Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 17:23, реферат
Целью является изучение психологических аспектов делового этикета.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать психологические аспекты организации делового общения
- выявить классификацию общения
- определить психологию эффективного переговорного процесса
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..………3
1. Психологические аспекты организации делового общения……………...…5
2. Классификация общения……………………………………………………....7
3. Психология эффективного переговорного процесса……………………….10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………15
Негативный исход деловой
Психологические основы деструктивной переговорной тактики и способы ее преодоления.
Наиболее оптимальными днями для переговоров являются вторник, среда, четверг. Самое благоприятное время дня - через полчаса-час после обеда, когда мысли о еде не отвлекают от решения деловых вопросов. При организации переговоров необходимо правильно выбрать место проведения переговоров. Это касается как самого места встречи, так и положения, которое вы займете относительно партнера. Что касается территории, то считается, что принимающая сторона имеет более сильную позицию: раз человек приехал сам, значит, ему это нужно в большей мере. Однако, встреча на нейтральной территории, например в ресторане, имеет свои преимущества - там личностный контакт устанавливается быстрее, и общение становится неформальным.
Не затягивайте переговоры. Специалисты определили, что внимание человека начинает притупляться примерно через 45 минут. Если к этому времени результата все нет, лучше прервать беседу на какое-то время или договориться о новой встрече. Бывает, что люди собрались, а говорить по существу никто не решается и ценное время уходит. Помните: кто перейдет к делу первым, у того и будет более сильная позиция, потому что он может перехватить инициативу и задать тон переговоров.
Придерживайтесь плана. Самая обобщенная
модель переговоров выглядит примерно
так: начало контакта, прояснение позиций,
изложение своих предложений, обсуждение
аргументов и контраргументов, формулирование
решения и, наконец, договоренность
о дальнейших действиях. Рекомендуется
начинать переговоры с наиболее легких
вопросов, решение которых оказывает
положительное психологическое
влияние и демонстрирует
Протокольные Мероприятия
Заключение
Этика делового общения вообще и деловые беседы (переговоры) в частности к науке этике - наука о нравственности и морали, об отношениях между людьми и обязанностях, вытекающих из этих отношений. Все люди различны между собой и поэтому они по разному воспринимают ситуацию, в которой оказываются. Различия в восприятии часто приводят к тому, что люди не соглашаются друг с другом по определенному поводу. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация несет конфликтных характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа, организация) вызывает расстройство интересов другой стороны. Разрешение конфликтов чаще всего производится методом переговоров, деловой беседы. В разработанную методику проведения деловых переговоров включены различные факторы: восприятие, эмоции, учет разности интересов, выработка взаимовыгодных вариантов и т.п.
Овладение навыками делового общения
является необходимым для будущих
деловых людей: менеджеров, экономистов
и других. Эти навыки в будущем
могут сыграть важную роль при
заключении сделки или подписании контракта.
Поэтому я считаю, что нам всем
еще предстоит многому
Список использованных источников
1 Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник / Г.В. Бороздина. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 143 с.
2 Кибанов А.Я. Этика деловых отношений: Учебник / А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 312 с.
3 Кибанов А.Я. Этика деловых отношений / А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 132 с.
4 Кузин Ф.А. Культура
делового общения:
5 Митрошенков О.А. Эффективные
переговоры. Практическое пособие
для деловых людей / О.А. Митрошенков.
- М.:.Издательский дом «ИНФРА-М»
1 Бороздина, Г.В. Психология делового общения: Учебник / Г.В. Бороздина. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 89 – 91.
2 Кузин, Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие / Ф.А. Кузин. - М.: Ось - 89, 2007. – С. 45 – 47.
3 Митрошенков , О.А. Эффективные переговоры. Практическое пособие для деловых людей / О.А. Митрошенков. - М.:.Издательский дом «ИНФРА-М», Издательство «Весь Мир», 2008. – С. 56.
4 Митрошенков, О.А. Эффективные переговоры. Практическое пособие для деловых людей / О.А. Митрошенков. - М.:.Издательский дом «ИНФРА-М», Издательство «Весь Мир», 2008. – С. 78 – 79.