5. Предоставить модель управления и профилактики стресса в организации.
Введение
1. Понятие стресса
2. Общая характеристика профессионального стресса
3. Синдром эмоционального выгорания
4. Методы предупреждения и преодоления профессионального стресса
5. Управление и профилактика стресса на уровне организации
Заключение
Список литературы
Глоссарий
Приложение
Приложение
Тест на определение степени сопротивляемости стресса.
Инструкция к тесту:
Внимательно прочтите весь перечень,
чтобы иметь общее
Перемены в жизни, способные вызвать стресс:
События в жизни Единицы значимости |
(баллы) |
1. Смерть супруги (супруга) |
100 |
2. Развод |
73 |
3. Разрыв с партнером |
65 |
4. Отбывание наказания в тюрьме |
63 |
5. Смерть близкого родственника |
63 |
6. Травма или болезнь |
53 |
7. Свадьба |
50 |
8. Увольнение с работы |
47 |
9. Примирение с партнером ( |
45 |
10. Уход на пенсию |
45 |
11. Болезнь члена семьи |
44 |
12. Беременность партнерши |
40 |
13. Сексуальные затруднения |
39 |
14. Рождение ребенка |
39 |
15. Реорганизация на работе |
39 |
16. Изменение финансового положения. |
38 |
17. Смерть близкого друга |
37 |
18. Смена места работы |
36 |
19. Увеличение числа супружеских (партнерских) ссор |
35 |
20. Получение денежной ссуды на крупную покупку (например, дома). |
31 |
21. Растущие долги |
30 |
22. Повышение служебной ответственности |
29 |
23. Уход сына или дочери из родительского дома |
29 |
24. Раздоры с родителями мужа или жены |
29 |
25. Головокружительный личный успех |
28 |
26. Супруг бросает работу (или приступает к работе). |
26 |
27. Окончание школы и поступление в институт |
26 |
28. Изменение жилищных условий |
25 |
29. Отказ от индивидуальных привычек, изменение стереотипов поведения. |
24 |
30. Конфликты с начальством |
23 |
31. Изменение условий работы или рабочего времени |
20 |
32. Перемена места жительства |
20 |
33. Смена места обучения |
20 |
34. Изменение привычек, связанных с проведением досуга или отпуска. |
19 |
35. Изменение привычек, связанных с вероисповеданием. |
19 |
36. Изменение социальной активности. |
18 |
37. Ссуда или заем для покупки менее крупных вещей (машины, телевизора). |
17 |
38. Изменение индивидуальных |
16 |
39. Изменение числа живущих |
15 |
40. Изменение привычек, связанных с питанием (количество потребляемой пищи, диета, отсутствие аппетита и т. п.). |
15 |
41. Отпуск. |
13 |
42. Рождество, встреча Нового года, день рождения. |
12 |
43. Незначительное нарушение |
11 |
Итоговая сумма определяет одновременно степень вашей сопротивляемости стрессу. Большое количество баллов – это сигнал тревоги, предупреждающий вас об опасности. Следовательно, вам необходимо срочно что-либо предпринять, чтобы ликвидировать стресс. Подсчитанная сумма имеет еще одно важное значение – она выражает (в цифрах) вашу степень стрессовой нагрузки.
Степень сопротивляемости стрессу
• 150-199 баллов – низкая (ранимость);
• 200-299 баллов – пороговая;
• 300 и более баллов – высокая.
Если, к примеру, сумма баллов – свыше 300, это означает реальную опасность, т.е. вам грозит психосоматическое заболевание, поскольку вы близки к фазе нервного истощения.
1 Селье Г. Стресс без дистресса. - М.: Прогресс, 1992.С 109.
2 Селье Г. Стресс без дистресса. - М.: Прогресс, 1992.С 105.
3 Селье Г. Стресс без дистресса. - М.: Прогресс, 1992.С 64.
4 Суворова В.В. Психофизиология стресса. - М.: Педагогика, 1975. С 112.
5 Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2006.С 456.
6 Щербатых Ю.В. Психология стресса. - М.: Академия, 2005. С 14.
7 Селье Г. Стресс без дистресса. - М.: Прогресс, 1992.С 109.
8Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение. - СПб. –2000, С.366-367
9 Каменюкин А.Г., Ковпак Д.В. Антистресс-тренинг. - СПб.-2004, С.192-193
10Самоукина Н. Управление персоналом. - СПб.-2003, С.199-200
11 Щербатых, Ю.В. Психология стресса и методы коррекции.- СПб.- 2006г. – С.156.
12 Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2006. С.459.
13 www.stress.depressii.net
14 С. Ю. Трапицын. Мотивация персонала в современной организации: Учебное пособие. ООО «Книжный Дом». 2007, С26.