Темперамент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 19:24, контрольная работа

Краткое описание

Когда говорят о темпераменте, то имеют в виду многие психические различия между людьми - различия по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности действий и другие динамические, индивидуально-устойчивые особенности психической жизни, поведения и деятельности. Тем не менее, темперамент и сегодня остается во многом спорной и нерешенной проблемой. Однако при всем многообразии подходов к проблеме, ученые и практики признают, что темперамент – биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...2
1. Типы темперамента и их психологическая характеристика………....4
1.1 Сангвиник…………………………………………………………..5
1.2 Холерик…………………………………………………………..…6
3.Флегматик……………………………………………………….…..6
1.4 Меланхолик…………………………………………………………7
2. Темперамент и деятельность…………………………………………..8
3. Темперамент и характер ……………………………………………...10
4.Темперамент юриста………………………………………………..…11.
Заключение ………………………………………………………………..19
Список литературы………………………………………………………..20

Вложенные файлы: 1 файл

юридическая психология.docx

— 39.83 Кб (Скачать файл)

Человек с сильным  характером отличается тем, что его  поступки полностью соответствуют  его взглядам. Конформист не имеет  твердых, устоявшихся собственных  мнений. Его поведение полностью  зависит от среды, от сложившихся  в данный момент обстоятельств, от ситуации. Сила характера - в цельности, единстве составляющих его компонентов.

Высокий подвиг, совершенный  в условиях, когда характер полностью  не сложился, может быть результатом  минутного порыва, особого душевного  состояния. Поэтому его можно  считать случайным. Человек с  таким характером не всегда окажется способным проявить смелость, стойкость, решимость, выдержку, мужество и геройство. Только цельный (а значит, и сильный) характер свидетельствует о постоянной способности юриста на подвиг, который  в этом случае - закономерное проявление высокого идейного уровня работника  юридического труда, большой нравственной силы его, соответствующего уровня развития необходимых волевых и эмоциональных  качеств.

Заключение.

Темперамент надо строго отличать от характера. Темперамент ни в коей мере не характеризует содержательную сторону личности (мировоззрение, взгляды, убеждения интересы и т.п.), не определяет ценность личности или предел возможных для данного человека достижений. Он имеет лишь отношение к динамической стороне деятельности.

Хотя темперамент не может  определять отношений личности, ее стремлений, и интересов, ее идеалов, т.е. всего богатства содержания внутренней жизни

человека, однако характеристика динамической стороны имеет существенное

значение для понимания  сложного образа поведения человека, характера

человека. То, насколько человек  проявляет уравновешенность в поведении,

гибкость, динамичность и  экспансивность в реакциях, говорит  о качественных особенностях личности и ее возможностях, определенным образом складывающихся на трудовой  и общественной деятельности индивида. Таким образом, темперамент не является чем-то внешним в характере человека, а органически входит в его структуру. Жизненные впечатления, воспитание и обучение на естественной основной ткани темперамента - типе высшей нервной деятельности- постепенно ткут узоры.

Отношение личности, ее убеждения, стремления, сознание необходимости  и долга позволяют преодолевать одни импульсы, тренировать другие, чтобы организовать свое поведение в соответствии с общественными нормами.

Темперамент не определяет путь развития специфических особенностей характера, темперамент сам преобразуется под влиянием качеств характера. Развитие характера и темперамента в этом смысле является взаимообусловленным процессом.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1 Нуркова,В.В. Психология/ Н.Б Березанская. –2-е изд.. –  М., 2008. –120 с.

2 Дубровина,И.В. Психология/ Е.Е. Данилова,А.М. Прихожан.6-е  – изд.– М.: Изд.центр «Академия»,2007. – 202 с.

3 Немов Р.С. Общая психология.Гуманитарный  изд. центр. –М.: Владивосток,2001. –  56 с.

4 Психология и педагогика:Учеб. пособие./А.А. Реан, Н.В. Боровская,С.И.  Разум. –М, С-Петербург,Воронеж, Минск.,2008. – 52 с.

5 Марцинковская,Т.Д. Психология  и педагогика/ А.А. Григорович. –М., 2008. -93 с.

6 Подласый И.П. Педагогика:Новый  курс. –М.: Владивосток,2002. – 58 с.

7 Кравченко А.И. Общая  психология:Учеб. пособие. –М., 2008. –  76 с.

 


Информация о работе Темперамент