Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 19:24, контрольная работа
Когда говорят о темпераменте, то имеют в виду многие психические различия между людьми - различия по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности действий и другие динамические, индивидуально-устойчивые особенности психической жизни, поведения и деятельности. Тем не менее, темперамент и сегодня остается во многом спорной и нерешенной проблемой. Однако при всем многообразии подходов к проблеме, ученые и практики признают, что темперамент – биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо.
Введение…………………………………………………………………...2
1. Типы темперамента и их психологическая характеристика………....4
1.1 Сангвиник…………………………………………………………..5
1.2 Холерик…………………………………………………………..…6
3.Флегматик……………………………………………………….…..6
1.4 Меланхолик…………………………………………………………7
2. Темперамент и деятельность…………………………………………..8
3. Темперамент и характер ……………………………………………...10
4.Темперамент юриста………………………………………………..…11.
Заключение ………………………………………………………………..19
Список литературы………………………………………………………..20
Человек с сильным характером отличается тем, что его поступки полностью соответствуют его взглядам. Конформист не имеет твердых, устоявшихся собственных мнений. Его поведение полностью зависит от среды, от сложившихся в данный момент обстоятельств, от ситуации. Сила характера - в цельности, единстве составляющих его компонентов.
Высокий подвиг, совершенный
в условиях, когда характер полностью
не сложился, может быть результатом
минутного порыва, особого душевного
состояния. Поэтому его можно
считать случайным. Человек с
таким характером не всегда окажется
способным проявить смелость, стойкость,
решимость, выдержку, мужество и геройство.
Только цельный (а значит, и сильный)
характер свидетельствует о постоянной
способности юриста на подвиг, который
в этом случае - закономерное проявление
высокого идейного уровня работника
юридического труда, большой нравственной
силы его, соответствующего уровня развития
необходимых волевых и
Темперамент надо строго отличать от характера. Темперамент ни в коей мере не характеризует содержательную сторону личности (мировоззрение, взгляды, убеждения интересы и т.п.), не определяет ценность личности или предел возможных для данного человека достижений. Он имеет лишь отношение к динамической стороне деятельности.
Хотя темперамент не может определять отношений личности, ее стремлений, и интересов, ее идеалов, т.е. всего богатства содержания внутренней жизни
человека, однако характеристика динамической стороны имеет существенное
значение для понимания сложного образа поведения человека, характера
человека. То, насколько человек проявляет уравновешенность в поведении,
гибкость, динамичность и экспансивность в реакциях, говорит о качественных особенностях личности и ее возможностях, определенным образом складывающихся на трудовой и общественной деятельности индивида. Таким образом, темперамент не является чем-то внешним в характере человека, а органически входит в его структуру. Жизненные впечатления, воспитание и обучение на естественной основной ткани темперамента - типе высшей нервной деятельности- постепенно ткут узоры.
Отношение личности, ее убеждения, стремления, сознание необходимости и долга позволяют преодолевать одни импульсы, тренировать другие, чтобы организовать свое поведение в соответствии с общественными нормами.
Темперамент не определяет путь развития специфических особенностей характера, темперамент сам преобразуется под влиянием качеств характера. Развитие характера и темперамента в этом смысле является взаимообусловленным процессом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Нуркова,В.В. Психология/ Н.Б Березанская. –2-е изд.. – М., 2008. –120 с.
2 Дубровина,И.В. Психология/
Е.Е. Данилова,А.М. Прихожан.6-
3 Немов Р.С. Общая психология.
4 Психология и педагогика:Учеб.
пособие./А.А. Реан, Н.В. Боровская,С.И.
Разум. –М, С-Петербург,Воронеж, Минск.,
5 Марцинковская,Т.Д. Психология и педагогика/ А.А. Григорович. –М., 2008. -93 с.
6 Подласый И.П. Педагогика:
7 Кравченко А.И. Общая психология:Учеб. пособие. –М., 2008. – 76 с.