Суицидальное поведение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 18:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования: изучить влияние тревожности и депрессии на суицидальное поведение у лиц старшего подросткового возраста.
Задачи:
1)Изучить понятие суицида и суицидального поведения.
2)Определить причины суицидального поведения.
3)Ознакомиться с методами профилактики и лечения лиц, склонных к суициду.

Содержание

Введение ……………………..……………………………………………стр 2-3
Глава 1.Теоритическое изучение особенности суицидального поведения стр 4
1.1 Сущность суицидального поведения………………………………….стр 4-7
1.2 Типология суицидов…………………………………………………. стр 8-10
1.3 Возрастные особенности суицидального поведения ……………..стр 11-13
1.4 Суицидальная мотивация …………………………………………. стр 14-20
1.5 Психологическая помощь в случаях суицидально – ориентированного поведения ………………………………………………………………...стр 21-29
Выводы по главе 1 ………………………………………………………….стр 30
Глава 2. Практическое исследование суицидального поведения ………..стр 31
2.1 Методики диагностики уровня тревожности ………………………....стр 31
2.2 Методики диагностики суицидального поведения у подростков и взрослых ……………………………………………………………………..стр 32
2.3 Анализ результатов исследования …………………………………стр 33-41
Вывод по главе 2 ……………………………………………………………стр 42
Заключение ………………………………………………………………стр 43-44
Список литературы ……………………………………………………...стр 45-47

Вложенные файлы: 1 файл

суицидальное поведение.docx

— 214.30 Кб (Скачать файл)

 

Ключ

Ответ

Балл

Ответ

Балл

01

НЕВЕРНО

1

11

ВЕРНО

1

02

ВЕРНО

1

12

ВЕРНО

1

03

НЕВЕРНО

1

13

НЕВЕРНО

1

04

ВЕРНО

1

14

ВЕРНО

1

05

НЕВЕРНО

1

15

НЕВЕРНО

1

06

НЕВЕРНО

1

16

ВЕРНО

1

07

ВЕРНО

1

17

ВЕРНО

1

08

НЕВЕРНО

1

18

ВЕРНО

1

09

ВЕРНО

1

19

НЕВЕРНО

1

10

НЕВЕРНО

1

20

ВЕРНО

1


 

Интерпретация:

0-3 балла − безнадёжность  не выявлена;

4-8 баллов − безнадежность  лёгкая;

9-14 баллов − безнадежность умеренная;

15-20 баллов − безнадежность тяжёлая.

При анализе полученных результатов необходимо обратить внимание на учащихся, показавших умеренную и тяжелую безнадежность.

 

 

 

Приложение 3

Опросник

  1. Бывает ли так что вы не находите понимание у близких?
  2. Возникает ли у вас мысль, что по -настоящему вы никому не нужны?
  3. Бывает ли у вас ощущение собственной заброшенности, покинутости в мире?
  4. Испытываете ли вы недостаток в дружеском общении?
  5. Бывает ли у вас чувство острой тоски по чему-то безвозвратно ушедшему, потерянному навсегда?
  6. Чувствуете ли вы перегруженность поверхностными социальными контактами, не дающими возможности истинного человеческого общения?
  7. Присутствует ли у вас ощущение собственной зависимости от других людей?
  8. Способны ли вы сейчас к истинному переживанию горя другого человека?
  9. Можете ли вы выразить человеку свое сопереживание, понимание, сочувствие?
  10. Бывает ли так, что успех или везение другого человека вызывает у вас чувство своей ущемленности, сожаление по поводу собственных неудач?
  11. Проявляете ли вы свою самостоятельность в решении сложных жизненных ситуаций?
  12. Чувствуете ли вы в себе достаточный резерв возможностей для того, чтобы самостоятельно решать жизненные задачи?.

Ответам испытуемого приписываются следующие баллы:всегда-4, часто-3, иногда-2, иногда-1

Ключ для измерения выраженности одиночества:

12-16 баллов: человек не  переживает сейчас одиночество.

17-27 баллов: неглубокое переживания  возможного одиночества.

28-38 баллов: глубокое переживание  актуального одиночества.

39-48 баллов: очень глубокое  переживания одиночества, погруженность  в это  состояние.

Ответы: 1-в

2-г          7-в

3-г          8-а

4-в         9-б      12-б

5-г         10-в

6-в         11-б

Результат испытуемого Р18 лет, составляет 26 баллов, что является неглубоким переживание возможного одиночества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Суицидальное поведение