Умение слушать в процессе делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 11:54, реферат

Краткое описание

Люди могут обмениваться разными типами информации на разных уровнях понимания. Известно, что общение не исчерпывается устными или письменными сообщениями. В этом процессе важную роль играют эмоции, манеры партнеров, жесты. Под общением следует понимать форму социального взаимодействия людей, в котором осуществляется обмен мыслями и чувствами, мотивами и действиями посредством знаковых (языковых) средств в целях взаимопонимания и согласования совместной деятельности. Субъектами общения являются живые существа, люди

Содержание

Введение
1. Основные правила деловой беседы
2. Умение слушать в процессе делового общения
3. По каким признакам мы обычно определяем, что собеседник говорит неправду
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Оглавление.doc

— 219.50 Кб (Скачать файл)

 

ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК СКАЗАННОМУ

 

5. Как ни парадоксально, но мы часто не слушаем тех, к кому питаем лучшие чувства. Наша раскрепощенность в общении с близкими, хорошо знакомыми людьми оборачивается расхлябанностью и невнимательностью. Навряд ли мы позволили бы себе слушать так же вполуха, как частенько слушаем жену, слова какой-нибудь особы, представленной нам на званом вечере. Увы, как заметил бард А.Дольский: «Меньше всего любви достается нашим самым любимым людям».

 

ПОТЕРЯ ВНИМАТЕЛЬНОСТИ К БЛИЗКИМ

 

6. Не слушаем потому, что не умеем.

Природа наделила нас способностью слышать — воспринимать звуки, слова, но слушать — точно понимать выражаемую ими мысль — мы должны научиться сами.

 

НЕВЛАДЕНИЕ ТЕХНИКОЙ СЛУШАНИЯ

 

 

Приемам эффективного слушания, которым может научиться каждый, и посвящена эта глава книги.

 

 

В ЧЕМ ОПАСНОСТЬ НЕ СЛУШАТЬ СОБЕСЕДНИКА

 

Вспомним судьбу бедного Ипполита из кинофильма «Ирония судьбы или С легким паром». Не сумев выслушать объяснение своей невесты Нади по поводу появления в ее квартире по ул. Строителей-3, дом 25. кв. 12 постороннего пьяного мужчины, он ее потерял.

1. Хлопнувшая дверью и ушедшая из дому любимая жена, начавший спиваться от «одиночества вдвоем» муж, бывший когда-то таким милым и заботливым, собственные дети, смотрящие на нас как на злейших врагов, скандал на работе с шефом и перенесенный из-за этого на зимнее время отпуск, многолетние постоянные стычки с окружающими людьми и поседевшие в результате к 40 годам волосы, бессонницы, неврозы, разводы, — все это итог нашего неумения слушать других. Не слушая людей, мы страдаем сами и причиняем боль другим.

2. Огромны также потери от неумения слушать и в хозяйственной деятельности. Только представьте: письма должны быть перепечатаны, время встреч пересмотрено, отгруженный груз переадресован, — и все потому, что кто-то что-то не сумел правильно услышать. Информация, передаваясь от работника к работнику по служебной лестнице, искажается, как в игре «испорченный телефон».

 

 

Заметки натуралиста

 

Вот ситуация. Идут три молодых человека и о чем-то активно разговаривают. Можно с высокой степенью вероятности предположить, что тот, кто находится в центре, является лидером, ведь это наиболее удобная позиция не надо говорить через кого-то, а каждый из двух остальных чувствует себя «равноприближенным к вохадю».

 

 

 

 

СЛУШАЕМ ЛИ МЫ, КОГДА НАМ КАЖЕТСЯ, ЧТО МЫ СЛУШАЕМ?

 

Давайте проведем небольшой эксперимент. Предложим нашим друзьям ответить на вопрос: трудное ли это дело — слушать собеседника? Можно смело поставить девять против одного, что большинство ответит: «Чего же легче?! Сидишь себе, слушаешь... Это же не самому говорить, когда надо думать, подбирать слова!» Хорошо, но почему же тогда люди так часто жалуются, что в разговоре другие их «по-настоящему» не слушают? С какой радостью мы все набрасываемся на собеседника, который умеет слушать, хорошо нас понимает! Что же такое слушать «по-настоящему»?

Существует несколько типов слушания: одни помогают собеседнику говорить, дают возможность точно его понять, другие — не способствуют взаимопониманию, а третьи — делают его просто невозможным.

 



Информация о работе Умение слушать в процессе делового общения