Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 01:05, контрольная работа
Цель данной контрольной работы: проанализировать факторы, влияющие на внутриутробное развитие.
Задачи:
1.Изучить материал по выбранной теме.
2.Раскрыть понятие «пренатальное развития».
3. Ознакомиться с факторами, влияющими на пренатальное (внутриутробное) развитие.
4.Выделить причины нарушений в пренатальном периоде.
1.Введение ………………………...........................................3
2.Пренатальное развитие …………………………………4-6
3. Факторы, влияющие на пренатальное развитие………7-8
4. Причины нарушений в пренатальном периоде………....9
5. Рекомендации по профилактике нарушений в пренатальном периоде..10-11
6.Заключение………………………………………………..12
7.Список литературы……………………………………….13
Защитные факторы пренатального развития, которые прежде всего оказывают влияние на внутриутробный период развития: это, прежде всего, здоровье матери, рациональное питание, образ жизни, зачатие, желательная беременность, инстинкт материнства, чувство отцовства, отношение окружающих к появлению будущего ребёнка, материальное положение семьи, процесс родов.
Существенное современное
условие также - дородовое медико-
В диагностическом плане широко используются УЗИ, амниоцентез, фетоскопия, томография. Ультразвуковое исследование предполагает использование звуковых волн для получения изображения плода в утробе матери. Амниоцентез - забор околоплодной (амниотической) жидкости для выявления хромосомных аномалий; проводится на втором триместре беременности. Фетоскопия - введение в матку полой иглы с микро-источником света для визуальной диагностики плода или для забора его крови или тканей. Томография - трёхмерное (послойное) сканирование работающего головного мозга с учётом сравнительной активности различных его участков. [6]
Причины нарушений в пренатальном периоде.
Количество патологий
в настоящее время растёт неуклонно,
число бездетных семей
Вот некоторые причины:
- Экология, т.е. влияние внешней среды на формирование плода.
- неустроенный быт;
- неорганизованный отдых;
- стрессы;
- алкоголизм;
- наркология;
- курение;
-малоподвижный образ жизни;
-подражание взрослым;
- низкий уровень нравственной культуры населения.
Рекомендации по профилактике нарушений в пренатальном периоде:
1. Должно быть, желание зачать ребёнка со стороны обоих супругов при наличии у них взаимопонимания и при отсутствии конфликтов.
2. Важно предварительно решить неотложные жизненные задачи: закончить или прервать учёбу, уйдя в академический отпуск, определиться с работой и с жильём.
3. Следует вовремя перейти
с вредного для здоровья
4. Важно устранить хронические очаги инфекции: пролечить зубы, уши, нос, горло и бронхи, печень и желчный пузырь, почки, кишечник и генитальную (половую) сферу. Важно также укрепить слабые места организма и поднять его тонус целенаправленным комплексом спортивно-оздоровительных воздействий.
5. Старайтесь избежать стрессов и не давайте воли отрицательным эмоциям, потому что страх, ревность, злоба, душевная боль наносят непоправимый вред плоду и его формирующейся психике. Важно избавиться от невротических расстройств, изменив своё отношение к травмирующим условиям жизни и подыскав конструктивные решения для возникших личных, семейных и производственных проблем.
6. Откажитесь от всех вредных привычек, ибо ваш образ жизни, ваше питание закладывают основу здоровья плода . Уже за месяц до зачатия (лучше – раньше) следует полностью исключить курение и употребление алкоголя. Осторожность следует соблюдать и по отношению к кофе, так как он повышает сократительную способность матки и может спровоцировать угрозу выкидыша.
7. Важно ознакомиться
с доступной литературой по
основам репродуктивной
8.Любите своё будущее дитя, ибо любовь матери – мощный фактор защиты, способный прикрыть плод от вредного воздействия даже в очень тяжёлых ситуациях.
9.Не забывайте о том, что музыка, пение, поэзия, искусство, общение с природой успокаивают, даруют радость и чувство внутренней свободы, которые благотворно сказываются на ребёнке, приносят ему положительные ощущения от счастья и покоя матери. Постоянное слушание музыки может стать подлинным процессом обучения.
10. Пытайтесь думать о тех качествах, которые хотели бы видеть в ребёнке, направляйте мысли на такие категории, как доброта, мудрость, интеллигентность, честность, духовная красота, помните о том, что плод способен улавливать и сохранять информацию всеми своими клетками.
11. Беседуйте со своим будущим ребёнком, объясняйте ему происходящее, успокаивайте и подбадривайте его, так как это приводит к полному единению с ним.
В условиях современного общества,
насыщенного сложными социальными
проблемами и многочисленными трудностями,
рекомендуемое отношение к
Заключение.
При написании своей контрольной работы, я познакомилась с взглядами гуманистически ориентированных практиков, работающих с будущими родителями и с беременными женщинами. И для меня стало очевидным, что главные условия развития до рождения -это сами будущие родители и, прежде всего, будущая мать ребёнка, после зачатия -беременная женщина. При этом актуальны все характеристики состояния будущих родителей: от индивидных до индивидуальных. Самая главная роль принадлежит их высшим человеческим проявлениям в форме осмысленного и одухотворяющего отношения ко всему происходящему, касающемуся пренатальной ситуации.
Каждый человек имеет
большие возможности для
Мать - это первая земная вселенная ребенка, поэтому все, через что она проходит, испытывает и плод. Эмоции матери передаются ему, оказывая либо положительное, либо отрицательное влияние на его психику.
Именно неправильное поведение матери, ее излишние эмоциональные реакции на стрессы, которыми насыщена наша тяжелая и напряженная жизнь, служат причиной огромного числа таких послеродовых осложнений, как неврозы, тревожные состояния, отставание в умственном развитии и многие другие патологические состояния.
Однако следует особо
подчеркнуть, что все трудности
вполне преодолимы, если будущая мать
осознает, что только она служит
ребенку средством абсолютной защиты,
неисчерпаемую энергию для
Совсем немаловажная роль принадлежит и отцу. Отношение к жене, ее беременности и, конечно, к ожидаемому ребенку - один из главных факторов, формирующих у будущего ребенка ощущения счастья и силы, которые передаются ему через уверенную в себе и спокойную мать.
« Счастлив - рождённый в любви!»
Список литературы.
1.Беспанская - Павленко Е.Д. (род.1976) Возрастная психология / Е.Д. Беспанская -Павленко.- Минск: Белорусский государственный университет, 2009.-51[2] с.
2.Возрастная психология. / Моск. Экстер.гуманитар. ун-т.- М.: Акад.изд-во МЭГУ, 1993.-155с.- (Книга авторизированного изложения) УДК 159.922.6.(075.8)
3. Обухова, Л.Ф. (род.1938) Возрастная психология/ Л.Ф. Обухова.- Москва: Высшее образование: Московский городской психолого - педагогический университет, 2006 – 406с.
4.Крайг Г. Психология развития / Грэйс Крайг, Дон Бокум.- 9-е издание.- Санкт-Петербург [ и др.]: Питер : Лидер, 2010.-939с.
5. Крайг Г. Психология развития,- 7-е международное изд. СПБ.: Питер,2000-987c.
6. http://www.humanpsy.ru/
1[Возрастная психология/ Моск. Экстер.гуманитар. ун-т.- М.: Акад.изд-во МЭГУ, 1993.-155с.- (Книга авторизированного изложения) УДК 159.922.6.(075.8) ]
Информация о работе Факторы влияющие на пренатальное развитие