Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 14:14, доклад
Вопрос об успешном развитии подрастающего поколения и его наиболее лучшей адаптации к постоянно изменяющимся условиям жизни в науке диктуется, прежде всего, возросшими требованиями к школьному и внешкольному образованию, где особое значение приобретает формирование у учащихся навыков положительного взаимодействия с окружающими, как залога их благополучного развития.
В.Н. Кунициной предложена общая классификация трудностей межличностного неформального общения по их причинной обусловленности и содержательно-функциональным характеристикам. Можно выделить две группы трудностей:
К субъективно переживаемым трудностям относятся неуверенность в себе, социальная робость, застенчивость, неумение установить психологический контакт. Неуверенность в себе заключается в низкой оценке своих способностей к принятию решений в сложных ситуациях, контроля собственных действий и их результатов Робость – поведенческая и характерологическая черта, обуславливающая трудности, которые возникают при необходимости принять решение, сделать выбор.
Так называемые объективные
трудности, то есть вызванные объективными
причинами, - это трудности коммуникативного
характера (связанные с
По причинной обусловленности (в рамках психической нормы) трудности делятся на первичные и вторичные.
Первичные трудности зависят
от природных свойств человека, их
отличает более жесткая
Вторичные трудности могут
быть психогенными и социогенными.
Психогенные трудности как
Социогенные трудности являются следствием внешних барьеров (коммуникативных, смысловых, лингвистических, чисто ситуативных), неудачного опыта эмоциональных и социальных контактов, просчетов в воспитании, определенных условий общения.
Информация о работе Формирование коммуникативных навыков у подростков