Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 14:47, контрольная работа
Если у клиента отсутствует мотивация, мы обычно обнаруживаем, что направившие его люди решают, таким образом, свои проблемы и трактуют консультанта в качестве наказующей силы. Особенно высок процент принудительно консультируемых в школах и социально-психологических центрах. Самым лучшим экспертом собственных проблем является клиент, когда берет на себя ответственность за решение своих проблем. Видение собственных проблем клиентом не менее, а может быть, и более важно, нежели представление о них консультанта. В процессе консультирования чувство безопасности клиента важнее, чем требования консультанта. В консультировании неуместно добиваться цели любой ценой, не обращая внимания на эмоциональное состояние клиента.
Ведение…………………………………………………………………………….3
1. Цели психологического консультирования…………………………………..4
2. Типы клиентов и особенности взаимоотношений психолог клиент………..8
2.1. По характеру запроса среди клиентов можно выделить следующие типы………………………………………………………………………………..8
2.2. По особенностям восприятия психических явлений среди клиентов можно выделить следующие типы……………………………………...……...11
2.3По способу работы со своими проблемами среди клиентов можно выделить следующие типы……………………………………………………...12
2.4 Влияние пола клиента на процесс консультирования…………………….13
2.5 Влияние особенностей телосложения клиента на процесс консультирования………………………………………………………………..14
3. Позиции психолога-консультанта в консультативном диалоге в зависимости от типа клиента……………………………………………………16
4. Трудные клиенты и работа с ними…………………………………………..18
5. Работа психолога-консультанта с клиентом, склонным к критике………..22
Заключение………………………………………………………………………24
Литература……………………………………………………………………….26
3. Предписывание проблемы.
Консультант сам
5. Работа психолога-консультанта с клиентом, склонным к критике
Подчас психолог сталкивается в консультации с клиентом, который очень склонен к критике. Это может препятствовать конструктивному взаимодействию психолога-консультанта и клиента. Е.Г. Вельская [1998, с. 74-76] описала несколько конструктивных методов реакции психолога-консультанта на критику:
1. Метод сочувствия и разоружения. Он заключается в том, чтобы:
1) задать человеку несколько
вопросов, чтобы лучше понять, что
он имеет в виду; при этом
избегать роли судьи или
2) разоружение критики.
Вне зависимости от
2. Метод самоконтроля. Актуален
не только для психологов-
1) критикует настойчиво,
но является некомпетентным в
том, что критикует, не
2) не очень хорошо
3) его стиль критики носит подавляющий, унижающий характер.
Как реагировать на такого критика:
1) немедленно поблагодарить за комментарии;
2) подчеркнуть, что поднятые вопросы достаточно важны;
3) отметить необходимость знаний поставленных вопросов - > пусть это вдохновляет его на самостоятельную работу;
4) предложить обсудить эту тему после изучения.
3. Техника «Я - высказывание». Суть этой техники заключается в том, что психолог должен сделать клиенту заявление согласно следующей структуре:
1) событие. Ситуация должна
быть описана клиенту
2) отклик психолога. Показать,
какое воздействие поступки
3) изложение клиенту версии
предполагаемого исхода. Делается
это для того, чтобы дать возможность
клиенту ощутить свободу
Заключение
Мотивирующая работа является обязательной составляющей процесса психологического консультирования, актуальной на разных этапах консультационного цикла.
Формирование мотивации
у клиента позволяет
Мотивация у клиента формируется
на основе его актуальных потребностей
и укрепляется с помощью
Кризисное состояние несовершеннолетнего ребенка, находящегося в социально-опасной ситуации и нуждающегося в психологической помощи, связано в первую очередь с потерей безопасности, на что он реагирует дезадаптивными ролями, связанными либо с проигрыванием состояния беспомощности, либо с агрессивным типом реагирования на любое воздействие извне.
Необходимым условием позитивного восприятия ребенком предлагаемой ему взрослыми модели потребностного будущего как личностно значимой цели является наличие у него мотивации развития. Важным средством мотивации ребенка в процессе оказания психологической помощи является установление связи предлагаемых ему целей с его актуальными потребностями.
Для этого в процессе проработки позитивной цели необходимо выяснить, чего хочет ребенок, и показать, каким образом эти желания могут быть согласованы с целями его развития и с ожиданиями взрослого.
Из выше изложенного следует,
что перед психологом встают не только
теоретические и
Литература
Информация о работе Типы клиентов и особенности взаимоотношений психолог-клиент