Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2011 в 12:11, реферат
Слово конфликт происходит от латинского глагола, который в переводе на русский означает противостоять, противоборствовать. Как и у многих понятий, в теории управления, у конфликта имеется множество определений. В психологии под конфликтом понимают «столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия».
Введение……………………………………………………………….…………..2
Глава 1. Природа конфликтов……………………………………….…….……..4
1.1 Типы конфликтов…………………………………………………….……….4
1.2. Причины конфликтов………………………………………….………….….6
1.3. Развитие конфликта……………………………………………….………...10
Глава 2. Решение конфликтов…………………………………………………..12
2.1. Управление конфликтами…………………………………………………..12
2.2. Кодекс поведения в конфликте…………………………………………….15
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………………20
Если так уж получилось, что вы потеряли контроль над собой и не заметили, как вас втянули в конфликт, попытаитесь сделать единственное — замолчите. Не от “противника” требуйте: “Замолчи!... Прекрати!”, а от себя! Добиться этого легче всего.
Ваше молчание позволяет выйти из ссоры и прекратить ее. В любом конфликте участвуют обычно две стороны, а если одна исчезла — с кем ссориться?
Если
же ни один из участников не склонен
замолчать, то обоих очень быстро
захватывает отрицательное
Молчание не должно быть обидным для партнера. Если же оно окрашено издевкой, злорадством или вызовом, оно может подействовать как красная тряпка на быка. Чтобы скандал прекратился, нужно молчанием игнорировать сам факт ссоры, отрицательное возбуждение партнера, как если бы ничего этого не было.
Ссору можно прекратить, если спокойно и без всяких слов выйти из комнаты. Но если при этом хлопнуть дверью или перед уходом сказать что-то обидное, можно вызвать эффект страшной, разрушительной силы. Известны трагические случаи, вызванные именно оскорбительным словом “под занавес”.
Если вы замолчали, и партнер расценил отказ от ссоры как капитуляцию, лучше не опровергать этого. Держите паузу, пока он не остынет. Позиция отказавшегося от ссоры должна исключать полностью, что бы то ни было обидное и оскорбительное для партнера. Побеждает не тот, кто оставляет за собой последний разящий выпад, а тот, кто сумеет остановить конфликт вначале, не даст ему разгона.
Выразите
свое уважение и расположение клиенту
и выскажите соглашения по поводу
возникших трудностей. И если вы сохраните
отношения и дадите клиенту “сохранить
свое лицо”, вы не потеряете его как будущего
клиента или партнера. Найти нового , надежного,
неконфликтного клиента – тоже задача
не из легких в условиях конкуренции.
Заключение
Таким образом, в реферате на тему «Основные типы конфликтов и их разрешение » были рассмотрены вопросы необходимые для раскрытия вышеназванной темы.
В
целом выделяют две группы конфликтов
— функциональные конфликты и
дисфункциональные конфликты
Причинами
конфликтов - это различия в представлениях
и ценностях ведут к конфликту, потому
что, вместо того чтобы объективно анализировать
проблему, люди часто рассматривают только
те взгляды, альтернативы и аспекты ситуации,
которые благоприятны лишь для их группы
и личных потребностей.
Способами
выхода из конфликтов являются средства
убеждения, навязывание норм, материальное
стимулирование, использование власти.
Список
литературы
1. Андреев В.И. Саморазвитие культуры разрешения конфликтов/ Хрестоматия по социальной психологии. – М.: Международная педагогическая академия, 1994.
2. Гришина Н.В. психология конфликта. – СПб.: Питер, 2000.
3. Комаров Е. Организационные и дезорганизационные методы управления как составляющие организационной и дезорганизационной культуры предприятия// Управление персоналом. №11 2000.
4. Корнелиус Х., Фейр Ш. Знакомство с понятием конфликт/ Хрестоматия по социальной психологии. – М.: Международная педагогическая академия, 1994.
5. Котлер Ф., Боуди Д., Мейкеиз Д. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. – М.: «Юнити», 1998.
6. Розанова В., Беседина Н. Психологические особенности конфликтов// Управление персоналом. №3 2000.
7. Скотт Д.Г. Конфликты и пути их преодоления. – Киев: Внештогиздат, 1991.
8. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
9. Уткин Э.А. Конфликтология: теория и практика. – М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ: Издательство ЭКМОС, 2000.
10. Dana D. Managing conflict: A Workshop on communication. – HRD Press, 1996.
11. http:// www.conflictology.com
12. http://ren.viptop.ru
· В
изложении типологии ошибок и
описании традиционно упоминаемых
форм работы с конфликтом используются
некоторые положения из книги: Основы
социально-психологической теории/Под
общ. ред. A. A. Бодалева и А. Н. Сухова. - М.,
1995.