Трансофрмация лидерства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 14:26, реферат

Краткое описание

Лидерство является ключевым фактором успеха во многих современных профессиях. Трудно себе представить успешного продавца торгового зала без умения привлечь внимание потенциального покупателя к товару. Торговый агент не справиться со своими обязанностями, если не сумеет быстро наладить доверительный контакт с новым клиентом. Менеджер не будет эффективным руководителем без умения неформального влияния на подчиненного. Большинство профессий требуют той или иной степени проявления лидерства.

Содержание

Введение
1. Сущность и определение понятия лидерства
2. Лидерские качества менеджера
3. Типы лидеров в менеджменте
4. Особенности мышления лидеров
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа по лидерству.doc

— 94.00 Кб (Скачать файл)

Практические тренировки по развитию лидерского потенциала для  менеджером построены на основе моделей  Левина, каждый человек имеет природную  склонность или годами выработанную стратегию в общении с людьми.

Оказавшись в роли менеджера, он склонен в большинстве  случаев осуществлять какой-либо 1 стиль  управления: авторитарный, демократический (коллегиальный), стиль невмешательства. В связи с этим руководители действуют в рамках одного лишь стиля. Снижает эффективность своей деятельности, так как выбор стиля управления должен зависеть от конкретной ситуации. Авторитарный используют в ситуации, когда обозначился кризис руководства, положение дел вышло из-под контроля.

В данном случае другие стили  не принесут пользу. Демократический  – рабочая группа находится на высоком уровне зрелости, то есть наблюдается  устойчивый темп деятельности, порядок  и дисциплина. Стиль невмешательства  – рабочая группа доросла в своем развитии до того, что может эффективно действовать в режиме самоуправления. Наиболее распространенный сегодня – демократический.

Чтобы быть эффективным, менеджер должен уметь чувствовать  ситуацию и избирать такой стиль  лидерства, потребность в котором испытывают подчиненные.

Лидерство – это способность  управлять людьми с учетом их потребностей, лидерские навыки развиваются в  процессе практической деятельности.

 

3. Типы лидеров  в менеджменте

Каждый лидер управляющий  организацией имеет свои неповторимые черты руководства, можно сказать иначе, каждый лидер имеет свой поведенческий типаж.

Это обуславливается  как субъективными факторами (образование, тип характера и т.д.) так и  объективными (факторы внешней среды). Но также следует отметить, что  в зависимости от превалирующих качеств лидера всех менеджеров можно разделить на пять типов. Рассмотрим эти типы подробнее.

1. Менеджер-отец. У такого  лидера проявляются, прежде всего,  заботливость и чувство превосходства.  Он заботится о нуждах подчиненных,  воспитывает и обучает их, исходя из собственного представления об интересах и потребностях. Мнение его подчиненных играет второстепенную роль, а их самостоятельность ограничена.

2. Менеджер-деспот. У него  преобладают волевые качества, самоуверенность  и агрессивность. Подчиненные должны безропотно ему подчиняться, главное для них -точное и своевременное выполнение детальных инструкций менеджера. Малейшие проявления самостоятельности подавляются.

3. Менеджер-локомотив.  Его основное качество — высокая  работоспособность, компетентность и дотошность в мелочах, энергичность. Работая больше других, зная мельчайшие подробности дела, он вовлекает в работу подчиненных, заставляет работать столь же производительно и качественно.

4. Менеджер-капитан команды.  Важнейшими качествами для него можно считать инициативность, гибкость, организаторские способности, умение убеждать. Его роль заключается в организации эффективной работы подчиненных, координации их действий, проведении нужной стратегии. Менеджер-капитан команды активно использует интеллектуальный потенциал и опыт подчиненных в принятии и реализации управленческих решений.

5. Менеджер на минуту. Он практически не вмешивается  в оперативную работу подчиненных,  лишь время от времени корректирует  их действия и ставит перед  исполнителями новые задачи. Такой стиль управления эффективен, если он базируется на высоком неформальном авторитете, умении разбираться в людях, рассудительности и способности менеджера к переменам.

 

4. Особенности  мышления лидеров

 

К сожалению, просто хорошие менеджеры, как правило, не могут стать подлинными лидерами, способными реформировать деятельность корпораций. Причина такого положения вещей — особенности их мышления.

Обычные менеджеры стремятся  поддерживать порядок и контроль, обеспечивать выполнение поставленных задач в рамках выделенных бюджетов и имеющихся ресурсов. Их основной мотивацией является персональная карьера, и они часто перепоручают полученные ими задания подчиненным.

Менеджеры–лидеры, напротив, нацелены на перетряхивание всего и  вся и стараются привлечь к решению важнейших задач как можно больше работников. Они считают главным мерилом своего успеха рост эффективности компании в целом, и им нравится влезать во все самим.

Обычные менеджеры могли  бы научиться действовать в соответствии с новыми для них принципами, изменив свое мышление, но на такое способны немногие. Лидеры преобразований отличаются рядом особенностей, главными из которых следующие:

способность к установлению системообразующих связей между  тремя факторами, обусловливающими успех преобразований, — рыночными реалиями, устремлениями высшего руководства и возможностями персонала компании;

умение влиять на выше- и нижестоящих сотрудников, а  также равных по рангу коллег, пробуждая  в них сильнейшие стимулы к  участию в реформах;

талант изобретения  новых инструментов, обеспечивающих практическое внедрение намеченных изменений на основе постоянно пересматриваемых подходов;

способность к изменению  стиля лидерства (аналогичная умению игроков в бейсбол бить с разных концов площадки).

 

 

Заключение

 

Лидерство - это способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей. Человеческий фактор на любом предприятии, находящемся в любом состоянии, играет решающую роль. Поэтому желательно, чтобы руководитель организации сочетал в себе не только административные, но и лидерские качества, умел находить подход к своим подчиненным.

Ни подход с позиций личных качеств, ни поведенческий  подход не смогли выявить логического  соотношения между личными качествами или поведением руководителя, с одной стороны, и эффективностью, с другой. Это не означает, что личные качества и поведение не имеют значения для руководства. Наоборот, они являются существенными компонентами успеха. Однако более поздние исследования показали, что в эффективности руководства решающую роль могут сыграть дополнительные факторы. Эти ситуационные факторы включают потребности и личные качества подчиненных, характер задания, требования и воздействия среды, а также имеющуюся у руководителя информацию.

 Новые  подходы концентрируют свое внимание  на способности лидера создать новое видение решения проблемы и, используя свою харизму, передать ее значение последователям таким образом, чтобы это вдохновило и вызвало у них энтузиазм к осуществлению действий по достижению целей.

 Для  грамотного руководства современному  менеджеру важно исходить из  системного мышления в вопросах  управления организацией и людьми  в ней.

Трансформационное лидерство основывается на влияние  лидера на подчиненных, но эффект влияния дает возможности подчиненным принять участие в процессе трансформации организации. К основным компонентам данной теории относятся:

умение  руководителя вести за собой;

индивидуальный  подход;

интеллектуальное  стимулирование;

вовлечение  других людей во взаимодействие, при котором лидер и остальные члены группы способствуют взаимному социальному росту.

 План  развития трансформационного лидерства,  предполагает формирование базовых характеристик руководителя (заметность и доступность руководителя; создание хороших рабочих мест; поддержка и воодушевление талантливых людей; создание личного кодекса ценностей) и анализ стадий процесса изменения организации.

 Значение  на практике теорий лидерства  заключается в том, что, с  одной стороны, они предлагают  систему характеристик (личных черт), необходимых лидеру, с другой стороны раскрывают изменения стиля лидера в зависимости от поведения и ситуации. Некоторые черты лидера дают возможность предсказать его успешность. Типология лидерских стилей помогает оценивать, корректировать и прогнозировать управленческую деятельность.

 

Список использованных источников

 

1. Психология управления. Учебное  пособие. Захарова Л.Н. – М.: Логос, 2012. – 376 с. [http://www.iprbookshop.ru/psixologiya-upravleniya.-uchebnoe-posobie.html]

2. Деловое общение. Учебное пособие. Мунин А.Н – М.: Флинта, 2011. – 376 с. [http://www.iprbookshop.ru/delovoe-obshhenie.-uchebnoe-posobie.html]

3. Деловое  общение. Учебное пособие. Составитель  Кузнецов И.Н. – М.: Дашков и  К, 2012. – 512 с. [http://www.iprbookshop.ru/delovoe-obshhenie.-uchebnoe-posobie2.html]

 


Информация о работе Трансофрмация лидерства