Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 21:17, контрольная работа
Введение
Дидактические тесты прочно укрепились в международной образовательной практике как инструмент для объективной оценки знаний. Последнее десятилетие по этому пути идет и российская система образования, активно осваивающая тестовые технологии. Хорошо отлаженные, стандартизированные тестовые системы контроля по различным образовательным дисциплинам и предметам общеобразовательной и высшей школы активно внедряются и используются на всех управленческих уровнях системы образования
Введение 3
Глава I. Виды контроля знаний и умений учащихся 6
1.1. Контроль успеваемости учащихся 6
1.2. Этапы и звенья контроля 9
1.3. Оценка знаний и умений 12
1.4. Контроль в процессе обучения 15
Глава II. Тестирование достижений и развития 21
2.1. Понятие и методика тестового контроля 21
2.2. Достоинства и недостатки тестовых заданий. 26
Заключение 28
Список использованной литературы 30
2.2. Достоинства и недостатки тестовых заданий
Можно выделить следующие достоинства тестирования знаний учащихся:
- объективность и воспроизводимость оценки, за счет разработанного эталона - образца правильно и последовательно выполненных действий обучаемого;
- оперативное получение результатов проверки;
- эффективное использование учебного времени (проверка знаний всей группы учащихся занимает 15-20 минут);
- полный охват всей группы обучаемых, что способствует более высокой накопляемости оценок;
- оперативное выявление упущений в работе каждого учащихся, группы в целом и самого учителя;
- возможность автоматизировать процесс контроля;
- возможность проведения контроля и проверки его результатов другим лицом (учителем, не ведущим занятия в группе);
- удобное использование для самопроверки учащихся.
Изучение различных тестов позволяет выявить в них ряд содержательных и структурных недостатков:
- меньше проявляются обучающие функции контроля: закрепление (повторение) информации, развитие речи;
- возможность угадывания ответов при контроле с помощью выборочных тестов;
- некоторые учебные элементы предметов, отнесенных к гуманитарным, тестировать неудобно.
Поэтому тестовую форму контроля следует применять в сочетании с другими традиционными и нетрадиционными методами контроля.
Структурными компонентами педагогического теста являются: тестовое задание - задача в тестовой форме, предназначенная для выполнения, к которой помимо содержания предъявляются требования тестовой формы и эталон - образец полного и правильного выполнения действия, служащий для сравнения достигнутого уровня с планируемым.
Заключение
Систематический контроль знаний и умений учащихся – одно из основных условий повышения качества обучения. Преподаватель в своей работе должен использовать не только общепринятые формы контроля (самостоятельная и контрольная работы, устный опрос у доски и т.д.) но систематически изобретать, внедрять свои средства контроля. Умелое владение преподавателем различными методами контроля знаний и умений способствует повышению заинтересованности учащихся, обеспечивает активную работу каждого студента.
В результате проведения нетрадиционных форм контроля знаний и умений раскрываются индивидуальные особенности учащихся, повышается уровень подготовки к уроку, что позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях учащихся. Это положение подтверждается результатами настоящего исследования и позволяет высказать некоторые рекомендации:
1) Контроль как необходимый компонент учебного процесса должен носить систематический характер и реализовываться во всех его функциях не ограничиваясь собственно контролирующей. Формы, приемы, методы и средства контроля должны быть гибкими и вариативными. Только в этом случае контроль обеспечивает индивидуализацию процесса обучения заложенную в самих условиях учебного процесса: каждая учебная группа, новый материал, уровень подготовленности;
2) Контроль знаний и умений учащихся необходимо проводить систематически на всех этапах обучения и только при хорошо налаженном контроле и своевременной оценке можно говорить об эффективности обучения;
3) Помимо традиционных форм контроля нужно осваивать и внедрять контрольно-обучающие программы, т.к. с помощью компьютера можно вести оперативный контроль и регистрацию результатов самостоятельной работы на уроках;
4) Преподаватель обязан на каждом уроке, независимо от темы, средств и времени, стимулировать, контролировать и поощрять.
Внедрение тестовых заданий является очень эффективным инвентарем, стимулирующим подготовку учащихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету.
Основной педагогический прием, использованный в современных схемах, состоит в том, что ученику предоставляется право самостоятельного выбора метода работы на уроке повторения пройденного материала с целью подготовки к контрольной работе в согласовании с личными стратегиями получения знаний, с учетом его предпочтений и осознания целей обучения.
Учитель непременно обязан психологически готовить учащихся к выполнению испытательной работы, т. е. знакомить их с построением вопросов и ответов, техникой наполнения карточки ответов и критериями оценки. Принципиально предупредить учащихся, что невнимательность может привести к неверным выводам об уровне их знаний.
Список использованной литературы
1.Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. – М.: Издательская корпорация «Логос»,2000 – 384с.
2.Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. 3-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998-632с.
3. Подласый И. П. Педпгогика. Новый курс: Учебник для студ. пед.вузов: В 2 кн. –М.:Гуманит. изд. центр ВАЛДОС, 2000.–Кн.1: общие основы. Процесс обучения.– 576с.:ил.
4. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений: – М.: Изд-во ВАЛДОС-ПРЕСС, 2001- 368с.
5. Педагогика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений/ В.А.Сластенин, И. Ф. Исаев,Е.Н.Шияпов; под ред. В.А.Сластёнина.– 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.-576с.
2