Характеристика систем невербальных средств общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 00:10, контрольная работа

Краткое описание

К изучению проблем восприятия и психологической интерпретации невербального поведения в различное время обращались философы, психологи, медики, лингвисты, искусствоведы. На протяжении тысячелетий данная проблема «обрастала» научными и псевдонаучными фактами. Знания о невербальном поведении и его связях с внутренним миром человека регистрировались сначала в форме литературных афоризмов, моральных наставлений, позднее – в работах философов. Целенаправленное изучение вербального и невербального начала человеческого общения восходит к эпохе расцвета ораторского искусства в древнем Риме (II-I вв. до н.э.). Цицерон считал, что все чувства оратора должны быть "выражены или, лучше сказать, выжжены на его собственном лице".

Содержание

Введение 3
1. Характеристика систем невербальных средств общения. 4
2. Функции невербальных средств общения. 6
Кинесика 7
Голосовые характеристики 14
Такесика 16
Проксемика 17
Дистанция 17
3. Невербальные средства повышения делового статуса 20
4. Особенности невербального общения в разных странах 21
Заключение 24
Список литературы 26

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 44.96 Кб (Скачать файл)

Оформляя офис, нужно помнить, что  картины и другие офисные украшения  должны быть нейтральными и одновременно подчеркивать имидж компании. Стены  лучше окрасить в стандартные  цвета, общепринятые для служебных  помещений. В России наиболее приемлемыми  являются бежевый и голубой цвета.

При оборудовании офиса применительно  к российским условиям обычно выделяется три зоны: зона личной работы, коллегиальной  деятельности и дружеского общения.

В зоне личной работы должны находится  рабочий стол, удобное кресло, телефоны, современное организационно-техническое  оборудование. Рабочее место должно быть правильно освещено.

Зона коллегиальной деятельности оборудуется с учетом требований организации совещательной работы с людьми. Необходимо иметь «коллегиальный»  стол, удобные стулья, ручки и  карандаши, бумагу для записей, графин с водой и стаканы.

Зона дружеского общения должна находиться в стороне от двух остальных. В ней нужно иметь пару кресел, журнальный столик, прохладительные  напитки. Своим оформлением зона должна располагать к дружеской, неофициальной атмосфере общения.

При оборудовании офиса желательно учитывать невербальные средства, которые  могут ощутимо повысить деловой  статус его хозяина. Так, например, чем  выше спинка кресла, тем больше власти и авторитета имеет сидящий в  нем человек. У преуспевающих  людей кресла чаще всего имеют  высокую обтянутую кожей спинку, а стулья для посетителей –  низкую спинку.

Большое влияние можно оказать  на посетителя, если его стул будет  расположен по другую сторону стола, напротив руководителя.

Повысить деловой статус могут  и некоторые другие приемы невербального  общения: низкие стулья и диванчики  для посетителей, дорогая пепельница, стоящая вне зоны досягаемости посетителя.

 4. Особенности невербального общения в разных странах

Пользуясь ежедневно десятками  жестов, мы почти не задумываемся об их смысле. Известно, что основные коммуникационные жесты во всем мире не отличаются друг от друга: когда люди счастливы, они  улыбаются, когда печальны – хмурятся, когда не знают или не понимают, о чем идет речь – пожимают плечами. Однако нередко одно и то же выразительное  движение у разных народов может  иметь и совершенно различное  значение, и легкомысленное обращение  с обычными для нас жестами  может привести к неожиданным  последствиям.

Жест, которым русский демонстрирует  пропажу или неудачу, у хорватов означает признак успеха и удовольствия.

Говоря о себе, европеец показывает рукой на грудь, японец – на нос.

В некоторых странах Африки смех – показатель изумления и замешательства.

Жители Мальты вместо слова «нет»  слегка касаются кончиками пальцев  подбородка, повернув кисть вперед. Во Франции и Италии этот жест означает, что у человека что-то болит.

В Греции и Турции официанту ни в коем случае нельзя показывать два  пальца (например, имея в виду две  чашечки кофе) – это считается  очень оскорбительным жестом.

Довольно часто один и тот  же жест имеет не только различное, но и прямо противоположное значение.

Образовав колечко из большого и  указательного пальцев, американцы и многие другие народы сообщают, что  дела «о`кей». Но этот же жест используют в Японии, говоря о деньгах, во Франции  он означает ноль, в Греции и на о.Сардиния служит знаком отмашки, а на Мальте им характеризуют человека с извращенными половыми инстинктами.

Обычный утвердительный кивок головой  на юге Югославии и в Болгарии служит знаком отрицания.

Немцы часто поднимают брови  в знак восхищения чьей-то идей, в  Англии так выражают скептицизм.

Иногда даже незначительное изменение  жеста может совершенно изменить его значение. В Англии так случилось  с жестом из двух пальцев, указательного  и среднего, разведенных и поднятых вверх. Если при этом ладонь повернута  к собеседнику, это – оскорбление. Если ладонь повернута к себе, то это выражение радости (первая буква  английского слова «victory» – победа).

В общении мы не придаем особого  значения левой или правой руке. Но на Ближнем Востоке, например, не следует протягивать деньги или  подарок левой рукой. У тех, кто  исповедует ислам, она считается  нечистой, и вы можете нанести оскорбление  собеседнику.

В любой культуре жесты неискренности  связаны с левой рукой. Она  выдает тайные эмоции своего владельца. Поэтому, если в разговоре собеседник жестикулирует левой рукой, есть большая вероятность, что он говорит  не то, что думает, или просто негативно  относится к происходящему. Следует  сменить тему разговора или вообще прервать его.

Для американца отказ разговаривать  с человеком, находящимся с ним  в одном помещении, означает крайнюю  степень отрицательного к нему отношения. В Англии это общепринятое правило.

У народов различных культур  есть различия и в восприятии пространства. Так, американцы работают либо в больших  помещениях, либо – если помещений  несколько – при открытых дверях. Открытый кабинет означает, что его  хозяин на месте и ему нечего скрывать. Многие небоскребы в Нью-Йорке целиком  сделаны из стекла и просматриваются  насквозь. Здесь все, от директора  до посыльного, постоянно на виду. Это  создает у служащих определенный стереотип поведения, вызывая у  них ощущение, что все сообща делают общее дело. Немецкие же традиционные формы организации рабочего пространства принципиально иные. Каждое помещение  у них должно быть снабжено надежными  дверями. Распахнутая настежь дверь  символизирует крайнюю степень  беспорядка.

Таким образом, не зная различий невербального общения  разных народов, можно попасть в  неловкую ситуацию, обидев или оскорбив собеседника. Во избежание этого  каждый менеджер, особенно если он имеет  дело с зарубежными партнерами, должен быть осведомлен о различиях в  трактовке жестов, мимики и телодвижений представителями делового мира в  различных странах.

 

Заключение

Невербальное общение выступает  одним из средств репрезентации  личностью своего "Я", межличностного воздействия и регуляции отношений, создает образ партнера по общению, выступает в роли уточнения, опережения вербального сообщения.

В невербальном поведении  традиционно выделяется экспрессивная и перцептивная стороны. Экспрессия, или внешнее выражение эмоций, является неотъемлемым компонентом невербального поведения. Именно факторы эмоциональной природы, не столь значимо, что говорится, а как это делается.

Являются причиной затруднений  в установлении нормальных отношений  между индивидом и группой  или коммуникатором и реципиентом. Понятие перцепции характеризует  процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению. Адекватное восприятие партнера позволяет более  гибко реагировать на изменения  ситуации общения, понять его истинные цели и намерения, предсказать возможные  последствия передаваемой информации. Эти качества становятся незаменимыми для тех, чья профессиональная деятельность связана с людьми.

 

Список литературы

 

  1. В.А.Горянина Психология общения. Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академия, 2004.
  2. Ф.А.Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие для бизнесменов. – М.: Осв-89, 2000.
  3. Л.И.Чернышова Деловое общение:пособие для студентов вузов-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2008.-415с.
  4. Столяренко Л.Д. Психология и этика деловых отношений. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.



Информация о работе Характеристика систем невербальных средств общения