Формирование коммуникативных навыков у подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 14:14, доклад

Краткое описание

Вопрос об успешном развитии подрастающего поколения и его наиболее лучшей адаптации к постоянно изменяющимся условиям жизни в науке диктуется, прежде всего, возросшими требованиями к школьному и внешкольному образованию, где особое значение приобретает формирование у учащихся навыков положительного взаимодействия с окружающими, как залога их благополучного развития.

Вложенные файлы: 1 файл

супруж.doc

— 57.50 Кб (Скачать файл)

В.Н. Кунициной предложена общая классификация трудностей межличностного неформального общения  по их причинной обусловленности  и содержательно-функциональным характеристикам. Можно выделить две группы трудностей:

 

      • субъективно переживаемые, не всегда проявляющиеся в конкретном социальном взаимодействии и не очевидные для партнера;
      • "объективные", то есть обнаруживающие себя в условиях непосредственных контактов и снижающие успешность общения и удовлетворенность его протеканием.

К субъективно  переживаемым трудностям относятся  неуверенность в себе, социальная робость, застенчивость, неумение установить психологический контакт. Неуверенность в себе заключается в низкой оценке своих способностей к принятию решений в сложных ситуациях, контроля собственных действий и их результатов Робость – поведенческая и характерологическая черта, обуславливающая трудности, которые возникают при необходимости принять решение, сделать выбор.

Так называемые объективные  трудности, то есть вызванные объективными причинами, - это трудности коммуникативного характера (связанные с психофизиологическими  особенностями личности, полнотой владения вербальными и невербальными средствами осуществления контакта) и коммуникабельного характера (владение нормами, правилами, сформированность психологической культуры общения.

По причинной обусловленности (в рамках психической нормы) трудности  делятся на первичные и вторичные.

Первичные трудности зависят  от природных свойств человека, их отличает более жесткая предопределенность и неизбежность возникновения. Большую  роль в их появлении играют биологические, психофизиологические, личностные свойства; к числу последних следует отнести тревожность, агрессивность, ригидность и другие личностные особенности.

Вторичные трудности могут  быть психогенными и социогенными. Психогенные трудности как следствие  психологических травм, стрессов, тяжелых  переживаний и фрустраций, неадекватной самооценки влекут за собой определенные негативные изменения, прежде всего в доверительном общении. Очевидна взаимообусловленность психогенных трудностей и психосоматических болезней, таких как язва, гипертония, эндокринные нарушения.

Социогенные трудности являются следствием внешних барьеров (коммуникативных, смысловых, лингвистических, чисто ситуативных), неудачного опыта эмоциональных и социальных контактов, просчетов в воспитании, определенных условий общения.


Информация о работе Формирование коммуникативных навыков у подростков