Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 23:29, курсовая работа
Актуальность исследования заключается в том, что усвоение грамматики вызывает много трудностей, которые усугубляются грамматическими терминами и правилами, и бесконечным числом исключений. Большое количество терминов затрудняет обучение. Не всегда чередуются формы работы, что вызывает пассивную работу учащихся на уроке. А между тем, изучение этого аспекта должно быть не менее интересным, познавательным, чем, например, обучение лексике.
Грамматика имеет огромное значение при обучении и формировании практических навыков иностранного языка.
Цель исследования – теоретически обосновать и практически доказать роль наглядностей в формировании грамматических навыков английского языка у детей младшего школьного возраста.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава I. Формирование иноязычных грамматических навыков у младших школьников…………………………………………………………5
1.1. Цель обучения грамматике английского языка………………………………………………………………………………5
1.2. Этапы формирования грамматических навыков…………………….9
1.3Основные виды и типы упражнений, необходимые для формирования грамматических навыков………………………………………11
Глава II. Использование наглядности при обучении грамматике английского языка младшими школьниками……………………………..17
2.1. Применение наглядностей на уроках английского языка……………………………………………………………………………17
2.2. Схемы – опоры, символы при формировании грамматических навыков…………………………………………………………………………...18
Заключение………………………………………………………………..22
Литература………………………………………………………………...23
Обучение грамматике и формирование грамматических навыков отличается широким использованием графической наглядности. В качестве примера можно указать на возможности использования в обучении глаголу так называемой «шкалы времен» для объяснения соотнесенности временных форм. «Момент говорения» (настоящее время) обозначается на шкале нулем. Действия, совершившиеся до этого момента, откладываются с левой стороны шкалы (-), действия, которые совершатся в будущем, - с правой (+). Как показала практика, использование структурных формул облегчает учащимся и усвоение, и запоминание грамматических явлений, так как позволяет нагляднее представить их существенные компоненты.
Использование наглядности не исключает, а предполагает активную мыслительную деятельность учащихся, в основе которой лежит единство аналитической и синтетической форм мышления. Подобного рода символические наглядности помогают ребенку достаточно быстро вспомнить заученные фразы и небольшие предложения, способствуют формированию всех видов навыков, а также грамматических и использовать их в речи.
Обучение грамматике и формирование грамматических навыков отличается широким использованием графической наглядности. В качестве примера можно указать на возможности использования в обучении глаголу так называемой «шкалы времен» для объяснения соотнесенности временных форм. «Момент говорения» (настоящее время) обозначается на шкале нулем. Действия, совершившиеся до этого момента, откладываются с левой стороны шкалы (-∞), действия, которые совершатся в будущем, - с правой (+∞):
-∞ Past Present Future +∞
«Сворачивание» правил целесообразно осуществлять путем перевода словесных формулировок в структурные формулы.
-s-
V s
V
Am
Is
Are
V ing
I am reading a book.
I read books every day .
Заключение.
В данной курсовой работе были рассмотрены основные этапы формирования грамматических навыков, также применение наглядностей на уроках английского языка.
Проблема использования наглядности при формировании грамматического навыка очень актуальна в современном образовании.
Наглядность очень давно используется в обучении. Особенно важна её роль при обучении младших школьников, т.к у них ещё сильно развито наглядно-образное мышление.
Также
существует проблема формирования грамматического
навыка при обучении английского
языка. Для решения этой проблемы
используется наглядность. С помощью неё
дети осознают грамматические явления,
проводят связи между грамматикой иностранного
и родного языка.
Литература.
1.Берман И.М. Методика обучения английскому языку. - М.: Высшая школа, 2002.
2. Витлин Ж.А. Современные проблемы обучения грамматике иноязычных языков //Иностранные языки в школе, 2000.
3.Гальскова Н.Д, Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. - М.: Академия, 2005.
4.
Дегтерева Т.А. Как
5. Миньяр - Белоручев Р.К. Примитивная грамматика для изучающих иностранный язык //Иностранные языки в школе, 2000.
6. Миролюбова А.А., Рахманова И.В. Общая методика обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение,2001.
7. Пассов Е.И., Кузовлев В.П., Царонова В.П. Учитель иностранного языка. Мастерство и личность. - М.: Просвещение, 2003.
8. Рогова Г.В., Верещагина И.Н., Языкова Н.В. Методика обучения английскому языку 1-4 классы – М.: Просвещение,2008.
9. Сергеева О.Е. Использование символов в работе с дошкольниками для формирования лексических и первичных грамматических умений в иностранном языке //Иностранные языки в школе, 2002.
10.
Щерба Л.В. Языковая система и речевая
деятельность. - Л., Лениздат, 2000