Теоретические основы коррекционно - педагогической деятельности с детьми и подростками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 19:55, статья

Краткое описание

Непреходящая актуальность проблемы отклоняющегося поведения обусловлена возникновением в рамках психологии особого направления (специальной психологической теории) - психологии девиантного поведения. К концу XX столетия психология девиантного поведения приобрела исключительный статус: она переживает настоящий бум.
Одна из причин, вызвавших массовое распространение в молодежной среде - курения, употребления алкоголя и наркотических средств - это происходящие перемены в стране. Ввиду кризисной ситуации государство отвернулось от нужд подрастающего поколения. Подтверждением тому является повсеместная доступность алкогольной продукции, снятие уголовной ответственности за употребление наркотических веществ, отсутствие системы мер в борьбе с вредными привычками, как факторами кризиса.

Вложенные файлы: 1 файл

АГПИ статья.docx

— 29.41 Кб (Скачать файл)

Окружающая социальная микросфера, психологический климат в семье, условия воспитания, взаимоотношения  с родителями и педагогами - все  это отражается на ребенке. И если мы исключим плохое влияние, если мы будем  осторожно относиться к своим  и чужим детям, то можем быть уверенными в том, что вырастим хорошую смену  активных и трудолюбивых людей. Характер детей в руках взрослых - пусть  эти руки будут нежными, разумными  и справедливыми!

Список использованной литературы:

 

1. Раттер М. Помощь трудным  детям. М., 1987.

2. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков: пособие для студ. сред.ивысш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.

3. Мясищев В.Н. Трудные дети  и школа. - Л., 1993.

4.   БлонскийП.П. О так называемой моральной дефективности.Избр. пед. и психол. соч. в 2 т. М.: Педагогика, 1979. — Т.1.

Блонский П.П. Трудные школьники. М., 1930.

5. Макаренко А.С. Педагогические сочинения. Т. 3. 1978.

6. Коррекционная педагогика в начальном образовании: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г.Ф. Кумарина, М.Э. Вайнер, Ю.Н. Вьюнкова и др.; Под ред. Г.Ф. Кумариной. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. –

7. Башкатов И.П. Психология групп  несовершеннолетних правонарушителей. М.: Прометей. – 1993.

8. Гонеев А.Д. И др. Основы коррекционной педагогики: Уч. пособие для студ./ А.Д. Гонеев, Н. Н. Лифинцева, Н. В. Ялпаева; Под ред. В. А. Сластелина. - М.: Академия, 1999.

9. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. –

 М., 1995.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАЯВКА

 

 

  1. АманкуловаАзатгуль
  1. АГПИ, студентка 1 курса специальности Педагогика и психология
  1. -
  1. 030000 г.Актобе, ул.Ленинградская, 9/1,

д.т.50-25-16;

е-mail   azeka.a@mail.ru

  1. Теоретические основы коррекционно-педагогической деятельности с детьми и подростками.

2 секция


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕЦЕНЗИЯ

 

на статью студентки 1 курса  специальности Педагогика и психология Актюбинского государственного педагогического  института 

                                          Аманкуловой Азатгуль

 

 

В последние годы, в связи с общественным кризисом нашего общества, интерес к проблеме отклоняющегося поведения значительно возрос. Поэтому необходимо более тщательно исследовать причины, формы, динамику девиантного поведения, разработать более эффективные меры социального контроля - превентивные, профилактические, коррекционные, реабилитационные.

Предлагаемая статья студентки 1 курса специальности Педагогика и психология Аманкуловой Азатгуль посвящена изучению достаточно важной и весьма актуальной проблеме - девиантного поведения молодого поколения.

Автором статьи рассмотрены  вопросы адаптации личности, ведущие цели массовой школы, где основополагающими идеями выступают индивидуализация и дифференциация обучения и воспитания ребенка, исследуются причины, приводящие к нарушению адаптивных процессов в школе и обществе.

В рецензируемой статье компетентно рассмотрены вопросы отклоняющегося поведения, обусловленного самыми разнообразными причинами, а также вопросы организации воспитательной работы с беспризорными детьми, детьми-дезорганизаторами, несовершеннолетними правонарушителями.

Практическая значимость статьи- может быть использована в  работе практикующих психологов, педагогов, социальных педагогов школ и специальных  образовательных учреждений.

 

 

 

 

 

Рецензент:

к.м.н., доцент кафедры 

специальной педагогики и

психологии Актюбинского

государственного педагогического

института                                                                                               А.Т.Каримова

 


Информация о работе Теоретические основы коррекционно - педагогической деятельности с детьми и подростками