Характеристика мышления как деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 22:34, курсовая работа

Краткое описание

Предметы и явления действительности обладают такими свойствами и отношениями, которые можно познать непосредственно, при помощи ощущений и восприятий (цвета, звуки, формы, размещение и перемещение тел в видимом пространстве), и такими свойствами и отношениями, которые можно познать лишь опосредованно и благодаря обобщению, т. е. посредством мышления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..……………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ У
ДЕТЕЙ……………………………………………………………….5
1.1. Характеристика мышления как деятельности…………………….5
1.2. Этапы формирования мышления у детей…………………………8
1.3. Особенности мышления детей с интеллектуальной
недостаточностью………………………………………………….11
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ МЫШЛЕНИЯ
УЧАЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ……….19
2.1. Цель и методика констатирующего исследования……………....19
2.2. Анализ результатов констатирующего исследования…………..20
ГЛАВА 3. ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ
НАРУШЕНИЙ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У УЧАЩИХСЯ С
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ………………………….23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...28
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….30

Вложенные файлы: 1 файл

мышление.doc

— 3.02 Мб (Скачать файл)

Для проверки гипотезы нам  необходимо было провести опытно-экспериментальное исследование.

Результаты моей экспериментальной работы показали, что дети находятся на низком и очень низком уровне развития наглядно-образного мышления. Я выявила следующие особенности развития детей с интеллектуальной недостаточностью:

1. Затруднение в понимание наглядно-образных заданий непосредственно связанные с недоразвитием у детей понятий.

2. Нарушение аналитико-синтетической деятельности как основы мыслительного процесса.

3. Затруднения в использовании прошлого опыта для понимания нового материала

4. Ослабление интеллектуальных интересов и недостатки мотивации.

5. Нарушение внутренней логики действий в сюжете, в котором предполагается динамическое изменение объектов.

6. Неумение устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями.

7. Недоразвитие процессов сравнения, обобщения, конкретизации, элементов суждения, умозаключения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Богачек И. С. Своеобразие понимания наглядно-образного материала детьми с задержкой психического развития // Теоретические и прикладные проблемы образования лиц с интеллектуальной недостаточностью. – СПб: Изд. РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. – с. 25 – 28.
  2. Богдан Н. Н. Специальная психология. / Н. Н. Богдан, М. М. Могильная. – Владивосток: ВГУЭС, 1999. – 355с.
  3. Виноградова А. Д. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка «Дефектология»/ А. Д. Виноградова, Е. И. Липецкая, Ю. Т. Матасов, И. П. Ушакова. – М.: Просвещение, 1985. – 144 с.
  4. Воронкова В. В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / В. В. Воронкова.  – М.,1994. – 416 с.
  5. Выготский Л. С. Проблемы дефектологии  / Л. С. Выготский. – М.: Просвещение, 1995. – 527 с.
  6. Дефектологический словарь / [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Мышление - Дата доступа: 21.02.2013
  7. Дубровина И. В., Андреева А. Д. Младший школьник: развитие познавательных способностей: Пособие для учителя. – М.: Академия, 2002. – 360 с.
  8. Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей / С. Д. Забрамная. – М.: Просвещение, Владос, 1995. – С. 5-18.
  9. Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте / В. В. Лебединский. – М., 2002.
  10. Первушина О.Н. Общая психология: Методические рекомендации. – М.: Научно-учебный центр психологии НГУ, 2003. – 100 с.
  11. Психология / под ред. А. А. Зарудной. – М.: Вышэйшая школа, 1970. – 85 с.
  12. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика: Учебник для вузов. – СПб: Питер, 2002. – 432 с.
  13. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. – М.: Изд-во АН СССР, 1958. – 347 с.
  14. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб: Питер, 2000. – 712 с.
  15. Теплов Б. М. Практическое мышление// Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. – М.: МГУ, 1981. – 182 с.
  16. Шипицына Л. М., Сорокин В. М., Исаев Д.Н. Психология детей с нарушениями интеллектуального развития / Под ред. Л. М. Шипицыной. – М.: «Академия», 2012. – 224 с.
  17. Шиф Ж. И. Психологические вопросы коррекционной работы во вспомогательной школе / Ж. И. Шиф. – М.: Педагогика, 1972. – 124 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ I

 

ПРИЛОЖЕНИЕ II




Информация о работе Характеристика мышления как деятельности