Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 22:34, курсовая работа
Предметы и явления действительности обладают такими свойствами и отношениями, которые можно познать непосредственно, при помощи ощущений и восприятий (цвета, звуки, формы, размещение и перемещение тел в видимом пространстве), и такими свойствами и отношениями, которые можно познать лишь опосредованно и благодаря обобщению, т. е. посредством мышления.
ВВЕДЕНИЕ..……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ У
ДЕТЕЙ……………………………………………………………….5
1.1. Характеристика мышления как деятельности…………………….5
1.2. Этапы формирования мышления у детей…………………………8
1.3. Особенности мышления детей с интеллектуальной
недостаточностью………………………………………………….11
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ МЫШЛЕНИЯ
УЧАЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ……….19
2.1. Цель и методика констатирующего исследования……………....19
2.2. Анализ результатов констатирующего исследования…………..20
ГЛАВА 3. ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ
НАРУШЕНИЙ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У УЧАЩИХСЯ С
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...28
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….30
Для проверки гипотезы нам необходимо было провести опытно-экспериментальное исследование.
Результаты моей экспериментальной работы показали, что дети находятся на низком и очень низком уровне развития наглядно-образного мышления. Я выявила следующие особенности развития детей с интеллектуальной недостаточностью:
1. Затруднение в понимание наглядно-образных заданий непосредственно связанные с недоразвитием у детей понятий.
2. Нарушение аналитико-синтетической деятельности как основы мыслительного процесса.
3. Затруднения в использовании прошлого опыта для понимания нового материала
4. Ослабление интеллектуальных интересов и недостатки мотивации.
5. Нарушение внутренней логики действий в сюжете, в котором предполагается динамическое изменение объектов.
6. Неумение устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями.
7. Недоразвитие процессов сравнения, обобщения, конкретизации, элементов суждения, умозаключения
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ I
ПРИЛОЖЕНИЕ II
Информация о работе Характеристика мышления как деятельности