Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 14:26, реферат
Лидерство является ключевым фактором успеха во многих современных профессиях. Трудно себе представить успешного продавца торгового зала без умения привлечь внимание потенциального покупателя к товару. Торговый агент не справиться со своими обязанностями, если не сумеет быстро наладить доверительный контакт с новым клиентом. Менеджер не будет эффективным руководителем без умения неформального влияния на подчиненного. Большинство профессий требуют той или иной степени проявления лидерства.
Введение
1. Сущность и определение понятия лидерства
2. Лидерские качества менеджера
3. Типы лидеров в менеджменте
4. Особенности мышления лидеров
Заключение
Список использованных источников
Практические тренировки по развитию лидерского потенциала для менеджером построены на основе моделей Левина, каждый человек имеет природную склонность или годами выработанную стратегию в общении с людьми.
Оказавшись в роли менеджера, он склонен в большинстве случаев осуществлять какой-либо 1 стиль управления: авторитарный, демократический (коллегиальный), стиль невмешательства. В связи с этим руководители действуют в рамках одного лишь стиля. Снижает эффективность своей деятельности, так как выбор стиля управления должен зависеть от конкретной ситуации. Авторитарный используют в ситуации, когда обозначился кризис руководства, положение дел вышло из-под контроля.
В данном случае другие стили не принесут пользу. Демократический – рабочая группа находится на высоком уровне зрелости, то есть наблюдается устойчивый темп деятельности, порядок и дисциплина. Стиль невмешательства – рабочая группа доросла в своем развитии до того, что может эффективно действовать в режиме самоуправления. Наиболее распространенный сегодня – демократический.
Чтобы быть эффективным, менеджер должен уметь чувствовать ситуацию и избирать такой стиль лидерства, потребность в котором испытывают подчиненные.
Лидерство – это способность управлять людьми с учетом их потребностей, лидерские навыки развиваются в процессе практической деятельности.
3. Типы лидеров в менеджменте
Каждый лидер управляющий организацией имеет свои неповторимые черты руководства, можно сказать иначе, каждый лидер имеет свой поведенческий типаж.
Это обуславливается как субъективными факторами (образование, тип характера и т.д.) так и объективными (факторы внешней среды). Но также следует отметить, что в зависимости от превалирующих качеств лидера всех менеджеров можно разделить на пять типов. Рассмотрим эти типы подробнее.
1. Менеджер-отец. У такого
лидера проявляются, прежде
2. Менеджер-деспот. У него преобладают волевые качества, самоуверенность и агрессивность. Подчиненные должны безропотно ему подчиняться, главное для них -точное и своевременное выполнение детальных инструкций менеджера. Малейшие проявления самостоятельности подавляются.
3. Менеджер-локомотив.
Его основное качество —
4. Менеджер-капитан команды. Важнейшими качествами для него можно считать инициативность, гибкость, организаторские способности, умение убеждать. Его роль заключается в организации эффективной работы подчиненных, координации их действий, проведении нужной стратегии. Менеджер-капитан команды активно использует интеллектуальный потенциал и опыт подчиненных в принятии и реализации управленческих решений.
5. Менеджер на минуту.
Он практически не вмешивается
в оперативную работу
4. Особенности мышления лидеров
К сожалению, просто хорошие менеджеры, как правило, не могут стать подлинными лидерами, способными реформировать деятельность корпораций. Причина такого положения вещей — особенности их мышления.
Обычные менеджеры стремятся поддерживать порядок и контроль, обеспечивать выполнение поставленных задач в рамках выделенных бюджетов и имеющихся ресурсов. Их основной мотивацией является персональная карьера, и они часто перепоручают полученные ими задания подчиненным.
Менеджеры–лидеры, напротив, нацелены на перетряхивание всего и вся и стараются привлечь к решению важнейших задач как можно больше работников. Они считают главным мерилом своего успеха рост эффективности компании в целом, и им нравится влезать во все самим.
Обычные менеджеры могли
бы научиться действовать в
способность к установлению системообразующих связей между тремя факторами, обусловливающими успех преобразований, — рыночными реалиями, устремлениями высшего руководства и возможностями персонала компании;
умение влиять на выше- и нижестоящих сотрудников, а также равных по рангу коллег, пробуждая в них сильнейшие стимулы к участию в реформах;
талант изобретения новых инструментов, обеспечивающих практическое внедрение намеченных изменений на основе постоянно пересматриваемых подходов;
способность к изменению стиля лидерства (аналогичная умению игроков в бейсбол бить с разных концов площадки).
Заключение
Лидерство - это способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей. Человеческий фактор на любом предприятии, находящемся в любом состоянии, играет решающую роль. Поэтому желательно, чтобы руководитель организации сочетал в себе не только административные, но и лидерские качества, умел находить подход к своим подчиненным.
Ни подход
с позиций личных качеств, ни поведенческий
подход не смогли выявить логического
соотношения между личными
Новые
подходы концентрируют свое
Для
грамотного руководства
Трансформационное лидерство основывается на влияние лидера на подчиненных, но эффект влияния дает возможности подчиненным принять участие в процессе трансформации организации. К основным компонентам данной теории относятся:
умение руководителя вести за собой;
индивидуальный подход;
интеллектуальное стимулирование;
вовлечение других людей во взаимодействие, при котором лидер и остальные члены группы способствуют взаимному социальному росту.
План
развития трансформационного
Значение на практике теорий лидерства заключается в том, что, с одной стороны, они предлагают систему характеристик (личных черт), необходимых лидеру, с другой стороны раскрывают изменения стиля лидера в зависимости от поведения и ситуации. Некоторые черты лидера дают возможность предсказать его успешность. Типология лидерских стилей помогает оценивать, корректировать и прогнозировать управленческую деятельность.
Список использованных источников
1. Психология управления. Учебное
пособие. Захарова Л.Н. – М.:
Логос, 2012. – 376 с. [http://www.iprbookshop.ru/
2. Деловое
общение. Учебное пособие. Мунин А.Н –
М.: Флинта, 2011. – 376 с. [http://www.iprbookshop.ru/
3. Деловое
общение. Учебное пособие.