Суицидальное поведение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 18:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования: изучить влияние тревожности и депрессии на суицидальное поведение у лиц старшего подросткового возраста.
Задачи:
1)Изучить понятие суицида и суицидального поведения.
2)Определить причины суицидального поведения.
3)Ознакомиться с методами профилактики и лечения лиц, склонных к суициду.

Содержание

Введение ……………………..……………………………………………стр 2-3
Глава 1.Теоритическое изучение особенности суицидального поведения стр 4
1.1 Сущность суицидального поведения………………………………….стр 4-7
1.2 Типология суицидов…………………………………………………. стр 8-10
1.3 Возрастные особенности суицидального поведения ……………..стр 11-13
1.4 Суицидальная мотивация …………………………………………. стр 14-20
1.5 Психологическая помощь в случаях суицидально – ориентированного поведения ………………………………………………………………...стр 21-29
Выводы по главе 1 ………………………………………………………….стр 30
Глава 2. Практическое исследование суицидального поведения ………..стр 31
2.1 Методики диагностики уровня тревожности ………………………....стр 31
2.2 Методики диагностики суицидального поведения у подростков и взрослых ……………………………………………………………………..стр 32
2.3 Анализ результатов исследования …………………………………стр 33-41
Вывод по главе 2 ……………………………………………………………стр 42
Заключение ………………………………………………………………стр 43-44
Список литературы ……………………………………………………...стр 45-47

Вложенные файлы: 1 файл

суицидальное поведение.docx

— 214.30 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Таб.5 Результаты по опроснику «Одиночества» С.Г Корчагиной.

 

Таб.6 Результаты по опроснику «Одиночества» С.Г Корчагиной

№ тестируемого

Кол-во балов

№ тестируемого

Кол-во балов

1

36

11

29

2

39

12

45

3

46

13

32

4

30

14

47

5

40

15

38

6

48

16

33

7

28

17

28

8

44

18

34

9

34

19

30

10

41

20

44


 

 

 

 

        После получения результатов была проведена коррекционная работа по снижению уровня тревожности и снижению уровня депрессии. Проводилось индивидуальное консультирование и работа с тестируемыми, обучение аутотренингу, медитации и релаксации. После чего провели повторную диагностику. Получив следующие результаты.

 

Таб.7 Результаты по тест-опроснику самооценки уровня тревожности Спилберга – Ханина.

Таб.8 Результаты по тест-опроснику самооценки уровня тревожности Спилберга – Ханина.

№ тестируемого

Кол-во балов

№ тестируемого

Кол-во балов

1

20

11

17

2

30

12

29

3

32

13

24

4

22

14

33

5

24

15

29

6

31

16

17

7

18

17

20

8

30

18

25

9

27

19

23

10

34

20

29


 

Таб.9 Результаты по тест-опроснику «Шкала безнадежности Бека»

Таб.10 Результаты по тест-опроснику «Шкала безнадежности Бека»

№ тестируемого

Кол-во балов

№ тестируемого

Кол-во балов

1

0

11

0

2

3

12

1

3

4

13

0

4

1

14

3

5

1

15

2

6

3

16

0

7

0

17

0

8

2

18

0

9

2

19

0

10

2

20

1


 

Таб.11 Результаты по опроснику «Одиночества» С.Г Корчагиной.

 

Таб.12 Результаты по опроснику «Одиночества» С.Г Корчагиной.

№ тестируемого

Кол-во балов

№ тестируемого

Кол-во балов

1

12

11

12

2

17

12

16

3

21

13

13

4

13

14

26

5

12

15

19

6

26

16

12

7

12

17

12

8

23

18

15

9

13

19

14

10

18

20

21


 

После проведенной работы результаты по всем тестам стали ближе к норме, но только визуально. Необходимо провести проверку на значимость изменений.

 

Для этого выдвинем гипотезу:

Н0- уровень тревожности и депрессии  влияет на склонность к суицидальному поведению.

Н1- уровень тревожности и депрессии не влияет на склонность к суицидальному поведению.

Для проверки мы будем использовать критерий Стьюдента.

Расчеты производились с помощью статистического он-лайн калькулятора.

 

Рис.1 Результаты по тест-опроснику самооценки уровня тревожности Спилберга – Ханина.

 

 

 

 

 

 

Рис. 2 Результаты по тест-опроснику «Шкала безнадежности Бека»

 

Рис.3 Результаты по опроснику «Одиночества» С.Г Корчагиной.

В результате проверки мы можем видеть, что подтвердилась гипотеза Н0 ,результаты значимы. Можно сделать вывод о том, что уровень тревожности  и депрессия , влияют на склонность к суицидальному поведению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод по главе 2

Экспериментальное исследование завершено, по результатам которого

можно сделать выводы:

  1. Поставленные задачи выполнены.
  2. Цели  исследования достигнуты.
  3. Гипотеза  о влияние уровня тревожности и депрессии на склонность к суицидальному поведению, подтверждена.
  4. Полученные результаты обработаны и проверены по статистическим нормам.
  5. В результатах мы подтвердили гипотезу , что чем выше уровень тревожности, депрессии, одиночества, тем больше шансов на развитие суицидального поведения
  6. Полученные данные проверены на нормальность и пригодность к дальнейшим расчетам.
  7. Произведены расчеты с помощью  дисперсионного анализа.
  8. Полученные результаты обработаны и проверены по статистическим нормам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

         Рассмотрев проблему суицидов, можно прийти к выводу, что это явление является крайней формой отклоняющегося поведения личности, ее социально-психологической адаптации

       По данным Всемирной организации Воз в мире ежегодно около 400—500 тыс. человек кончают жизнь самоубийством, а число попыток — в десятки раз больше. Количество самоубийств в европейских странах примерно в три раза превышает число убийств.

          В процессе исследования  были  выполнены следующие задачи:

Осуществлен теоретический анализ литературы по изучаемой литературе.

Были изучены особенности суицидального поведения. Суицидальное поведение имеет сложный комплексный характер: проявляется в разных формах , включает две фазы, имеет свои признаки и способы проявления; для каждого возраста характерны разные причины возникновения суицидов. Выделяя психологический анализ в качестве ведущего для работы с конкретной личностью, психологи, несомненно, должны учитывать и другие важные аспекты проблемы, такие, как социальный, правовой, исторический, культурологический, медицинский, этический.

            Ознакомлены со способами профилактики и лечения лиц, склонных к суициду. Психологическая помощь лицам, склонным к суициду является многогранным, четко организованным процессом. Оценка суицидального поведения заключается в учете разных сторон жизнедеятельности человека. Необходимо учитывать признаки высокой вероятности реализации попытки самоубийства, наличие конфликтных ситуаций в жизни человека, следует знать основные психические состояния, обуславливающие самоубийства. Только в этом случае возможна своевременная психологическая помощь человеку, склоняющемуся к попытке самоубийства.

 

 

 

  Решены задачи теоретического  и практического плана: 

1)Изучено понятие суицида, суицидального поведения.

2) Практически рассмотрено  влияние развития уровня тревожности, агрессии, фрустрации и одиночества  на суицидальное поведение.

3) Сделаны выводы по  проделанной работе.

        В результате нашего исследования гипотеза о том, что чем выше уровень тревожности и депрессии, тем больше проявляется психологическая особенность лиц склонных к суициду- подтвердилась

В работе были использованы методики:

1) Методика диагностики самооценки уровня тревожности Спилберга – Ханина

2) Методика диагностики уровня депрессии «Шкала безнадежности Бека»

3)Опросник « Одиночества» С.Г Корчагиной

             Сделаны выводы по главе 1, об многих исследователях проблем суицидального поведения, о разных факторах приводящих к суицидальному поведению. По главе 2, что уровень и характер тревожности напрямую связан с психологическими особенностями лиц со склонностями к суицидному поведению.

После окончания изучения первой главы, мы провели практическое исследование по влиянию тревожности и депрессии на суицидальное поведение у лиц старшего и подросткового возраста. Провели математическую обработку и анализ полученных данных и сделали вывод по 2 главе…

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1)Амбрумова А.Г Индивидуально-психологические  аспекты суицидального поведения // Актуальные проблемы суицидологии - М., 1978.

2)Амбрумова А.Г. Диагностика  суицидального поведения. - М., 1980.

3)Амбрумова А.Г. Методические  рекомендации по профилактике  суицидальных действий в детском  и подростковом возрасте. - М., 1978.

4)Амбрумова А.Г. Предупреждение  самоубийств. - М., 1980.

5)Амбрумова А.Г. Психология  самоубийства // Социальная и клиническая  психиатрия. - 1994. - №4.

6)Андреев И.Л. "Заказное" самоубийство: Ритуальный уход из  жизни как социально-психологический  феномен // Вопросы философии. - 2000. - № 12.

7)Бачериков Н.Е., Згонников  П.Т.Клинические аспекты суицидологии // Клиническая психиатрия.- К.: Здоровья, 1989.

8)Бек А. Методы работы  с суицидальным пациентом // Журнал  практической психологии и психоанализа. - 2003. - №1.

9)Бердяев Н.А. О самоубийстве. - М.: Изд-во МГУ, 1992. - 23 с.

10)Богоявленский Д.Д. Российские  самоубийства и российские реформы // СоцИс. - 2002. - № 5.

11)Бойко О.В. Гендерные  различия суицидального поведения // Социокультурный анализ гендерных  отношений: Сб. науч. трудов / Под ред. Е.Р. Ярской-Смирновой; Сарат. гос. техн. ун-т. - Саратов: Изд-во Сарат.ун-та, 1998.

12)Вароткина Ж.Л. Самоубийства  как социальная патология // Экология  человека. - 2000. - №4.

13)Вроно Е.М. Научные и  организационные проблемы суицидологии. - М., 1983.

14)Гилинский Я., Румянцева  Г. Самоубийства в России // Мир  России. - 1998. - Т.7, № 4.

15)Гилинский Я.И. Социологические  и психолого-педагогические основы  суицидологии. - СПб., 1999.

16)Данилова М.Б. Диагностика  и профилактика суицидального  поведения больных шизофренией. - М., 1987.

17)Железова Л.Я. Об особенностях  формирования суицидальных тенденций  у больных шизофренией в детском  и подростковом возрасте // Журнал  невропатологии и психиатрии. - 1978. - №10.

18)Змановская Е. В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения). — М., 2003.

19) Зинков Д.С. Психология  суицидального поведения. - Самара. 2000.

Информация о работе Суицидальное поведение