Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2015 в 14:11, контрольная работа
Краткое описание
Эмоции - не только действующее лицо больших драм; они - повседневный спутник человека, оказывающий постоянное влияние на все его дела и мысли.Но, несмотря на ежедневное общение с ними, мы не слишком хорошо знаем их «нравы» и редко можем предвидеть, когда они появятся и когда нас покинут, помогут ли нам или станут помехой, нужно ли обходиться с ними чутко и деликатно или же, напротив, грубо и беспощадно.
Содержание
Введение 1. Общее понятие эмоций. Виды эмоций 1.1 Классификация эмоций 1.2 Значение эмоций и чувств в жизни человека 2. Функции эмоций 2.1 Роль эмоций 2.2 Роль «положительных» и «отрицательных» эмоций 2.3 Управление эмоциями Заключение Список литературы
- написание письма, запись
в дневнике с изложением ситуации
и причины, вызвавшей эмоциональное
напряжение; этот способ больше
подходит для людей замкнутых
и скрытных;
- слушание музыки; музыкальной
терапией занимались врачи еще
в Древней Греции (Гиппократ);
- изображение на лице
улыбки в случае негативных
переживаний; удерживаемая улыбка
улучшает настроение ;
- активизация чувства
юмора, так как смех снижает
тревожность;
- мышечное расслабление
(релаксация), являющееся элементом
аутогенной тренировки и рекомендуемое
для снятия тревоги.
Выводы по главе 2
Богатство эмоционального мира
человека, значительно превосходящее
элементарные эмоциональные реакции животных,
оказывается полезным для выживания и
развития человечества. Роль эмоций для
животных и человека может быть положительной
и отрицательной. Страх, гнев, ярость повышают
интенсивность обменных процессов, приводят
к лучшему питанию мозга, усиливают сопротивляемость
организма перегрузкам, инфекциям и т.
д. Положительная роль эмоций не связывается
прямо с «положительными» эмоциями, а
отрицательная роль -- с «отрицательными».
Последние могут служить стимулом для
самосовершенствования человека, а первые
-- явиться поводом для благодушия. Нормальный
же человек не остается во власти своих
чувств и настроений, а стремится управлять
им, не кичится победами и не падает духом
при неудачах, а старается сохранять ровное
настроение и трезвое отношение к действительности.
Заключение
Эмоции - психические явления,
отражающие в форме переживаний личную
значимость и оценку внешних и внутренних
ситуаций для жизнедеятельности человека.
Эмоции служат для отражения субъективного
отношения человека к самому себе и к окружающему
его миру.
Эмоции играют важную роль в
жизни человека и различным образом влияют
на его деятельность. Эмоции необходимы
для выживания и благополучия человека.
Не обладая эмоциями, то есть, не умея испытывать
радость и печаль, гнев и вину, мы не были
бы в полной мере людьми.
Эмоция - это нечто, что переживается
как чувство, которое мотивирует, организует
и направляет восприятие, мышление и действия.
Эмоция мотивирует. Она мобилизует
энергию, и эта энергия в некоторых случаях
ощущается субъектом как тенденция к совершению
действия. Практически любой человек,
взрослея, научается управлять врождённой
эмоциональностью, в той или иной степени
трансформировать её.
Большинство учёных, как и обычные
люди, делят эмоции на: позитивные и негативные.
Эмоции воздействуют на тело и разум человека,
они влияют практически на все аспекты
его существования. Пульс разгневанного
или испуганного человека может на 40-60
ударов в минуту превышать нормальный.
Это указывает на то, что в процессе переживания
эмоций задействованы практически все
нейрофизиологические и соматические
системы организма. Эмоция активизирует
вегетативную нервную систему, которая
в свою очередь воздействует на эндокринную
и нервно-гуморальную системы. Разум и
тело требуют действия.
Список литературы
1. Анохин П.К. Эмоции // Психология
эмоций. Сборник статей под общ.
ред. проф. И.Р. Дудич - М., 1984.
2. Бажин Е.Ф., Корнеева Т.В., Эткинд
А.М. Исследование образного уровня восприятия.
// Психологический журнал. - 1981. Т-2. № 4.
3. Васильев И.А. Гуманитарная
и естественнонаучная парадигмы
в исследованиях эмоций. // Психологический
журнал. - 1992. -
4. Васильев И.А. Роль интеллектуальных
эмоций в регуляции мыслительной
деятельности // Психологический журнал.
- 1998. - №4,
5. Вилюнас В.К. Основные проблемы
психологической теории эмоций // Психология
эмоций М. - 1994.
6. Вудвортс Р., Шлосберг Г. Психофизика.
II Методы шкалирования. - В кн.: Проблемы
и методы психофизики. М., Изд-во Моск. ун-та,
1994
7. Выготский Л.С. Эмоции и
ее роль в психическом развитии ребенка.
// Вопросы психологии. - 1986. - № 6 .
8. Горбатков А.А. Позитивные
и негативные эмоции: Взаимосвязь и ее
зависимость от уровня субъективного
развития индивида// Психологический журнал.
- 2001. - Т.22. - №1.
9. Э. Гельгорн и Дж. Луфборроу
Эмоциональные состояния человека-.М.
Просвещение, 2001
10. Дарвин Ч. Выражение
эмоций у человека и животных
// Хрестоматия по психологии / Под
ред. Петровского А.В. - М.: Просвещение,
1987.
11. Додонов Б.И. Классификация
эмоций при исследовании эмоциональной
направленности личности. // Вопросы
психологии. - 1975. - №6.
12. Изард К. Е. Эмоции человека.-
М.: Просвещение, 1990