Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 01:05, контрольная работа
Цель данной контрольной работы: проанализировать факторы, влияющие на внутриутробное развитие.
Задачи:
1.Изучить материал по выбранной теме.
2.Раскрыть понятие «пренатальное развития».
3. Ознакомиться с факторами, влияющими на пренатальное (внутриутробное) развитие.
4.Выделить причины нарушений в пренатальном периоде.
1.Введение ………………………...........................................3
2.Пренатальное развитие …………………………………4-6
3. Факторы, влияющие на пренатальное развитие………7-8
4. Причины нарушений в пренатальном периоде………....9
5. Рекомендации по профилактике нарушений в пренатальном периоде..10-11
6.Заключение………………………………………………..12
7.Список литературы……………………………………….13
1.Введение ……………………….....................
2.Пренатальное развитие …………………………………4-6
3. Факторы, влияющие на пренатальное развитие………7-8
4. Причины нарушений в пренатальном периоде………....9
5. Рекомендации по профилактике нарушений в пренатальном периоде..10-11
6.Заключение………………………………………………
7.Список литературы……………………………
« Главное в человеке – это начало, не детство, а именно начало.
Это мысли отца, настроение матери, это большие и маленькие события, которые происходят в тот момент, когда жизнь зарождается»1
В.И. Шклеревский
Нужно создать благоприятные условия для развития, к ним относятся, прежде всего, наличное состояние развивающегося, среда его обитания и формы взаимодействия (или связи) развивающегося со средой.
Новая жизнь начинается с оплодотворения яйцеклетки сперматозоидом при совокуплении будущих матери и отца, которые при этом испытывают сильнейшие ощущения и чувства.
Думающие люди, желающие
иметь ребёнка, позаботятся о
качестве «семян», постараются
подготовить «почву» наилучшим
образом. Для этого надо вести
здоровый образ жизни и
А.И. Захаров (1998), как современный практический психотерапевт, предложил «рабочие» формулировки условий для оптимального зачатия. Причём он начал с того, что «мы вольны «распоряжаться судьбой ребенка», если верим во влияние планет на нашу жизнь. Тогда, заранее определив день зачатия, мы рассчитываем месяц рождения ребёнка и соответствующий знак зодиака. Но если говорить более серьёзно, то чем выше культурный и интеллектуальный уровень родителей, тем более ответственно они относятся к возможному рождению ребёнка».
Цель данной контрольной работы: проанализировать факторы, влияющие на внутриутробное развитие.
Задачи:
1.Изучить материал по выбранной теме.
2.Раскрыть понятие «пренатальное развития».
3. Ознакомиться с факторами, влияющими на пренатальное (внутриутробное) развитие.
4.Выделить причины нарушений в пренатальном периоде.
5.Расказать о рекомендациях по профилактике нарушений в пренатальном периоде.
Пренатальное развитие.
Пренатальный период – это период от оплодотворения до рождения. В это время происходит бурное развитие всего организма ребенка и его психики. Темпы этих изменений поистине фантастические: через 30 часов после оплодотворения яйцеклетка делится на две клетки, а к пятому дню эмбрион имеет уже более ста клеток и представляет собой полый шарик, заполненный жидкостью.
Пренатальное развитие, или внутриутробное развитие, развитие до рождения, является начальным этапом человеческой жизни. Его важность была осознана уже в древних цивилизациях. Египтяне, индийцы, кельты, африканцы и многие другие народы разработали свод законов для матерей, супружеских пар и общества в целом, предусматривающих создание наилучших условий для жизни и развития ребенка.
Характеристика возраста раскрывается в форме выделения его основных стадий (периодов), в форме учёта разнородности и разновремённости происходящих изменений, в форме фиксации появившихся структурных новообразований.
Различаются три периода пренатального развития: герминальный (около 2 недель), эмбриональный (около 6 недель) и фетальный (около 30 недель - вплоть до родов).[2]
1.Герминальный период. Оплодотворённая яйцеклетка, или зигота, существует около двух недель. В течение этого времени происходит её быстрое дробление и первичная организация клеток в виде бластоцисты, которая погружается в стенку матки. Закладываются структуры, которые обеспечивают питание и защиту организма: амнион, хорион, желточный мешок, плацента, пупочный канатик (пуповина). Период завершается формированием зародыша, или эмбриона.
2.Эмбриональный период. Сформировавшийся зародыш, или эмбрион, в течение шести недель (с третьей по восьмую неделю беременности) приобретает черты, присущие только человеку. Длина его тела за это время увеличивается от 6 мм до 2,5 см. Из зародышевого диска начинается развитие, в общей форме, всех органов самого эмбриона. Появляются зачатки головного и спинного мозга. Начинают развиваться сердце, мышцы, позвоночный столб, рёбра и пищеварительный тракт. Формируются многие внешние соматические структуры: лицо, руки, ноги, пальцы на ногах и руках, - и внутренние органы. Появляется предпосылка кожной чувствительности - общая чувствительность, проявляющая себя в виде реакции движениями на соответствующие раздражители. Из наружного слоя клеток формируются ткани и структуры, которые до конца беременности будут поддерживать, питать и защищать эмбрион, а затем и плод. Это защитная оболочка эмбриона, заполненная жидкостью; её называют «мешком амниона». Эмбрион питается с помощью плаценты, объединяющей его с материнским организмом. Плацента - дисковидное тканевое образование; оно находится в одном из участков стенки матки и обеспечивает обмен веществ между организмом матери и эбрионом. Плацента соединяется с эмбрионом пуповиной. А это - плотный тяж, в котором объединены кровеносные сосуды плода: две артерии и одна вена.
С третьей по восьмую неделю наиболее велика вероятность выкидыша, или самопроизвольного аборта. Основные причины этого - патологическое развитие плаценты, пуповины и/или самого эмбриона. Эмбриональный период завершается формированием плода.
3.Фетальный период продолжается с начала третьего месяца беременности до конца девятого: примерно 7 месяцев из 9-и, или 30 недель из 38-и (из 266-и дней общей длительности беременности, в среднем. Но пределы от 259-и до 301-о дня тоже считаются нормальными). Размеры тела изменяются на третьем месяце в пределах от 2,5 см до 7,5 см с массой до 14 граммов. К шести месяцам рост увеличивается до 30 см, а масса - до 700 граммов. И к концу девятого месяца рост, в среднем, равен 51-у см, масса - 3,4 кг. За пределами этих границ заболеваемость выше: при массе меньше 2,4 кг и больше 4,7 кг она резко растёт.
Созревают и начинают функционировать
большинство органов и систем
организма, возникают связи между
ними. Плод начинает шевелиться. Он «брыкается»,
поворачивает голову, а затем и
всё тело. При сомкнутых веках
выражены нескоординированные движения
глаз, проявляются различные
В третьем триместре (на седьмом месяце и позже) уже возможно рождение - плод жизнеспособен. Продолжается его рост; в 7 месяцев масса растёт до 1,5 кг, а на 8-м месяце прирост её за неделю может быть до 200 граммов. Созревают лёгкие. Расширяется диапазон ощущений и поведенческих форм. В середине восьмого месяца образуется подкожный жировой слой. От матери через плаценту передаются антитела, защищающие от инфекций. На 9-м месяце постепенно отпадает сырообразный защитный слой и рассасывается первичный волосяной покров (лануго). Готовый к родам плод переворачивается вниз головой. Незадолго до родов, за 1-2 недели, матка перемещается к основанию тазовой области, и матери становится легче дышать: уменьшается давление изнутри на диафрагму. У плода замедляется приращение массы, клетки плаценты начинают вырождаться, а у матери появляются нерегулярные безболезненные сокращения мышц живота и матки. Всё готово к родам.
Помимо сказанного, с точки
зрения психологии существенны научно
установленные следующие факты.
В 15 недель плод совершает хватательные
движения, морщится, двигает глазами,
гримасничает. Раздражение подошв или
век вызывают рефлекторные движения.
С 20-й недели работают органы вкуса
и обоняния, с 24-й недели явно выражена
кожная и слуховая чувствительность,
а с 25-й недели реакция на звук
устойчива. На 27-й неделе обнаружено,
что плод поворачивает голову в сторону
источника света, направленного
на живот матери. И мозговые реакции
на свет подтверждаются сканированием
мозга. Все поведенческие
Вот такая интересная жизнь у нас до рождения. По количеству получаемой информации и интенсивности ее освоения – это, наверное, самый «богатый» период человеческой жизни: ведь все основные характеристики мира (звуки, твердость и мягкость поверхности, вкус, движение, появление и исчезновение стимуляции, ее ритм и т.д.) – уже освоены, и все органы чувств ребенка «умеют» с ними работать – есть, на что опереться после рождения.
Разнородность пренатального развития раскрывается, в частности, в разнонаправленности роста отдельных органов и систем. Например, в направлении «от головы к ногам» и/или от центра тела к его периферии. Разновремённость пренатального развития ярко проявляется в изменениях формы и, в частности, в изменениях пропорций у растущей зиготы - эмбриона - плода. За этим стоит разная скорость роста у отдельных тканей, органов и частей целого. А главные структурные новообразования пренатального развития однозначно маркируют переход от герминальной стадии развития к эмбриональной и от эмбриональной стадии к фетальной. Завершение последней, фетальной стадии знаменуется родами и переходом к перинатальному развитию. О наличии особых критических («сенситивных») периодов пренатального развития речь пойдёт далее, прежде всего, в связи с выделением факторов, нарушающих его нормальный ход.[6]
Факторы, влияющие на пренатальное развитие.
Среди факторов пренатального
развития внимание науки было привлечено,
в первую очередь, к причинам ярко
выраженных аномалий развития. Возникло
соответствующее учение - тератология
(от греч. «teras», («teratos»), что означает
«урод», «чудовище»). Особенные воздействия,
нарушающие нормальное развитие плода,
названы «тератогенами»; к их числу
относятся, например, вирусы или химические
препараты. Чаще всего воздействие
тератогена имеет вероятностную
природу. Будет ли причинён вред плоду,
зависит от сочетания различных
обстоятельств. Это интенсивность
и продолжительность
Во время беременности
любое внешнее воздействие
Критический, или «сенситивный»,
период в контексте пренатального
развития - это время повышенной
чувствительности ткани, органа, структуры
или системы организма к
На герминальной стадии воздействие любого тератогена имеет однозначный эффект - пренатальную смерть, которая, за исключением особых ситуаций искусственного зачатия, обычно даже не регистрируется в перинатологическом плане. Центральная нервная система подвергается серьёзным структурным нарушениям при воздействиях тератогенов с 3-й по 5-ю недели, а всё остальное время беременности остаётся риск физиологических дефектов. Сердцу грозят структурные сдвиги с середины 3-й до середины 6-й недели, а физиологические дефекты - до конца 8-й недели. Руки и ноги деформируются при воздействии тератогенов с середины 4-й до конца 7-й недели, и имеют физиологические дефекты при их воздействии в течение 8-й недели. Глаза могут иметь серьёзные структурные нарушения при воздействиях с середины 4-й недели до середины 8-й, а физиологические дефекты - вплоть до конца беременности. Уши - с риском структурных нарушений с середины 4-й недели до середины 12-й, и с риском физиологических нарушений - до начала 20-й недели. Наружные половые органы - с риском структурных нарушений также с 4-й недели по 12-ю, а с риском физиологических сдвигов - вплоть до родов.
Весьма показательны драмы
европейских женщин, которые, будучи
беременными, по рекомендациям врачей
принимали лёгкий транквилизатор, помогающий,
как рекламировалось, при бессоннице,
при тошноте, при других утренних
недомоганиях. Это было в 1959-м - 1960-м
годах, прежде всего, в Великобритании
и Германии. В течение последующих
двух лет у таких матерей родилось
около 10 тысяч детей с различными
уродствами. Тщательное исследование
обнаружило связь между видом
дефекта и сроком беременности, при
котором принималось
Среди главных тератогенов, вредных для будущей матери и ребёнка, специалисты, выделяют: курение (табака и марихуаны), алкоголь, наркотики, различные лекарственные препараты; гормоны; различные химические агенты, болезни, вирусы которых преодолевают плацентарный барьер.
В число таких болезней входят: краснуха, сифилис, герпес, полиомиелит, различные формы гриппа, вирус иммунодефицита.
Из собственно материнских
тератогенов специалисты
Установлено также,
что пренатальные аномалии и
различные дефекты чаще бывают
при первой беременности у
женщин в возрасте старше 35 лет
и моложе 19 лет, по сравнению
с теми, чей возраст находится
в рамках этого диапазона.
Информация о работе Факторы влияющие на пренатальное развитие